Автор «Сновидений»: сделать сны реальностью

Культура

Анастасия Савченко- молодая художница из Витебска, создавшая необычную контактную выставку «Сновидения». Портрет, предсказывающий судьбу, картина, обожающая  аплодисменты, и любящий цветок. Узнаем, как появились такие необычные идеи, с чего началась реализация выставки?

С чего начался ваш творческий путь?

  «Я родом из Браслава, и это место для меня очень значимо. Потому что вокруг всегда была красота природы, которая меня вдохновляла. И творчество, собственно, началось с местного дома ремёсел, где я занималась ткачеством, вышивкой, изучала традиционные ремёсла. Потом поступила в Витебский университет на дизайн интерьера. И работала по профессии до начала 2023 года. Весной я приняла решение уйти из дизайна. Тогда я не знала, вытяну ли это финансово. Но точку с дизайном поставила там и решила уйти в творчество, именно в эту «художественную историю».  У меня была, кстати, выставка, когда я была студенткой. Я её сделала в Браславе, в родном городе. Это был 4 курс. Меня тогда оценки мало мотивировали. И я решила, что буду делать работы для выставки, ведь это гораздо интереснее. Это была выставка студенческих работ.»

Как пришла идея выставки и с чего началась её реализация?

«Изначально был сон. Просто сон. Вообще, был какой-то момент…я бы сказала, двухлетий период какой-то трансформации, он начался в конце 2021 года. Тогда мне приснился сон с определёнными символами. Я на следующий день разложила эти изображения в фотошопе. Просто выгрузила эти образы из сознания, всё, что мне пришло тогда. И стала думать, что же это для меня значит? И мне очень захотелось их нарисовать. Так появилась серия работ «образ подсознания», которые сегодня выставлены. Потом я захотела сделать выставку. Тут просто внутренний порыв возник. Я долго вынашивала эту идею. Обсуждала. Находила союзников. Так создалась первая выставка « Сноведения», прошедшая в 2022. Там было соединение разных дисциплин: керамика, свечное дело, видеоарт, диджетал арт и две работы с программистами- световые картины.»

Серия работ «Образ подсознания»

Почему именно интерактивная выставка? Как вы пришли к такому формату творчества?

«Вообще, в художественных вузах всегда есть база и она везде плюс-минус одинаковая: рисунок, живопись, композиция и т.д. И у нас был классный предмет, он назывался работа в материале. Там была прям свобода творчества. Мы творили что угодно из чего угодно. И я помню сделала работу из стаканчиков РЖД, создала бионический рельеф. И на самом деле, выставка — она же про эксперимент, и с материалом в том числе. И я считаю, что начало было положено на этом предмете.»

Как познакомились с соавтором выставки Вероникой Кулишковой ? И какую роль она сыграла в её организации?

«Наше знакомство было символичным. Я, как интересующийся искусством человек, слежу за студентами и выпускниками моего университета. Там есть такое движение как «Ткачпро»: ребята с текстильного дизайна выкладывают свои работы. И я обратила внимание на digital art работы. И мне понравилась один автор, я на неё подписалась. Это была Ника.  И в 2022 году, когда я собирала команду на первую выставку, не хватало чего-то такого. И я смотрела на её работы и понимала, что она идеально подошла бы, чтобы завершить концепцию прошлой выставки. А она в этот момент писала диплом. И каково было моё удивление, когда она рассказала, что её дипломная работа в переводе с шотландского называлась «Сноведения». Вот такое совпадение.»

Какая работа цепляет людей больше всего?

«Самая яркая работа- это «Образ любви» (инсталляция в виде цветка, загорающегося в присутствии зрителя). Самая погружающая — это digital art «Сноведения». Тут у всех своё.  Я рассказываю и погружаю гостей в это пространство и в смыслы, которые мы (Анастасия с соавтором Никой) вложили в эти работы. Мы как проводники выступаем.

   Была первая выставка и был первый опыт. И я, проанализировав его, поняла, что подобные выставки без людей не работают. Сто процентов. Ну, работают, конечно. Но это совершенно не то погружение чем, когда человек расскажет, что он прожил и что для него значат эти работы. Это огромная разница: сходить на выставку с автором или без автора. Мне важно общаться с людьми, которые к нам приходят.»

Работа «Образ любви»

Какие дальнейшие творческие планы? И есть ли проекты, которые уже находятся в стадии разработки?

«То, что этот проект выстрелил, было для меня неожиданностью. Мысли были про то, чтобы провести выставку грамотно. И чтобы люди были довольны отдачей. Про будущие планы я не думала ещё. Важно, когда выставка закончится, понять и принять, что вообще произошло. Я сторонник тенденции соединения технологий и искусства и хочу двигаться в этом направлении. Сейчас нужно переосмыслить эту выставку и уже с новыми силами двигаться дальше.»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *