Учиться всегда и везде. Жан-Жак Руссо

Абитуриент


Учёба является неотъемлемой частью нашей жизни. С первых лет мы учимся ходить, изучать мир. Учёба продолжается в школе, потом в университете. И так на протяжении всей жизни. Иногда встречаются те, кто имеет успех во всём. Такие люди называются отличниками. Получить этот статус можно только упорные трудом и слезами. Но почему они существуют?

 Я считаю, что чаще всего именно родители пытаются смотривировать своих детей быть отличниками. В основном, в роли «мотиваторов» выступают мамы, так как женщины всё-таки уделяют больше времени воспитанию детей. Бесспорно, в современном мире довольно сложно совмещать семью и карьеру, поэтому некоторые делают выбор в пользу семьи. Но при этом у родителя остаётся желание выделиться. И такие женщины пытаются показать себя как мать через своего ребёнка, заставляя его ходить на разнообразные кружки, секции. Ведь в обществе бытует мнение, что если ребёнок учится на отлично, значит родители у него хорошие, и наоборот. Здорово, если ребёнку действительно нравится то, чем он занимается. А если нет?

Хорошо или плохо быть отличником? Я думаю, что здесь больше минусов, чем плюсов. Робер Кийосаки сказал: «Дети становятся отличниками просто потому, что совершают меньше ошибок». Самым главным недостатком отличника является то, что он боится провалов. К сожалению, жизнь полна вызовов и неудач, и поэтому важно уметь с ними справляться. Тот, кто привык к постоянному успеху в школе, может испытывать трудности при столкновении с реальными неудачами. Это называется «неумение падать». Когда я размышлял над этим вопросом, я сразу вспомнил случай из моего детства. На уроке физкультуры, когда мы только учились прыгать в высоту, учитель начал урок с очень интересной фразы: «Сегодня на уроке мы будем учиться падать». Тогда я не понял, что это значит, и очень возмутился: падать же очень больно. Неужели он хотел, чтобы мы получили травму? Мне действительно было интересно, что он под этим подразумевал. Уже будучи учеником лицея, я вернулся в свою школу, чтобы провести профориентацию, и не забыл зайти к физруку. Он ответил, что, если научиться правильно падать, будет меньше травм. Ведь, когда неопытный спортсмен участвует в соревнованиях, у него больше шансов получить увечье, потому что он не знает, как падать правильно.Так и у отличников. Восхваляемые учителями они забывают о том, что у них может что-то не получиться. Ему кажется, что он всегда и во всём должен быть первым, забывая о своих слабых сторонах. Как правило, у такого человека в будущем возникают сложности с решением проблем.

Изучая эту тему, для себя я сделал вывод, что отличник — это человек загнанный в рамки, который подчиняется системе. Такие люди редко становятся кем-то знаменитым или занимают должность руководителя, главного. Они обычно и продолжают подчиняться, т.к привыкли к этой системе. Многие из них заучивают все предметы, сдают и забывают, делая это ради получения пятерок, а не для приобретения знаний. Иногда хорошисты, троечники умнее отличников, потому что большинство из них учат те предметы, которые им нужны, интересны, которые им помогут дальше двигаться по карьерной лестнице в жизни. Конечно, я не утверждаю, что быть отличником плохо. У некоторых действительно получается преуспевать во всех предметах, и они получают от этого удовольствие. Но всё же не стоит забывать, что быть умным и хорошо учиться — две разные вещи. Нужно выбрать что-то одно и стать мастером в какой-то определённой сфере. И, конечно, не стоит бояться неудач. Неслучайно Теодор Рузвельт сказал: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *