Современная музыкальная индустрия очень многогранна. И сегодня каждый человек спокойно может найти любую музыку себе по вкусу: от джаза до электроники, от рока до попсы, от кантри до рок-н-ролла и т.д. Однако, из всего этого многообразия особо выделяется хип-хоп. Именно он сегодня пользуется большей популярностью. И я хотел бы рассказать вам про одного очень яркого представителя сего жанра Малькольма Джеймса Маккормика, более известного как Mac Miller.

Биография
Он родился 19 января 1992 года в Питтсбурге. Отец был христианином, а мать еврейкой. Миллер был воспитан как еврей и праздновал еврейские праздники. Из-за своей религии назвал себя «самым крутым еврейским репером». Начал брать уроки фортепиано с шести лет, а позже самостоятельно овладел гитарой, бас-гитарой и барабанной установкой. В детстве мечтал стать певцом. Однако в средней школе Миллер сосредоточился на хип-хопе, позже отмечая: «Как только мне стукнуло 15, я сделал серьезный шаг, что полностью изменило мою жизнь… Раньше я занимался спортом, всеми видами спорта, ездил на все школьные вечеринки. Но как только я узнал, что хип-хоп, в общем-то, похож на работу, это было все, что я сделал».

Последующая карьера Миллера была полна взлётов и падений, однако он закрепился в статусе одного из самых влиятельных и уважаемых исполнителей в западном хип-хопе.
Чтобы легче переносить стресс, который сопровождал Миллера во время концертных туров, он начал принимать наркотики. Данное пристрастие не могло пройти бесследно. К сожалению, для него оно закончилось трагически. 7 сентября 2018 года, его обнаружили обездвиженным в собственном доме. Прибывшие на место медики не смогли спасти артиста. Миллер скончался от, наверное, уже ставшей классической для хип-хоп исполнителей, передозировки наркотиками. Позже выяснилось, что умер он из-за «смешанной наркотической токсичности» фентанила, алкоголя и кокаина.
Творчество
Как и говорилось ранее, Миллер начал заниматься хип-хопом в довольно раннем возрасте. У него было достаточно времени, чтобы обрести популярность и найти собственное уникальное звучание. И его любовь к постоянным экспериментам только помогала ему в этих поисках. Творчество Миллера условно можно разделить на три акта.
- «Blue Side Park»

Первый акт его творчества начинается и заканчивается на его первом альбоме.
«Blue Side Park» 2011 года, был крайне неоднозначным. С одной стороны, он стал первым независимым альбомом, который попал в топ Billboard 200 с 1995 года. А с другой, критики буквально разгромили его дебютник, назвав е безвкусным и вторичным хип-хопом. На него повесили клеймо “frat rap” (это очень глупый хип-хоп, который слушают преимущественно белые дети в студенческих братствах и на их вечеринках), попутно выдав позорные 1.0 из 10 на Pitchfork. И, честно говоря, критики по делу разгромили данную пластинку. Она не поражает ни звучанием, ни какой-либо смысловой нагрузкой. Треки про тусовки, деньги, шмотки, женщин и т.п. Взаправду, единственное место, где это могло уместно звучать – это студенческие вечеринки тех лет.
Очень напоминает современную ситуацию на русской хип-хоп сцене, где топы всех стриминговых сервисов оккупировали подобные треки про вечеринки, деньги, шмотки, женщин и т.п. Правда в плане звучания отличия есть: в наше время, почему-то стало модным выкручивать бас настолько, что уши буквально взрываются.
- «Watching Movies With The Sound Off»

Со 2-го альбома Миллера стартует и 2-ой акт его творческой деятельности.
Критика, которой подвергся первый альбом не могла пройти бесследно. И в 2013 году вышел «Watching Movies With The Sound Off», на котором очень заметен рост Миллера как исполнителя. Смысловая нагрузка не претерпела особых изменений. Всё те же женщины, деньги, и т.п. Но стоит заметить, что иногда вся эта прелесть разбавляется лирикой. А вот с музыкальной стороной альбома всё поинтереснее. Биты на данной пластинке оставляют хорошее впечатление. Они радуют своей разнообразностью: классические олдскульные биты, биты с латинскими и джазовыми мотивами. В какой-то мере, в этом альбоме Миллер вышел за рамки хип-хопа. После однообразности и блеклости «Blue Side Park» — это был качественный скачок вперёд.
Те же самые критики, которые поставили дебютнику Миллера 1.0 из 10 на Pitchfork, на сей раз поставили 7.0 из 10, всячески подчёркивая музыкальны рост исполнителя.
- GO:OD AM

