Платформа TikTok, разработанная китайской компанией ByteDance, вышла на международный рынок летом 2018 г. Сегодня это наиболее загружаемое мобильное приложение в Google Play и App Store. Каждый месяц в TikTok заходят более миллиарда человек. Сервис предназначен для создания и просмотра коротких видеороликов, которые длятся до 1 минуты. Эти видео могут не нести большой смысловой нагрузки и идеально подходят для времяпрепровождения. Если вы новичок, вначале может быть актуальна накрутка просмотров в Тик Ток, а дальше охват будет расти сам.
Для начала разберемся, как работает ТикТок и как там продвигаться. Это рекомендательная социальная сеть. Пользователи делятся короткими видеороликами с наложенной музыкой, участвуют в челленджах и рассказывают истории. Важная особенность ТикТок – раздел «Рекомендации», в котором платформа показывает контент, отбираемый специальными алгоритмами на основе анализа интересов и предпочтений каждого пользователя. Подписчики в ТикТок не так важны, как в Instagram.
Чтобы попасть в рекомендации, важны такие факторы, как тематика, неформальная подача, выстраивание контакта с аудиторией (общение под постами), регулярность. Принцип алгоритма устроен таким образом, что он ТикТок призван давать трафик, в первую очередь, вовлекающему контенту. Разумеется, многие блогеры используют и накрутку просмотров, но в этом случае важно не переусердствовать.
Приложение ТикТок затягивает. Намного сильнее и глубже, чем Instagram. Лента в ТикТок сформирована таким образом, что от нее вообще не оторваться: она бесконечна, с каждым заходом предлагает все более подходящий вашим вкусам контент. По некоторым данным, в среднем пользователь проводит в ТикТок около 47 минут в сутки – больше, чем в любой другой соцсети. А самая активная часть аудитории тратит на приложение по 2-2,5 часа в день.
Почти 60 процентов пользователей представляют «Поколение Z» –именно молодежь первой использует новые технологии. Однако есть и свидетельства того, что аудитория – становится более зрелой. Традиционные медиа уже начали осознавать потенциал этой платформы для охвата новой аудитории. Однако пока что – даже не приблизился к тому, чтобы стать предпочтительным источником новостей. Согласно научным исследованиям, только 3% взрослых сообщают, что регулярно получают новости в ТикТок.
Как бы там ни было, американское издание Washington Post было одним из первых, которое в мае 2019 г. пришло в TikTok. Аккаунт @washingtonpost ведет сотрудник редакции Дэйв Йоргенсон. Контент представляет собой некий микс из смешных и юмористических роликов. Аккаунты в TikTok завели также американская газеты USA Today, телеканалы NBC News и CBS News.
Свою политику в ТикТок традиционные медиа и блогеры определяют следующими направлениями: идти за аудиторией туда, где она находится, и предлагать адаптированный контент; бороться со все увеличивающейся фейковой информацией; установить связь, которую так сложно наладить, с молодой аудиторией. Впрочем, никто не спорит с тем, что ТикТок в первую очередь походит для легкого времяпрепровождения.
Контент для ТикТок должен быть разнообразным, необычным, весёлым и отличающимся от того, что читатель привык видеть на других социальных площадках.