Сергей Липкин – первокурсник Жлобинского профессионального лицея сферы обслуживания. Будущий электрик хорошо учится, любит спорт, а еще добровольно помогает пожилым и детям, плечом к плечу с товарищами наводит порядок в родном городе.

– С чего началась твоя волонтерская деятельность?
– Волонтёрить я начал ещё в школе. Мне хотелось попробовать себя в чем-то новом, получить опыт, посмотреть, смогу ли я найти общий язык с людьми из разных сфер. Вначале сильно нервничал, боялся, что не справлюсь, но в итоге быстро втянулся и теперь добровольчество — это часть моей жизни.
– Но ведь для того чтобы совершать добрые поступки, необязательно быть частью какого-либо коллектива. Согласен?
– Конечно. Волонтером можно назвать и того, кто подкармливает бездомных животных, помогает соседской бабушке донести тяжелые сумки из магазина. Хотя у нас не принято акцентировать внимание на этом. Мол, это мелочь, так делают все – переводят старушку через дорогу. Но нет, далеко не все. И уверен, что о добрых делах нужно рассказывать. Это не пиар, не хвастовство. Зато твой поступок может стать для кого-то хорошим примером, вдохновить.
– Большинство твоих сверстников не задумывается о помощи другим. В молодые годы другие интересы: кино, дискотеки, учебу никто не отменял. Удается находить на это время?
– При большом желании успеть можно всё. Волонтёрство ведь не означает, что мои личные дела уходят на второй план. Я помогаю в свободное время. Например, в школе активно занимался греблей на байдарке, участвовал в соревнованиях и завоевывал призовые места. Сейчас спорт на второстепенных ролях. Тренировки два раза в неделю – скорее для поддержания физической формы, а не работа на результат. Поэтому совсем несложно включаться в благотворительность.

– Веришь в то, что добрые дела возвращаются бумерангом?
– Конечно. Но уверен, что это происходит только с теми, кто помогает бескорыстно. Кто не ждет от жизни платы. А сделать что-то хорошее и дожидаться платежа от Вселенной – не совсем правильная позиция. Искать в благотворительности выгоду тоже неверно.
– Какую еще помощь оказываете как волонтеры?
– Наводим порядок вблизи церквей и костелов, памятников, на подворьях у ветеранов Великой Отечественной войны. Это круглогодичная работа. Убираем мусор в лесах, высаживаем молодые деревья. Зимой оказывали помощь в уборке снега в детских садах, возле братского захоронения в Жлобине. С новогодним представлением и подарками приезжали в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Кстати, из центра нам прислали благодарственное письмо. Добровольную помощь я оказываю почти два года, и за это время сложностей никаких не было. Работу мы оказываем посильную для своего возраста. Не слышал от ребят, чтобы кто-то жаловался.

– В Беларуси нет закона о волонтёрстве, который бы регулировал права и обязанности добровольцев. Как считаешь, нужен ли он?
– Думаю, нужен. Закон разрешал бы спорные моменты. Например, если во время акции волонтер получит травму, кто должен нести ответственность? Также в законе четко прописали бы возрастные ограничения. Я, например, хотел быть волонтером на II Европейских играх, которые проходили в Минске. Но на тот момент мне исполнилось всего 14 лет, и мне отказали. Возможно, придумали бы для добровольцев некое удостоверение. Хотя, честно признаться, мы сейчас и без него прекрасно справляемся.
– Что, по твоему мнению, нужно сделать, чтобы еще больше белорусов пополнило ряды волонтеров?
– Личный пример. В нашей стране много добрых, ответственных, бескорыстных людей, которые своими поступками доказывают, что можно сделать этот мир лучше. Просто нужно начать с себя, потом пригласить к участию в акции друга. Не заставлять, не упрашивать, а именно предложить поучаствовать. Вдруг ему понравится, он поймет, что волонтёрство – не про отдавать. Мы сами получаем массу положительных эмоций и опыт в работе с людьми, заводим новые знакомства. По-моему, волонтеры еще и в плюсе остаются. И это здорово!
Опрашивал Станислав Рябцев.