После тёплого приёма «Watching Movies With The Sound Off», Миллер продолжил двигаться в том же направлении. В 2015 году он выпускает GO:OD AM, который является качественно усовершенствованной версией прошлого альбома. Биты и речитатив лучше и разнообразней, тексты более глубокие. В этом альбоме особое внимание уделяется наркотикам, которые вместе со славой пришли в жизнь артиста. В одном из треков Миллер читает: “Белые дорожки притупляют темные времена/ Таблетки, что я глотаю; мне следует повзрослеть/ Признать проблему/ Очнуться/ Иначе однажды утром я не проснусь”. Всё больше и больше стал проявляться собственный стиль Миллера.
Альбом стал показателем того, что исполнитель работает над собой и совершенствуется. Альбом во всём был лучше предыдущих работ Миллера, однако не привнёс ничего кардинально нового в его творчество. Критики также оценили рост Миллера. Оценка на Pitchfork составили 7.3 из 10.
Этим альбомом заканчивается второй акт в творчестве Миллера.
- «Divine Feminine»

Выпущенный в 2016 году, “Divine Feminine” ознаменовал третий акт его музыкальной карьеры.
Музыкальный путь Миллера заключался в постоянном развитии, и даже после первоначального перехода от раннего рэпа для вечеринок к авангардным экспериментам он мог снова поменять направление. На сей раз изменения были как в музыкальном, так и в смысловом плане. Всю грязь в виде блудниц, наркотиков, тусовок вытеснила прекраснейшая лирика. Выход альбома совпал с отношениями Миллера с Арианой Гранде, на альбоме даже есть их совместная композиция. И судя по всему, именно под влиянием этих отношений и была написана пластинка. В битах стали преобладать живой инструментал, джазовый и фанковый грув. Сам Миллер стал чаще петь, нежели читать. Назвать это репом уже довольно сложно. Этот альбом с легкостью можно было назвать самым воздушным и оптимистичным альбомом Миллера. Именно с этой пластинки музыка стала для него способом коммуникации с различными людьми, звуками и часто самим собой. “Вот что важнее всего — я хочу, чтобы всё произведение чувствовалось моим, — сказал Миллер в июле, — Я говорю через музыку. Так что, когда люди говорят “как дела?”, я могу просто ответить “послушай музыку”. Она тебе все объяснит”.
Критики с Pitchfork поставили альбому 7.8 из 10, что довольно много для этого издания, назвав его самым неожиданным, лаконичным и совершенным альбомом в карьере Миллера.
Я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим альбомом и вообще начать знакомство с исполнителем именно с этого альбома.
- «Swimming»

В 2018 году Миллер выпустил свой последний альбом при жизни. Звучание альбома очень похоже на звучание “Divine Feminine”, однако изменилась смысловая составляющая. Если на “Divine Feminine” воспевалась любовь к окружающим и к себе, то здесь мучительная и временами до боли печальная лирика всей карьеры Миллера, вкупе с самокопанием. Настроение этого альбома, как и предыдущего связано с одной женщиной – Арианой Гранде. Позитивная прошлая пластинка связана с бурно развивающимися отношениями с ней, а вот грустная и печальная “ Swimming” связана с разрывом тех самых отношений. Этот разрыв не напрямую, но всё же упоминается в нескольких треках с этого альбома. На этом альбоме видно, что у Миллера сформировался свой собственный, ни на что не похожий стиль: спокойное пение либо речитатив на фоне оригинального( джазового, футуристичного либо фанкового) бита с живым инструменталом. Всё это на первый взгляд не особо оригинально, но если один раз услышишь, то больше ни с чем не спутаешь.
Альбом получился очень спокойным и печальным. Критики дали ему 7.5 из 10. Видно что Миллер нашёл своё уникальное звучание, и стоит только догадываться, чего он мог бы достичь, если бы не скоропостижная кончина.
- «Circles»

17 января 2020 года, командой Миллера был выпущен его посмертный альбом. Он являлся идейным продолжением «Swimming», и Миллер очень долго трудился над ним ещё при жизни. Этот альбом ещё более спокойный, чем предыдущие два. Его текста переполнены саморазбором, поиске выхода из замкнутого круга (circles название альбома) в который попал автор. Пение в данном альбоме используется в разы чаще, чем речитатив. Биты всё также крайне разнообразны и интересны. После прослушивания остаётся чувство облегчения и тоски, тоски от того, что больше никогда не услышишь его новых песен. Хочется лишь поблагодарить команду и семью Миллера, что не стали эксплуатировать его творчество, выпуская несколько посмертных альбомов из сырых, недоделанных демок, лишь бы заработать на имени мёртвого артиста (добрый вечер родственники и команда XXXTENTACION).
Визуализации (клипы)
За всю свою карьеру Миллер выпустил огромное количество клипов (около 60), но из всего этого многообразия хочется выделить клип на его песню «Self Care» с альбома ”Swimming”, где исполнитель выбирается из закрытого гроба, как героиня фильма «Убить Билла». Очень интересная и качественная работа.

Итог
Малькольм Джеймс Маккормик прожил жизнь полную взлётов и падений. Таковым было и его творчество. Можно отследить весь его рост как исполнителя: от блеклой и вторичной пластинки «Blue Side Park», до невероятно душевных и уникальных “Divine Feminine”, «Swimming» и «Circles». К сожалению, пагубное пристрастие к наркотикам не дало ему раскрыться на все 100%. Настоятельно рекомендую прослушать его творчество.
Вы может прослушать его музыку на всех площадках. Оставлю ссылку на Яндекс Музыку https://music.yandex.by/artist/646112