Школа и ЕГЭ — понятие несовместимое

Наболело

ЕГЭ — проблема не учителей

С начальных классов школьников пугают экзаменами, сначала учителя пугали нас ВПР-ом, затем ОГЭ, а потом уже ЕГЭ. Но так ли это оказалось сложно и пугающе, как нам говорили?Подготовкой экзаменов школьников занимаются как и учителя, так и репетиторы. Но, это тоже двойственная ситуация. В моей школе некоторые учителя говорили, что подготовка к экзаменам — это не их проблемы, и что дети должны готовиться к ним сами. Правильно ли это?

«Если вы учились в школе, значит вам по силу сдать ЕГЭ»

Были учителя, которые усердно готовили к своим предметам, но всё равно школьная подготовка далека от реального экзамена. Как например, перед сами экзаменом экзаменаторы говорили нам: «Если вы учились в школе, значит вам по силу сдать экзамен.» Но это не всегда так работает. Школьная программа и ЕГЭ несовместимые вещи. То, что мы изучали в школе, была меньшая часть того, что нам попалось на реальном экзамене. Моей подготовкой к экзаменам занимались мои репетиторы. Школа большую часть помогла по основным предметам, таким как русский язык и математика. По остальным же, дополнительные, вообще нет. Учитель конечно не обязан готовить учеников к сдачи экзаменов, его обязанности — это вести уроки качественно и эффективно. Но какой в этом смысл? Для общего развития? Где ученикам это еще может пригодиться, кроме как на сдачи экзамена? В институте школьные знания не пригодятся, тогда зачем они вообще нужны? Получается, что нам 11 лет давали ненужную информацию?

А как было раньше?

Если брать пример с прошлого, когда наши родители сдавали экзамены по билетами, то им вполне хватало информации, полученной в школе. Репетиторы тогда были не очень распространены, а дополнительных источников информации, как интернет не было. Из этого можно сделать вывод, что раньше образование было лучше и школьных знаний хватало для сдачи экзамена. Остается вопрос, возможно ли изменить систему образования и улучшить качество школьной программы?

Реальные ли возможности?

Конечно, это все возможно. Но, тогда такая профессия, как репетитор станет менее востребованной. Но при этом, тогда родители учеников смогут сэкономить свои средства, которые они тратят на репетиторов, ведь школа сможет в полную силу подготавливать учеников. Но в этом тоже есть загвоздка. Помимо учеников, которым нужны будут для сдачи предметы, если школа начнет их лучше готовить, останутся дети, которым эти предметы в принципе будут не нужны, тогда школьной образование будет более усложненным. Ведь если ты например сдаешь литературу, а в школе начинают более развито обучать физике, то это тебя будет перенапрягать.

А что тогда делать?

Но этому тоже есть решения, как разделение классов на факультеты. Гуманитарный, математический, естественно-научный. В некоторых школах такое практикуют, и это очень удобно со стороны получения необходимых знаний для сдачи экзаменов. И возможно, что в вопросе подготовки ЕГЭ по школьной программе, это было бы единственное решение.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *