Азарт, который нас будоражит. Деньги, которые нами руководят. Тайны, которые дарят нам власть. Среди этих страстей поселяется чувство, которому здесь не место. Случайная любовь, которая заведомо в проигрыше. В этой игре все идёт по своим правилам, все изменяет свой привычный облик. Герои превращаются в картинки с игральных карт, а их поступки в карточный расклад и ставки «ва-банк». Именно такую аннотацию спектакля дают нам его создатели. Но правда ли, что описание соответствует действительности? Или спектакль оказался полной противоположностью гениального произведения Пушкина?
Действие спектакля начинается с танца актёров. И уже с этого момента мы можем заметить, что музыка будоражит воображение, а костюмы и грим героев демонстрируют неклассический взгляд на данное произведение. Все декорации выполнены в чёрно-белых цветах и изначально на сцене представлен длинный белый стол с не менее длинной скамьёй и восемь белых дверей, которые позже становятся чёрными.
Весь спектакль состоит из девяти картин, а сами действия повествовательные, то есть актёры весь спектакль описывают то, что они делают, нежели совершают какие-то движения. Герои спектакля сами рассказывают историю и это тяжело воспринимается, помимо жуткой смены картин. Конечно, данное театральное решение весьма распространено, однако, чтобы оно смотрелось выигрышно, нужно долго и тщательно прорабатывать каждую сцену и каждый шаг актёра. Соответственно, на это нужно время, которого, к сожалению, у данного режиссёра, Ксении Самодуровой, не было. Безусловно, визуал впечатляет, но кажется, что именно этим приёмом зрителя пытаются отвлечь от всех остальных недостатков спектакля.
В спектакле не совсем понятно, что происходит, а сами действия не всегда совпадают с действиями произведения. Казалось, что режиссёр работал не для насмотренной публики, а для тех, кто смотрел только традиционные спектакли, стремился удивить своим решением и взглядом на данное произведение, однако, у неё не совсем получилось.
Несмотря на все недостатки спектакля, он цепляет зрителя костюмами, эффектами, невообразимо психоделическими танцами, а также клубной музыкой. Образы главных героев тоже представлены нетрадиционно. Герман, которого сыграл Дмитрий Климович, представлен с самого начала меланхоличным и нервным человеком, хотя в оригинале изначально не представлен таким. Хотя образ Анны Федотовны, сыгранный Анной Джамилашвили, по большей части совпал, однако из-за грима и весьма эффектного костюма, дама выглядела экстравагантно.
Технически, спектакль очень хорош, эффектно, однако, есть много моментов, которые не совсем уместны в данном спектакле. Возможно, режиссёр хотел сделать что-то новое для белорусской сцены и показать зрителю то, что он наверняка не видел, но это получилось не так, как все того ожидали.