Многие начинающие журналисты пишут материалы на тему, которую плохо знают. И это касается не только журналистов, но и копирайтеров. Ведь, что значит копирайт? Переписывания текста своими словами. Иногда вы не до конца поняли смысл текста, а иногда даже совсем не поняли. И уже отходите от действительности. Таким образом, автор вводит читателя в заблуждение.
Начинающие журналисты неправильно представляют людей. Мы привыкли писать фамилию и инициалы. Но это не всегда уместно. Христина Глушко, белорусская журналистка, редактор «СБ. Беларусь сегодня» дала комментарий на эту тему: «Есть два исключения. Имя-отчество можно писать, когда делаете интервью/портретную зарисовку с очень пожилыми людьми, особенно с ветеранами войны. Либо пишете колонку: здесь правила устанавливает автор. Он художник, он так видит
В остальных случаях, кто бы ни был — президент, министр, директор завода, артист — только имя и фамилия».
Используют канцеляризмы, или профессиональные слова, термины, которых читатель не знает. Писать непонятно – ошибка молодых журналистов. Ведь задача корреспондента донести информацию простым и понятным языком.
Также стоит помнить, что журналист должен быть объективен. Преподносить информацию без предвзятости. Вы пишете новость, излагаете факты, если хотите добавить собственное мнения, то для этого есть авторские колонки.
Ещё одной сложностью является вечная дилемма журналистов: быстро или правильно. Либо они спешат и преподносят неточную информацию, либо всё перепроверяют, но опаздывают, к сожалению, до них это уже опубликовали. Христина Глушко советует не смотреть на время, но перепроверить инормацию. Вот несколько советов от неё:
«Как избежать косяков?
1) Перепроверять то, что возможно. Или всего лишь переслушать эфир — дело пяти минут.
2) Найти официальный источник. Новость с именем (то есть упоминанием того, кто сказал) вызывает больше доверия. Спикер тоже может ошибаться, но все равно людям свойственно отвечать за свои слова, если они произносят их публично.
3)Перепечатывать тех, у кого риск ошибки минимальный. Например, новости телеграфных агентств, там обычно крайне щепетильны.
4)Не публиковать без проверки. Да, не получите трафик, зато стыдно перед читателями не будет. Актуально для СМИ, которые волнуются за репутацию.
5)Найти минимум два источника, которые смогут что-то подтвердить. Типичная журналистская формула, работает отлично. Правда, почему-то никто не рассказывает, где их найти».
Репортёром нелегко в наше время. Но нужно помнить, что человек любой професии может ошибиться. Важно извлекать опыт из своих ошибок.