Фотография из источника: lenaturflot.ru
Последний звонок, выпускной, казалось бы, здравствуй, милое лето! Но выпускников ждут впереди сложные испытания.
Поговорим о нововведениях в сдаче экзаменов на момент 2024 года, какие методы предпочитают школьники для подготовки и узнаем подробнее о курсах по подготовке к ЦТ и ЦЭ «Liberta» от их создательницы.
Выпускники 2023 года стали первопроходцами в случае с ЦЭ (централизованный экзамен). В этом году изменились даты экзаменов, структура осталась неизменной. Уже совсем скоро 11 классы пойдут сдавать экзамены, но какой же метод подготовки стоит выбрать? Об этом подробнее в статье.
Результаты учеников в прошлом году на самом деле ошеломляющие! По официальным данным Министерства образования ЦЭ по русскому языку на 100 баллов написало 484 человека, в то время как количество «соток» по русскому в 2022 году было в 11 раз меньше, а если точнее, то равнялось 43. С белорусским языком ситуация похожая: в 2023 году 413 стобалльников, а в 2022 — 67.
Что же действительно помогло ученикам получить такие высокие баллы? Я провела опрос среди выпускников и узнала о самых лучших вариантах!
В опросе участвовало 55 человек, которые выпустились из школ, гимназий и лицеев. Перейдём к его результатам:
- Лишь 38,2% учеников остались удовлетворены подготовкой, которую обеспечивало их учреждение образования. Почти половина (47,3%) опрошенных людей посчитала, что школьной информации оказалось недостаточно. 14,5% вовсе заявили, что остались без подготовки в своём учреждении образования.
- Каждый день занимались подготовкой целых 10,9% старшеклассников. Больше половины(54,5%) абитуриентов сошлись на том, что отводили подготовке несколько дней в неделю. Один раз в неделю занимались 10.9%, а ещё реже 23,6% абитуриентов.
- Лидирующую позицию в дополнительном образовании заняли репетиторы: 36,4% абитуриентов занимались с ними, для достижения своего результата. Следующее место (23,4%) занимают различные курсы по подготовке к ЦТ/ЦЭ. Многие старшеклассники выбрали путь самообразования: 18.2% занимались по видеоурокам, а 16.9% лишь по учебникам и сборникам. Ну и последний, но не по значению, вариант — курсы от самих университетов, организованные для их будущих студентов. Такие курсы посещали 5.2% абитуриентов
- Сейчас очень актуальна тема онлайн образования, но правда ли, что такой метод можно считать эффективным? Большая часть людей(41.8%) согласилась с тем, что онлайн занятия — это удобный, быстрый и понятный вариант. 14.5% старшеклассников не смогли, но хотели бы попробовать такой вид обучения. Однако 29.1% абитуриентов даже не пытались заниматься с помощью Интернета, так как точно предпочитают оффлайн, к ним же можно добавить 14.5%, которым не понравились онлайн занятия.
- Большая часть старшеклассников оказалась довольна своими результатами, они составили целых 63.6% от всех участников опроса. 29.1% хотели бы позаниматься ещё с каким-нибудь репетитором или пойти на дополнительные курсы. 7.3% посчитали, что лучше было бы поступить иначе (большинство из них готовились без репетиторов и курсов)
В дополнение к опросу некоторые старшеклассники добавили, что в вопросе онлайн образования считают определяющим фактором самодисциплину. Именно из-за её отсутствия многим такой вид занятий не подходит, так как постоянно хочется отвлечься на что-то другое.
По результатам моего опроса оказалось, что больше 20% старшеклассников отдали своё предпочтение различным курсам. Я решила узнать об этом подробнее у одной из создательниц Либерты (курсов по подготовке к ЦТ и ЦЭ в Минске).
Фотография из личного архива Елизаветы Горевой
Елизавета Горевая, преподаватель Истории Беларуси и Обществоведения
Елизавета начала преподавать сразу же, как поступила в БГУ(на данный момент она уже как два года является выпускницей факультета журналистики, со специальностью «Информация и коммуникация»). Девушка хорошо сдала ЦТ, поэтому её знакомая попросила помочь с подготовкой, так как была уверена в знаниях Елизаветы. Занятия увенчались успехом: первая ученица сдала все экзамены почти на 90 баллов!
Позже стало появляться всё больше и больше людей, с которыми девушка занималась индивидуально, но в какой-то момент их стало так много, что она поняла, что уже явно пора открывать целые группы для проведения занятий.
На третьем курсе Елизавета оценила своих одногруппников и нашла самого заинтересованного в сотрудничестве человека — Ангелину. Вместе они продумали и обсудили все идеи и пришли к открытию Либерты.
На вопрос о выборе между курсами и репетиторами Елизавета отвечает так:
— На самом деле нет правильного ответа, потому что это всё очень индивидуально. Например, я объективно понимаю, что мне нравится заниматься в группе: мне от этого веселее, я получаю мотивацию, когда смотрю на работу других ребят, кто-то из них может задать вопрос, который я бы постеснялась спрашивать. А вот интровертам больше подойдёт вариант с репетитором. Ещё с репетиторами важно работать, если ты не понимаешь каких-то тем и тебе важно получить индивидуальный подход, детально это проработать
Фотография из личного архива Елизаветы Горевой
Также девушка напоминает, что на занятие влияет не только групповой или индивидуальный подход, но и атмосфера, онлайн или оффлайн формат, методики обучения и другие аспекты. Всё это важно учитывать и прислушиваться к себе, своим потребностям и желаниям.
Я решила узнать, чем же, по мнению Елизаветы, отличаются курсы Либерта от всех остальных:
— Во-первых, даже при всей популярности онлайн образования, мы приоритетно направлены на оффлайн работу с учениками, чтобы видеть их лица, взаимодействовать с ними и дружить! Мы набираем мини-группы, где можно уделить достаточно времени каждому. Мы нацелены на то, чтобы подходить индивидуально ко всем ученикам, но при этом находиться в классном комьюнити, среди интересных людей, которым всегда хочется развиваться. На наших курсах баланс дисциплины и поддержки. У нас есть контроль прогресса каждого ученика, который помогает выявить проблемы, проработать их и продолжить работу по выбранному предмету, но при этом у нас очень комфортно, весело и свежо. Это нас и выделяет!
Фотография из личного архива Елизаветы Горевой
Девушка также рассказала о том, как проходила именно её подготовка к экзаменам:
— У меня довольно стандартная ситуация, так как в конце августа я нашла первые курсы с хорошими отзывами и пошла именно на них. В четверг я ходила на русский, а в воскресенье на обществоведение и историю Беларуси. Я пришла на занятие даже на следующий день после своего выпускного! Но, к сожалению, курсы были не идеальными, поэтому многое я изучала сама: составляла себе схемы, решала все-все тесты, рисовала карты и таблицы. Было сложно, времени уходило много, но зато результаты были действительно хорошими!