22 сентября в Беларуси пройдёт акция «День без автомобиля». Акция проводится у нас только во второй раз (впервые — в 2008 году), в то время как во многих городах мира она проводится уже около 10 лет. Акция призвана популяризировать среди населения здоровый образ жизни, обратить внимание общественности на экологические проблемы белорусских городов, в том числе на качество атмосферного воздуха. Население крупных городов в этот день сокращает использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамваев, троллейбусов, автобусов, метро и других видов общественного транспорта, а также пешей ходьбы и велосипедов.
Путешествие на велосипеде по Минску стало тем более приятно, что теперь появились и комфортные условия для поездок: наконец-то достроен минский велобан, торжественное открытие которого состоялось в День города. Протяжённость велотрассы— 27 километров. Начинается она недалеко от водохранилища Дрозды. Проходит через микрорайон «Веснянка», идёт вдоль проспекта Победителей. По набережной Свислочи путь идёт через парк Янки Купалы, парк Горького, улицу Пулихова, студгородок БГУ на станции метро Первомайской. В Автозаводском районе велотрасса проходит по улице Денисовской и Ванеева. А заканчивается велобан возле Чижовского водохранилища. На пути установлены места для парковок, скамейки, а также пункты проката велосипедов.
Кстати, когда столбик термометра падает, кататься становиться некомфортно. А расставаться со своим велоспипедом, с которым вы так сроднились за лето, не хочется. В таком случае можно термобелье купить. Оно поможет вам согреться и в то же время всегда оставаться сухим при любой температуре.
На мой взгляд, появление в Минске столь масштабного велобана — событие значительное. Ведь в большинстве крупных городов Европы велосипеды уже давно стали привычным средством передвижения населения. Повсеместные велодорожки, а также парковки для велосипедов возле школ, университетов, офисов, магазинов — неотъемлемая часть городского пейзажа. К примеру, в Амстердаме 40% населения на работу и учебу добираются на двух колесах. Около амстердамского вокзала строят специальный гараж на 10 000 веломест, в котором можно будет оставлять свой велосипед, отправляясь в дальние поездки по стране. В Париже можно быстро и легко арендовать велосипед и при необходимости оставить его в любой точке города — где удобно. Сегодня в Париже общая протяженность велодорожек составляет более 400 км. На улицах шведских городов преимуществом пользуются не автомобилисты, а велосипедисты. Для велосипедистов оборудованы не только велосипедные дорожки, но и стоянки, где можно без риска оставить свой транспорт. Давние велосипедные традиции имеет еще одна страна Северной Европы — Финляндия. В Хельсинки на 560 тыс. горожан приходится 400 тыс. велосипедов и всего 200 тыс. автомобилей. Внедрение велодорожек обосновано реализацией экологических программ страны. Финские министры не считают зазорным добираться на работу на велосипедах. Есть с кого брать пример!
И хоть с немецким велобаном, длиной в 1111 километров, нашу трассу не сравнить, тем не менее, начало положено. А это не может не радовать.
Регулярно катаясь по трассе, я отметила один неприятный момент: помимо велосипедистов трассу облюбовали и пешеходы. Родители с колясками, влюблённые парочки, пожилые люди — кого только не встретишь на пути! И это притом, что рядом тротуар. Порой, даже невозможно проехать из-за больших скоплений пешеходов, которые и не думают уступить дорогу. Обидно. В той же Европе пешеход никогда не ступит на велосипедную дорожку, зная, что, во-первых, опасно, а во-вторых, неуважительно по отношению к велосипедистам. Нам к этому ещё предстоит прийти…
Кстати, во внутреннем дворике Института журналистики есть велосипедная парковка. Так что, пока ещё не похолодало, пересаживаемся на велосипеды и едем на учёбу! 🙂
Молодец! Статья хорошая. Вёрстка также порадовала.
Что бы я исправил:
1. В заголовке не хватает действия. В нём, помимо ключевых слов, можно написать что-то вроде: «пересаживаемся на велосипеды».
2. У тебя многие ключевые слова не выделены. Похоже, ты немного не понимаешь в чём заключается их цель. Если простыми словами, то ключевые слова это то, что ищут в поисковиках. Пнятненько? 🙂
3. Абзацы длинные. Текст лучше воспринимается тогда, когда он составляется по типу маленьких «островков». Большие массивы текста никто читать не будет.
По теме можно было написать несколько больше (добавить комментарии, мнения, аналитику). Если фактуры маловато, ее всегда можно найти на Онлайнере в теме «Велосипедная»: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1113304
В заголовке перемудрили с SEO 🙂
Студэнты вучацца журналістыцы ці сайтавай аптымізацыі?
Уласнай інфы — ноль, фоткі — левыя і не падпісаныя, ад балдоў і курсіваў вока торгаецца. І, нарэшце, тэма не для артыкула, а для рамана.
Адзіная карысная інфа — што ў двары ІЖ ёсць велапаркоўка. Дзе знаходзіцца двор ІЖ, давялося пытацца ў гугла.
czyk, вот, верно.
Не хватает только запросов «купить велосипед», «скидки на велосипеды» и «где купить велосипед в Минске».
елобан)
Большое спасибо. Появилась умная идея, но нуждается в сильной реорганизации моей идеи, займусь в выходные. Скоро поделюсь с читателями блога!
Писака убей себя
Кажется, зачотная работа
Думаю, бессмысленная заметка