5 советов по заполнению отчета и дневника практики

Важное Разное

Практика студентов факультета журналистики БГУ подходит к концу, а значит пришло время готовить на подпись отчеты и дневники практики. У многих студентов, особенно первокурсников, часто возникает много вопросов о том, как правильно все заполнить. Здесь мы собрали несколько советов о том, что писать в дневник и отчет.

Совет 1.

На первой же странице дневника необходимо указать наименование организации, в которой студент проходит практику. Кажется, что здесь ошибиться сложно, но необходимо полностью указать название организации или редакции. Например, «Информационное агентство «БелТА» или «Государственное учреждение «Редакция «Маладзечанская газета». Чтобы правильно сформулировать наименование организации можно уточнить это в редакции или посмотреть на сайте издания в разделе «О нас».

Совет 2.

Перед началом практики каждому студенту назначается руководитель практики от факультета. Узнайте заранее, кто этот преподаватель. Именно ему вы будете сдавать отчет и дневник, за которые им же будет выставлена оценка. На первой странице дневника в раздел «Руководители практики» нужно правильно вписать имя преподавателя и его полную должность. Первое можно узнать из приказа, должность же — посмотреть на сайте факультета журналистики. У некоторых преподавателей должности, ученые степени и звания длинные, не поленитесь переписать их полностью в дневник.

Помимо преподавателя каждая редакция выделяет студенту своего сотрудника-руководителя. Он будет не только помогать работе в редакции, но и в оформлении документов. Имя и должность этого человека вписываются в дневник сразу после преподавателя-руководителя практики.

Совет 3.

Дальше студент заполняет в дневнике таблицу «Краткое описание выполненной работы». Сюда вместе с датой необходимо написать то, что вы делали во время работы в редакции. Например, посетили планерку, написали материал, отредактировали чужой текст, подготовили выход в эфир и т.д. В дневнике все это описывается кратко, а вот в отчете потом по каждому пункту необходимо остановится конкретнее, но об этом позже.

Совет 4.

После заполнения дневника можно переходить к написанию отчета. В первую очередь необходимо уделить внимание титульному листу. Каждый преподаватель, который будет оценивать вашу практику обратит внимание на правильность заполнения отчета, а титульник — первое, что бросается в глаза. Образец есть на сайте факультета журналистики, прикрепляем его еще раз ниже. Обращаем внимание, что сюда нужно еще раз переписать преподавателя от кафедры, его должности и научные степени.

Совет 5.

Пишите отчет соблюдая правила орфографии и пунктуации, расписывайте все, что вы делали за 4 недели в редакции: выполняли задания, участвовали в верстке, формировании повестки дня, ездили в командировки… Обычно, отчет по объему выходит в 1,5-2 страницы. Не забудьте о базовом форматировании текста: расставить нумерацию страниц, выровнять по ширине, выставить поля, применить одинаковый шрифт и кегель (Times New Roman, 14пт). Самое главное — к отчету и дневнику необходимо приложить свои публикации, сделанные во время работы в редакции: газетные выпуски, сценарии радио- или телепрограмм, распечатанные и заверенные материалы с сайта издания. Все это лучше оформить в одну папку-скоросшиватель и принести сначала на подпись в редакцию, а в сентябре своему преподавателю-руководителю от кафедры.

Надеемся, эти советы помогут вам в заполнении отчетности и вы получите высший балл за прохождение практики.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *