3D художник о творчестве и проблемах новичков

Культура Медиа

Знакомьтесь! Это Андрей и он 3D художник. Он любит бутерброды с сыром по утрам, радугу после дождя, ну и конечно же, создавать новые арт объекты в виртуальном мире.

 

– Расскажи, как ты открыл для себя мир 3D?

– Хах, началось это довольно давно. Меня всегда привлекала работа с видео или фото. Я начинал с того, что мы с друзьями просто выходили во двор и снимали какие-то непонятные видео, после чего я пытался их обработать, наложить музыку с различными эффектами. Было это, если не ошибаюсь, году в 2016-17-ом, когда мне было 14 лет. Небольшая ремарка, до 2018 года у меня даже не было никакого ПК для работы, так что все эти махинации я проделывал на своем смартфоне. Потом я подсел на музыку западных артистов, таких как scarlxrd, xxxtentacion, $uicideBoy$. Примерно в это же время на западе с большой скоростью набирали обороты неофициальные видео под их музыку с нарезками из популярных аниме, далее просто AMV. И как раз в это время, а на дворе тогда был конец 2017-го, мне попалось на ютубе такое AMV. На тот момент я пребывал в полнейшем шоке от того, что можно так красиво совместить музыку с аниме, которое вообще ей не подходит. Да, конечно, сейчас я понимаю, что это было обычное третьесортное видео. Но тогда я был поражен. Именно после этого я задумался над тем, что я же тоже могу делать такое, так же собирать просмотры и наслаждаться хвалебными комментариями.

Примерно год я монтировал обычные нарезки на телефоне. Где-то получалось неплохо, где-то было ужасно, но мне было все равно. И вот наступает момент Х. Я наконец-то собираю себе неплохой, на то время, ПК. Мое развитие как полноценного контент-мейкера начинается как раз в это время. Я скачиваю sony vegas 15, пытаюсь что-то сделать… Но ничего не выходит. Уже тогда я сдружился с некоторыми ребятами, которые точно так же как и я, просто делали ролики, но на ПК. Я обратился к ним за советoм, после чего удалил с ПК Vegas и установил After Effects. Начинаются долгие посиделки в дискорде. Ребята объясняли мне, что как работает, показывали основные принципы создания видео, базовые эффекты и переходы, после чего я отправился в свободное плавание. И вот, на дворе уже 2020 год. Начинается карантин. У меня появляется огромное количество свободного времени, и я продолжаю наращивать скилл. Натыкаюсь в Ютубе на Эдит(тоже самое AMV, только с упором на визуал и эффекты), в котором автор совмещает 3D и аниме. И вот опять проскальзывает мысль о том, что я могу так же. Начинается период поиска способов воплотить это в жизнь, который натолкнул меня на Cinema 4d, в связке со сторонним движком Octane render. С лета 2020 по январь 2021 я совмещаю два хобби: пытаюсь делать и 3D композиции, и Эдиты. В итоге мне попросту стало скучно монтировать ролики. Я начал задумываться о том, что это простое паразитирование на чужом творчестве, и, пускай, ты и изменяешь творение почти полностью, но каркас остаётся чужим. Меня же больше влекло 3D из-за полной свободы. Вот у тебя пустой экран, и через пару часов, а может дней, на нем появляется именно твоя работа, которую ты создал с нуля. Это подкупает.

Почему ты выбрал именно это направление?

– Все просто. Я люблю творчество, а 3D его никак не ограничивает. Используя различные инструменты, я могу создать все, что угодно, начиная от композиции, которая будет выглядеть, как картина маслом, заканчивая видео или артом, который невозможно будет отличить от реальности.

– В какой программе ты работаешь?

– Я работаю в cinema 4d с octane render. Почему я выбрал именно эту связку? Все просто. Когда я хотел переходить из Эдитинга в 3D, я просто пытался найти хоть что-то. Сразу увидел программу под названием Cinema 4d. Когда искал уроки по ней, наткнулся на видео одного прекрасного художника, s26. Он использовал рендер octane. Сама по себе Cinema 4d очень удобна для новичков: дружелюбный интерфейс, удобный пайплайн. Ну а Octane render я пользуюсь, потому что мне банально нравится, как там реализована работа с материалами (текстурами).

– Какие рекомендации ты мог бы дать тому, кто только начинает?

– Я бы не сказал, что сам являюсь очень продвинутым художником, но некоторый опыт имею и могу рассказать, на какие грабли натыкался сам.

Во-первых, хоть это и очевидно, не бросайте свои работы. Да, сегодня вы хотите сделать, к примеру, средневековую деревушку, но что-то идёт не так. Не удаляйте проект, займитесь чем-то другим, создайте что-то ещё. Может на следующий день, может через неделю, месяц вы вернётесь к той самой деревушке и закончите её.

Во-вторых, не копируйте чужие работы. Да, на этапах поиска своего стиля вы можете и даже должны повторять за другими, потому что только насмотренность и практика сделает из вас настоящего художника. Но всегда во главу угла ставьте творчество. Какой смысл от того, если вы полностью что-то скопируете? Добавьте что-то от себя. Вы же пришли творить, а не подражать.

Ну и самое, как по мне, главное: не нужно долго думать над тем, какой софт выбрать. Кто-то вам скажет, что лучше работать в cinema 4d, кто-то —  в blender, третий предложит Maya, Houdini или 3ds max. За то время, что вы находитесь в поисках «своей» программы, вы можете запросто изучить одну из них.

Больше работ данного автора вы можете увидеть в его Instagram: https://instagram.com/ctrl_yevt?utm_medium=copy_link



3 комментария по теме “3D художник о творчестве и проблемах новичков

  1. Мне интересна эта тема. Но я ещё только начинаю. Thanks

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *