Все мы в своём школьном курсе проходили или на данный момент проходим физику, зачастую не сильно углубляясь в неё, если наш профиль не имеет никакой с ней связи. Я, имея противоположный точным наукам профиль, решила поинтересоваться у своего учителя физики, как и почему он пришёл к своей нынешней профессии.
– Вас с детства тянуло к изучению физики? Или же вы решили связать свою жизнь с ней после ряда некоторых событий?
– Достаточно интересный вопрос, однако мне никто его пока что не задавал. Если говорить о своей заинтересованности физикой, то проявляться она начала ещё тогда, когда я только-только познакомился с таким видом досуга, как книги. Справочные материалы, школьное пособие прошлых лет ‐ всё это казалось мне максимально интересным, и родители, видя во мне тягу к этой науке, не стали как-либо препятствовать.
– Что насчёт желания стать именно учителем физики, а не научным руководителем или же независимым исследователем?
– Думаю, понятно будет каждому, что главную роль в выборе профессии играют жизненные обстоятельства. Тогда моя семья находилась в затруднительном финансовом положении и позволить себе дорогостоящее обучение не могла. Вы можете сказать, что домашнего обучения может быть достаточно, однако вместе с багажом знаний профессоров и практикой, добиться можно будет гораздо большего.
– Устраивает ли вас ваша нынешняя работа?
– Везде бывают трудности. Работа с детьми ‐ это не то, на что уйдёт мало нервных клеток. Порой они перегибают палку, пользуясь моей добротой, а иногда и вовсе плюют на правила поведения и ведут себя как дикари. Однако заменить мне радость от осознания того, что им интересно, не сможет уже ничто. Я рад понимать, что не зря вечерами сижу над презентациями и пытаюсь собрать как можно больше доступной и простой информации, чтобы понятно было даже обществововедам.
— Повернули бы вы время назад, чтобы выбрать другое место работы? Вас устраивают условия нахождения в преподавательском составе лицея?
– Для знающих не секрет, что лицей — это одна большая семья как среди детей, так и среди учителей. Входя в относительно схожую возрастную категорию со своими коллегами, я просто нахожу с ними общий язык, решая разногласия не криками, а цивилизованными диалогами. Я работаю здесь уже давно, повидав многих, а значит с уверенностью могу сказать, что преподавательский состав, имеющийся у нас на сегодняшний день, является одним из лучших на моей практике. И нет, другое место работы я бы выбирать не стал.
Я прекрасно понимаю, что не каждый учитель физики любит свою работу так, как любит её мой физик, но мне бы очень хотелось видеть как можно больше понимающих учителей. Учителей, которые не считают свой предмет самым главным. Остаётся лишь благодарить его за то, что после школы он окончательно не отбил у меня желание учить физику, вместе с этим в свободное от уроков время просматривать различные информационные источники. В мои последние два месяца обучения в лицее я бы хотела провести подобный опрос среди всех учителей. Надеюсь, что это у меня всё-таки получится.
Никогда не интересовалась физикой. Очень рада, что у вас в лицее преподаватель, который действительно горит своей работой! Хорошее интервью)