Дрифт — адреналин и эмоции

Абитуриент Важное Спорт

В наше время существует очень много экстремальных видов спорта, все они разные, и по-настоящему опасные. Но что действительно завораживает многих людей, особенно молодых парней, дарит незабываемые эмоции и адреналин – это скорость. Сейчас мы вам расскажем о виде спорта, который и является синонимом к слову скорость. Итак, вашему вниманию – опасный и завораживающий дрифт.

 

Для рассказа я пригласил Бернацкого Максима, человека, который уже несколько лет активно увлекается данным видом автоспорта, участвовал в проекте “дрифт детям”, знает все нюансы этой сферы и подробно нам всё поведает.

— Максим, расскажи, как ты увлёкся дрифтом?

— Моё увлечение началось довольно давно, около 5 лет назад. В одно время мне начали попадаться видео в Instagram и YouTube, но тогда я вообще ничего не понял и не придал этим видео большого значения. Позже моя лента в соц. сетях стала всё больше и больше наполнятся роликами с красивыми машинами, которые едут в управляемом заносе. Я стал вдаваться в подробности: как это вообще происходит, что для этого нужно. Изучал всю специфику этого направления автоспорта.

— Насколько популярен дрифт в нашей стране?

— Первые видео были зарубежными: из Японии (страны родительницы дрифта) и Америки. В начале даже не мог себе представить, что данный вид автоспорта есть в Беларуси. Оказывается есть! В странах СНГ дрифт развивался также быстро, как и в странах Запада и Востока. Со временем углублялся в эту сферу, активно подписывался на людей в Instagram, которые продвигали эту индустрию, участвовали как пилоты и организаторы. Я был подписан на каждого, кто хоть как-то связан с белорусским дрифтом!

 

 

— Расскажи про дрифт-соревнования. На каких ты бывал и какие впечатления они у тебя вызвали?

— Первые соревнования в Беларуси появились в далёком прошлом, около 15 лет назад. Прародителем дрифта в нашей стране стала команда Racing.by, под руководством Айка Симоняна. Айк Симонян – отец белорусского дрифта, организатор соревнований и очень крутой человек! Ведь именно благодаря ему, Беларусь узнала об этом виде автоспорта.

 

Насмотревшись видео в интернете, мне захотелось увидеть всё вживую! Впервые я побывал на соревновании в 2020 году, на этапе про-чемпионата по дрифту Racing.by в Логойске. Тот этап стал неким праздником и открытием для меня, так что вот уже 3 года подряд я не пропускаю ни одного соревнования, там своя атмосфера, которой нет нигде! Кстати, гонка в Логойске – единственный ночной этап в дрифт-календаре нашего чемпионата, так что с уверенностью могу сказать: эмоции получаются незабываемые! C того момента у меня есть мечта:  построить свой гоночный автомобиль и принимать участие в соревнованиях.

 

Если говорить о впечатлениях, то дрифт – самый зрелищный и быстро набирающий популярность вид автоспорта. Он завораживает своей скоростью, резкостью, эмоциями, красивыми автомобилями и очень интригующими заездами. Сам по себе, заезд длится около 30 секунд, казалось бы, очень мало, но за это время ты получаешь столько впечатлений и адреналина, сколько многие не получают за всю жизнь!

 

 

 

 

— Многих интересует вопрос: возможно ли “дрифтить” на обычных дорогах?

— На дорогах общего пользования дрифтить запрещено, так как это чревато плохими последствиями. Для дрифта существуют специальные треки и площадки, на которых проводятся тренировки и соревнования. Да и к тому же, такие фокусы с обычным автомобилем не пройдут. К заезду машину надо подготовить: во-первых, она обязательно должна быть на заднем приводе, во-вторых, её надо облегчить, металлические элементы кузова заменить на пластиковые – это делается для того, чтобы снизить вес автомобиля и прибавить эластичности, ведь дрифт – контактный вид спорта, в-третьих, грамотно настроить подвеску, заварить редуктор , установить гидроручник.

 

— А как вообще проходят заезды на соревнованиях?

— Пилоты едут парно, друг за другом, и преследователь должен в точности повторить траекторию лидера! А лидер в то же время должен проехать максимально чистый заезд по судейскому заданию. Обычно дрифт судят трое: судья стиля езды, судья траектории и судья угла. Сразу проходят квалифицированные заезды, по результатам которых выстраивается так называемая “сетка”, обычно она выглядит как top-24 или top-32. На второй день соревнований стартуют парные заезды: каждый пилот в паре выполняет заезд за лидером и преследователем. Как вы поняли, тут соревнуются не на скорость, а на умение филигранно парировать между изгибами трассы. Это требует огромного внимания, концентрации и очень хорошей реакции.

 

 

— Какие автомобили лучше подойдут для такого занятия?

— Самые популярные платформы – это автомобили BMW (e30, e36, e46, e92, f22), Nissan (Silvia s13, s14, s15) и Toyota (Chaser, Mark 2, supra, gt86).

— Максим, а легко ли обучится этому делу? И какие существуют базовые элементы?

— Дрифту обучится не так просто, для начала нужно освоить такие элементы как “бублик”, “пятак”, восьмёрку перекладки. Для того, чтобы научится чувствовать автомобиль, надо приличное количество времени и практики.

Ещё обязательно хочу добавить, что дрифт – это один из самых экстремальных видов спорта. Когда ты просто наблюдаешь за всем процессом со стороны, ты уже получаешь огромный всплеск адреналина, а что уж говорить про пилотов! Часто бывает, что пилоты врезаются в бетонные блоки, подрезают друг друга на углах, а иногда даже переворачиваются! Это ли не экстрим?

 

 

 

— А легко ли достичь успеха в этой стезе? В будущем ты себя видишь профессионалом?

— С каждым годом всё сложнее и сложнее начать: бюджеты растут, машины дорожают, целых автомобилей становится всё меньше и меньше. За столько лет развития дрифта появилось огромное количество крутых пилотов, чтобы конкурировать с ними, надо много и упорно тренироваться. Также появилась новая разновидность автоспорта – simdrift (дрифт на компьютере), симулятор даёт большое количество знаний и опыта, с которым можно довольно быстро пересесть на настоящую машину. Благодаря этому новые имена начали приходить в сферу автоспорта, всё больше вытесняя старых профессионалов. Что касается меня, мой путь в дрифте уже начался! Я принимал участие в проекте от jp day (школа дрифта в Минске), в котором победитель получает возможность ехать за команду в соревнованиях Лига дрифта. К сожалению, в финал я не прошёл, но зато получил огромный опыт и дикое желание вернуться снова и доказать, на что способен!

 

 

Мы выяснили, что дрифт – один из крутейших, но опаснейших видов автоспорта, но если вы любите скорость, адреналин, экстрим и незабываемые впечатления – то это точно для вас!

 



3 комментария по теме “Дрифт — адреналин и эмоции

  1. Отличный материал! Раньше не знала, что есть такой экстремальный вид спорта, а теперь интересно посмотреть… Ты берёшь интересные темы, продолжай в том же духе!

  2. Таким видом спорта не очень интересуюсь, но было интересно узнать, как это направление развивается в Беларуси

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *