Техподдержка
В каждой компании осуществляются работы на различных участках. Далеко не во всех ситуациях сотрудники имеют нужную компетенцию. Для решения данной проблемы необходимо использовать услугу аутсорсинг ИТ-поддержки. Это позволит каждому сотруднику предприятия знать, что он может в любой момент обратиться за помощью к специалистам. Они оперативно предоставят ему всю необходимую информацию строго по регламенту организации. При этом будет соблюдаться договор об уровне качества услуги.
Операторы поддержки все запросы обрабатывают достаточно быстро. Они могут сразу предложить необходимые способы решения проблем самостоятельно. Еще для этого могут использовать классические инструменты, которые находятся в системе компании, к примеру, Office365, GSuite, Google.
Для регулирования взаимоотношений между аутсорсером и клиентом заключается специальный договор ИТ-аутсорсинга. Это главный документ в данной сфере деятельности, который можно будет дополнить в зависимости от необходимых условий.
Для защиты обеих сторон от спорных ситуаций и разногласий требуется грамотно прописать все условия предоставления аутсорсинга ИТ-услуг. Там необходимо учитывать все факторы, например, квалификационные требования, технические условия, время действия, конфиденциальность, обязанности всех сторон, уровень сервиса, взаиморасчеты, порядок расторжения и многое другое. Особое внимание следует уделять действиям, если случается форс-мажор.
Интеграция сервисов
Сложность обеспечения обмена информации между отделами и системами напрямую зависит от размеров компании. Для решения проблемы необходимо использовать простые интеграции, которые будут связывать разные версии. Если внутри общего решения требуется выполнить интеграцию, то можно использовать 1С: ERP+Бухгалтерия, УТ+Бухгалтерия. Иногда требуется выполнить обмен информацией между разными системами. В этом случае можно использовать 1С + CRM, еще стоит обратить внимание на CRM + IP-телефонию, системы управления, аналитики, учета и другое.
Микросервисы стали довольно популярными для отладки бизнес-процессов. Они позволяют произвести интеграцию отдельных логических элементов при помощи простых сетевых протоколов. Зачастую интеграция осуществляется с СМС-оповещением, системами платежей, логистическими сервисами. Большинство таких интеграций осуществляется в CRM сфере. Здесь используется базовое хранилище данных о коммуникационных платформах и клиентах.
Еще требуется учитывать факт, чтобы в общую систему CRM выполнить интеграцию разных каналов связи и мессенджеров.
Поддержка CRM
Если нужно проводить расширение организации в объеме 7-10 клиентов в сутки, то потребуется произвести внедрение системы CRM. Она будет выступать в качестве фундамента для последующего роста. В функции аутсорсера входят следующие задачи:
- обеспечение необходимого уровня техподдержки;
- распределение ролей;
- обучение персонала основам работы с информацией;
- оказание реальной помощи бизнесу;
- делегирование прав;
- добавление пользователей в систему.
По ходу предоставления услуги CRM поддержки осуществляются следующие задачи:
- управление e-mail рассылками;
- интеграция сайта;
- автоматические воронки продаж: визуализация, построение, настройка;
- работа с входящими звонками.
Подобная сфера деятельности имеет сходства с обслуживанием 1C. Здесь также необходимо одновременно иметь понятие о технических особенностях и навыках консалтинга.
Обслуживание бизнес-коммуникации
Если компании необходима видеосвязь или требуется использовать переговорные комнаты, то потребуется выполнить инсталляцию, настройку и поддержку софта и оборудования.
Услуга ИТ-аутсорсинга включает в себя все необходимые требования, например, установка системы на оборудовании или в облаке. Если выбирается использование оборудования в офисе, то доступен гибридный вариант, где синхронизация осуществляется через DIRSync.
Обслуживание серверов
Если вы заказываете ИТ-обслуживание, то сюда относится поддержка серверов. Общий перечень услуг напрямую зависит от того, какие решения используются компанией. Зачастую работа специалистов заключается в следующем:
- контроль доступа;
- Active Directory;
- NAS;
- системы видеонаблюдения;
- СХД;
- сервера с базами данных, почтой, файлами.
На локальных системах содержатся объемные файлы. Там располагаются данные в векторе и растре, конструкторские документы. Если провести сравнение облачного и локального типа, то первый имеет более высокую стоимость. Решение об их использовании принимается ситуативно. Еще очень редко применяются каналы в диапазоне 199-1000 Мбит.
Обслуживание сетевого оборудования
Если компания решает начать работу на удаленке, то потребуется увеличить количество передаваемых документов по сети. Это важная задача, которая связана с созданием и последующей поддержкой защищенных каналов связи. По ним осуществляются переговоры, а также передается информация на удаленные станции и в облако. Сейчас через шифрованные каналы происходит обмен данных и перенос файлов 1С в облако.
Поддержка 1С решений
В данном софте стандартные операции являются автоматизированными. Это позволяет передать процесс выполнения задач соответствующим аутсорсерам. Они будут заниматься следующими работами:
- консультация сотрудников;
- загрузка модулей;
- исправление ошибок;
- формирование отчетов;
- настройка баз данных;
- установка и обновление системы;
- обновление платформы.
Помощь в поддержке ЭЦП, сдаче отчетности в госорганы
Разработка системы электронного документооборота является самым популярным трендом последнего времени. Для этого нужны сотрудники, которые смогут создать и настроить цифровые подписи для принятия участия в торгах. Еще они должны передавать отчеты в соответствующие органы.
Поддержка специализированного оборудования и периферии
Компания должна иметь специальное оборудование, которое позволит обслуживать разные процессы в бизнесе. Сюда относятся различные сканеры, принтеры, системы учета товара и другое. Их требуется правильно настроить, интегрировать и регулярно обслуживать. Это позволит автоматизировать рабочий процесс.
Быстрое восстановление при сбоях, поддержка бэкапов
Современные процессы в бизнесе напрямую зависят от актуальных данных и безопасности. Поэтому в ИТ-аутсорсинг входят обязательные работы, которые связаны с созданием резервных копий для ОС, архивов, данных и другое. Если случается сбой, то происходит быстрое восстановление поврежденной информации.
Многие компании считают правильным использование гибридного метода хранения информации. Это позволяет им распределять данные между облаком и локальным архивом. Подобный подход позволяет выполнить подстраховку от локального сбоя и быстро получить доступ к необходимой информации. Для этого применяется локальное приложение для создания бэкапа и специальный коннектор. Происходит регулярное изменение модулей резервного копирования, это также относится к схемам лицензирования. Поэтому только профессионалы могут работать с самым ценным ресурсом в бизнесе – информацией.
Что выгоднее: услуги аутсорсинга и консалтинга в ИТ
Если детально разобраться в понятии аутсорсинга, то можно увидеть, что здесь даются поручения информационных функций приглашенным сотрудникам, которые являются специалистами в данном профиле. Они способны предоставить практическую и консультационную помощь, что существенно увеличивает эффективность уровня техподдержки. Все это обеспечивает оптимизацию инфраструктуры, уменьшает расходы компании на ИТ-сервис и минимизирует риски.
Консалтинг заключается в советах и рекомендациях аналитиков, которые являются IT-специалистами. Они предлагают методическую техподдержку для управления ИС компании. Можно выделить несколько видов консалтинга: экспертный, управленческий и обучающий.
Если компания не может решить, какой путь следует использовать для развития, то здесь требуется ИТ-консалтинг. Такие специалисты позволяют создать многоуровневую систему управления. Они занимаются планированием и учетом, что увеличивает отдачу от бизнеса.