Чем снова удивил ТЮЗ? Премьера театрального сезона «Пиковая Дама»

Главное Новости

Азарт, который нас будоражит. Деньги, которые нами руководят. Тайны, которые дарят нам власть. Среди этих страстей поселяется чувство, которому здесь не место. Случайная любовь, которая заведомо в проигрыше. В этой игре все идёт по своим правилам, все изменяет свой привычный облик. Герои превращаются в картинки с игральных карт, а их поступки в карточный расклад и ставки «ва-банк». Именно такую аннотацию спектакля дают нам его создатели. Но правда ли, что описание соответствует действительности? Или спектакль оказался полной противоположностью гениального произведения Пушкина?

Действие спектакля начинается с танца актёров. И уже с этого момента мы можем заметить, что музыка будоражит воображение, а костюмы и грим героев демонстрируют неклассический взгляд на данное произведение. Все декорации выполнены в чёрно-белых цветах и изначально на сцене представлен длинный белый стол с не менее длинной скамьёй и восемь белых дверей, которые позже становятся чёрными.

Весь спектакль состоит из девяти картин, а сами действия повествовательные, то есть актёры весь спектакль описывают то, что они делают, нежели совершают какие-то движения. Герои спектакля сами рассказывают историю и это тяжело воспринимается, помимо жуткой смены картин. Конечно, данное театральное решение весьма распространено, однако, чтобы оно смотрелось выигрышно, нужно долго и тщательно прорабатывать каждую сцену и каждый шаг актёра. Соответственно, на это нужно время, которого, к сожалению, у данного режиссёра, Ксении Самодуровой, не было. Безусловно, визуал впечатляет, но кажется, что именно этим приёмом зрителя пытаются отвлечь от всех остальных недостатков спектакля.

В спектакле не совсем понятно, что происходит, а сами действия не всегда совпадают с действиями произведения. Казалось, что режиссёр работал не для насмотренной публики, а для тех, кто смотрел только традиционные спектакли, стремился удивить своим решением и взглядом на данное произведение, однако, у неё не совсем получилось.

Несмотря на все недостатки спектакля, он цепляет зрителя костюмами, эффектами, невообразимо психоделическими танцами, а также клубной музыкой. Образы главных героев тоже представлены нетрадиционно. Герман, которого сыграл Дмитрий Климович, представлен с самого начала меланхоличным и нервным человеком, хотя в оригинале изначально не представлен таким. Хотя образ Анны Федотовны, сыгранный Анной Джамилашвили, по большей части совпал, однако из-за грима и весьма эффектного костюма, дама выглядела экстравагантно.

Технически, спектакль очень хорош, эффектно, однако, есть много моментов, которые не совсем уместны в данном спектакле. Возможно, режиссёр хотел сделать что-то новое для белорусской сцены и показать зрителю то, что он наверняка не видел, но это получилось не так, как все того ожидали.

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *