StarCraft 2: Король умер. Да здравствует король!
Геймеры смогли – они дождались. Двенадцать лет прошло с выхода первой части «звездного мастерства», три года после анонса продолжения эпопеи. Многие перестали верить, у всех закончилось терпение. И только тогда, когда массовое ожидание достигло своего пика, Blizzard выпустило свое детище в свет. Назвать его продуктом – по меньшей мере, кощунственно. Все эти годы нас подогревали скупыми, тщательно отмеренными дозами информации, каждый Battle Report воспринимался как прометеев огонь заблудшим людям. Калифорнийской студии позволено так затягивать свои шедевры не только из-за их несравненного качества. Аксиома — PR отделение «Метелицы» работает не хуже игродельческого. Блаженное томление лишь обостряет чувства от вкушения священного дара RTS.
Ночью 17 февраля на каждом мало-мальски уважающем себя игровом портале было не до сна. Повсеместно шла трансляция первых мгновений бета-теста «нового короля». В статусе никто не сомневался, не только из-за почтенного возраста былых продуктов великого разработчика: WC3: TFT и SC: BW. Просто превзойти этих гигантов могут только Blizzard. Петь дифирамбы калифорнийцам – дело заезженное. Каждая их работа мгновенно становится классикой, не любить которую невозможно, вне зависимости от жанровых предпочтений, религиозного вероисповедания и национальной принадлежности. Рембрандт игрового искусства и на этот раз поразил всех, не предлагая ничего революционного. Бета-тест сродни зарисовке великого художника: даже незавершенная картина возвышается своей мощью над самым придирчивым критиком. Разговор о качестве также совершенно неуместен: американские мастера, как и их голландский коллега, стоят намного выше этого. Высочайший стандарт притягивает с первых секунд установки – музыка никогда не отставала от всего остального в линейке Blizzard. Масштабность и дороговизна оформления сопоставима с культовыми мелодиями саг Джорджа Лукаса трилогии «Властелин Колец». Она придется по нраву как музыкальным эстетам, так и хардкорным прогеймерам: совершенно не отвлекает, концентрирует на игре и, вместе с тем полностью раскрывает характер и скрытые уголки каждой расы. Как всегда. И, как всегда, оформление уникально для каждой враждующей фракции: капелла высшего разума протоссов успокаивает, бравые мотивы платиновой коллекции рока терранов бодрят, темные звуки естества зергов – хоррорная электроника, напряженная симфония разрушения. Редчайший случай музыкального оформления, которое можно слушать вне игры.
Все произведения американцев позиционируются как образец многопользовательских онлайн игр. Специально для поддержания и укрепления статуса отдельной разработкой был анонсирован и выпущен Battle.Net 2.0. Беспрецедентная система по захвату мира, не меньше. Вселенной Blizzard так точно: теперь вся линейка последних и будущих творений объединена под куполом международной социальной сети. Для полноценной игры больше не нужны дополнительные программы: здесь вам и встроенная связь по микрофону, и неограниченное ничем общение с друзьями, играющими даже в другие игры, и единый аккаунт для всего, мыслимые и немыслимые рейтинги и статистика, новости, возможность одиночной кампании в сервере, достижения и награды, стандартная система аватаров и т.д. и т.п. Создание пользовательских игры, встроенные базы данных игроков и анализатор реплеев, подбор равного соперника, соответствующих дивизионов, наград и поощрений в ладдере наверняка вскоре поработит сторонние сайты и турниры и будет самостоятельно развивать соревновательную ветвь игры. Даже отсутствие сингла в бете StarCraft II: Wings of Liberty дает право опустить название кампании сынов Земли, которое должно выйти летом.
Любой сиквел – симбиоз лучшего прошлого с тенденциями нынешнего. А, как известно, Blizzard – компания, занимающаяся исключительно продолжениями своих успешнейших проектов. Без сравнений не обойтись, как ни крути, даже учитывая разницу в поколениях. В общих чертах ничего не изменилось – перед нами старый-добрый оригинал. Однако при пристальном взгляде заметны необходимые нововведения. Прежде всего, естественно, обновлен движок. Доисторическая графика первой части отпугивала молодежь от самой сбалансированной стратегии.
Сейчас мощнейшее трехмерное графическое ядро сочетает в себе все необходимое: безумные по красоте пейзажи, огромнейшие армии и максимальную производительность. Порой останавливаешь поединок, дабы просто налюбоваться уютным очарованием «своей» земной флоры или притягательностью «чужих» далеких планет. Стремительные горные речушки, экраны видео рекламы на крышах небоскребов ночных мегаполисов, особенности постапокаптической реальности – все в традиции кассовых американских блокбастеров. Тысячелимитные эпические сражения, простота и скорость реагирования волшебно оптимизированы. Лозунг остался тем же: «Доступность – наша цель, или SC2 в каждый дом». Мизерные, по сегодняшним меркам, требования:
- Windows XP SP3/Vista SP1/Windows 7
- Процессор с тактовой частотой 2.2 Ghz Pentium IV или AMD Athlon
- 1 GB system RAM / 1.5 GB для Vista и Windows 7
- 128 MB NVidia GeForce 6600 GT/ATI Radeon 9800 PRO video card
- 1024×768 минимальное разрешение экрана
- 4 GB свободного места на диске (Beta)
- Высокоскоростной интернет
StarCraft 2 заточен и под нет- и ноутбуки: начиная с графическим ядра ATI Radeon HD3100 Graphic и выше игра будет работать. Столь долгая неприязнь в прошлом между Blizzard и Mac также подошла к концу.
Секрет вечности, как показали предшественники, кроется не в визуальной оболочке, а в продуманном геймплее. Теперь StarCraft – это не подвижные шахматы, со стандартной схемой камень-ножницы-бумага, а сложнейшая матрица с постоянными неизвестными неизменными в виде стиля, предпочтений и решений игрока. Расширению многогранности способствуют изменения в древах рас:
Зерги
Воплощение генетических преобразований всех фьючерных ужастиков. Наверняка беспристрастные Близы скрытно симпатизируют рою Сверхразума, ведь именно его эволюцию предпочитают революции тоссов сами сотрудники. Тенденция консерватизма прослеживается во всех расах. Приверженцы Королевы по-прежнему полагаются больше на массу, чем на умение. Костяк армии – низкотехнологичные, зато дешевые и эффективные тир 1 юниты: тараканы, гиблинги и зергушата. Постоянный прессинг, губительные диверсии, противоборство на износ – старая новая характеристика злых и кровожадных. Но над проектом не трудились бы столько лет, если бы ничего не изменилось: королева трансформировалась из былого кастера поддержки в начальный экономический и защитный форпост, гиблинги – опаснейшие шары смерти, ряд инновационных возможностей удивительно дополняет, казалось бы, цельную фракцию. Минусы — увеличение стоимости прежде всегда дешевых мутантов да перевод люркера на Т3, мотивированный облегчением нелегкой доли страдающих от него новичков. Странная последовательность: закопанные засады тараканов и нидус каналы приносят намного больше хлопот даже опытному оппоненту.
Протоссы
Пришельцы глазами агента Малдера, высокотехнологичные тоссы отличаются от захватчиков своей планеты Айур как Alien от Predator’а. Основной принцип: нас мало, но мы в тельняшках. Протоссы прибавили в мощи и стоикости каждого воина (хотя куда уж больше?), но утратили былую универсальную функциональность. Из особенностей — сильнейшая пехота, ранние лучшие кастеры, преобладание космопорта над робототехническим заводом, высокая мобильность за счет бесконечных телепортаций по всей карте. Тоссы пока смотрятся предпочтительнее всех, поэтому уже первый балансирующий патч урезал их.
Терраны
Потрепанные и милитаризированные, наши соплеменники полагаются, как и миллионы лет назад, на дифференциацию труда, военного и рабочего. Как и во всех стратегиях, земляне способны на победу лишь обладая экономическим преимуществом, вектор сделан на защиту и сопротивление постоянному прессингу. Однако белых и пушистых на войне нет: они с легкостью поспорят с коварными зергами в эффективности диверсий. Плюсы – разнообразие и многофункциональность каждого отряда, минусы – все блага направлены на средний этап игры, в дальнейшем не хватает мощи технологий.
В целом игровой процесс уникален и весьма интересен. С одной стороны, все упрощено и исправлено для привлечения широкой аудитории. Механика больше не требует изучения матчасти годами. Из-за особенностей поведения юнитов для успешной игры приходилось совершать слишком много дополнительных действий. Система урона облегчена, дополнительные локации занимать стало проще, более быстрое развитие уменьшает количество ошибок. Шесть стартовых рабочих вместо четырех сразу же задают интенсивный темп экономике, поддерживая его и потом с помощью мулов у терранов, увеличенной скорости производства зданий у тоссов и королеве у зергов. Минералы повышенной выработки и ускоренное производство войск подтверждают мысль об упразднении сложной экономической части и весь прицел на боевые действия. Именно с этого ракурса больший простор дан стратегическим, нежели тактическим действиям: менее агрессивное развитие в технологии, отдающее значимую роль способностям, а не грубой силе; юниты-партизаны и разрушаемые скалы наносят смертельные удары в спину. Игра ориентирована на новичков, позволяя делать ставку на оборону, чему способствуют не только укрепленные базы, но и структура всех карт (привет Lost Temple). Единственный узкий проход легко защищать, высокие рампы зачастую непреодолимы, башни Зел-Нага (аналоги глаз-стражей из WC3) контролируют карту без видимых усилий.
С другой стороны, не стоит забывать о спортивно-состязательной состовляющей «Метелицы». RTS не утратила былой динамичности, теперь она выражена в бешенной мобильности: подземные проходы Роя, перемещения через врата высшей расы, «наши» мгновенные дропы Медивака и летающие трансформеры. Увеличилось значение отдельных взятых бойцов: теперь всего один танк может решить исход сражения, а уж о ядерной бомбе призрака, переворачивающей всю игру, и говорить не стоит. Возможность диктовать свой темп и стиль – самовыражение каждого о собственном видении войны. Порой, играя в Близзов, начинаешь сомневаться: ты в них или они в тебя. Глобализм, однако. Размышлять о балансе по истечении недели и в условиях строго фиксированного числа счастливцев не приходится, но одно ясно наверняка: совершенство только в этом компоненте будет найдено лишь после выхода игры.
Курица? Яйцо?
Яйцо неотделимо от курицы так же, как геймплей от управления, управление от интерфейса, интрефейс от графики. В отношении управления применена фирменная политика – нет лучшей школы, чем старая, почитание добрых традиций и введение не менее добрых. Оно интуитивно и родно, заимствовано у предшественника. В тоже время переделаны все нюансы, которыми вскоре будут пугать детишек по ночам: ограниченное число единиц в группе, проблемы с их добавлением, баги в поведении войск… Добавлена удобная точка сбора, показывается «отлынивающий» рабочий, мутирующие личинки, для особо забывчивых слева появляется окно напоминания о завершении действий.
Интерфейс принимает эстафету преемственности. Особенно в нем отслеживается вторая, не менее важная позиция разработчиков — скрупулезное внимание к деталям и мелочам. Игра действительно выходит, когда доведена до совершенства (С). Апогеем данного положения служит буквально «плюющийся» с той стороны монитора в вас надзиратель. Это ли не прекрасно? Иконки подразделений и команд нигде прежде не были столь точны и восхитительны, есть даже время постройки единицы! Все для удобства нам, родным. Столь высокий постоянный уровень реализация возвращает к дилемме: что было раньше, яйцо или курица, стандарты или Blizzard? Полная версия игры уже доступна в интернете.
***
Достойная локализация подпадает под устав партии №2 «О внимании к деталям». Глупо было бы, потратив столько времени, сил, средств поскупиться на такую мелочь, как достойное оформление на местных рынках. «Настоящая война будет завтра с бодуна», — легендарного пандорийского замечено не было, хотя без характерной иронии не обошлось. За всегда грамотный перевод, адаптацию, профессиональность и уместность озвучки первоклассного оригинала — орден отличия и медаль почетного ударника-локализатора. А ведь хотят еще словарь великорусского ненормативного убрать. Забота о нас. Опять.
***
Вывод: нам даровали идеал – вкусное и полезное. Чем дольше времени вы станете его смаковать, тем большим деликатесом он окажется. Как всегда. Про произведения студии можно не читать, играть – обязательно для каждого культурного человека. Тот нечастый момент, когда гарантированно лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. Классика – неоклассика, неоконсерватизм или консерватизм инноваций – каждый определит для себя сам. А пока ждем лета, когда StarCraft II: Wings of Liberty вместе с геймерами широко расправит крылья свободы полной версии.
Формула игры: 100% StarCraft, 100% RTS
Геймплей: 10
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9
Сюжет: —
Стабильность: 10
Оригинальность: 8
Оценка: 10
P.S.
Ну, вы же понимаете, игровые обзоры — тоже в какой-то степени журналистика. For Credit
вот это уже совсем за гранью добра и зла..
ниже этой «интернет-газете» падать некуда.
Нормальные люди, когда оставляют негативный комментарий, обычно обосновывают свое недовольство, если причина его не лежит на поверхности.
Обзор неплох, был опубликован на tut.by, одобрен редактором «Навигатора». По общей направленности материал не вписывается, но опубликован лишь как качественный пример и показатель работы по университетской дисциплине. Но от этого множество не бедствующих компьютерно-игровых журналов, сайтов, газет не перестает существовать.
Формула игры: 100% StarCraft, 100% RTS
Геймплей: 10
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9
Сюжет: —
Стабильность: 10
Оригинальность: 8
Оценка: 10
качественная журналистика, да
O_O а чем нет? Это же лучшее RTS на ближайшие ~5 лет.
какое RTS, я даже не знаю как это расшифровывается.
вы считаете, что вот эта белиберда про высокие рампы и башни зел-нага — это журналистика.
я считаю, что это какое-то глубоко специализированное школьное сочинение для друга Васи из соседнего подъеда, который недавно в восьмой класс перешел.
Столь высокий постоянный уровень реализация возвращает к дилемме: что было раньше, яйцо или курица, стандарты или Blizzard?
my ass
Зачем тогда лезете, если не разбираетесь?
Вы считаете, что в обзоре ноута упоминать оперативку и графическое ядро тоже не следует?
В чем-то вы правы: весь развлекательный сегмент Интернета в большинстве своем направлен на таких вот «Вась из соседнего подъезда», которым чем аппетитнее расскажешь, тем больше они съедят.
И по поводу последнего пункта: Mercedes — это все еще образ немецкого качества или уже ближе к ярлыку роскоши?
And yeap: you’re in ass or f*cked anally
бог вам судья
Афтар пешы в ВР!!!!!