Порой некоторые студенты думают о том, как бы сложилась их студенческая жизнь, если бы они учились не
в БГУ на журналиста, а, например, в инязе на преподавателя иностранных языков? Предлагаю посмотреть, как учатся в других вузах. Институт журналистики. Мы уже привыкли здесь учиться и искренне удивляемся, что у кого-то студенческие будни совсем не такие, как у нас. А что, у вас не так?! Представьте себе! А как? Вот и мне
стало интересно. На одну неделю я стала универсальной студенткой, которая учится сразу в трех вузах Минска.
Педагогический университет имени Максима Танка (БГПУ), Белорусский государственный медицинский университет (БГМУ), Минский государственный лингвистический университет (МГЛУ). Сделать объективные выводы обо всём университете в целом, побывав только на одной паре, невозможно. Поэтому моя задача простая: посмотреть, как там у них. Целую неделю я ходила на лекции по предметам, которым на журфаке
не учат и вряд ли когда-нибудь станут.
Скучная зоология
Вот, например, в БГПУ я побывала на лекции по зоологии. Слушала про ткани тела. Мало что поняла, зато уроки биологии вспомнила. Кстати, не только биология напомнила мне школу, где носят школьную форму для мальчиков, сама лекция была похожа на обычный урок. Тишина в аудитории была такая, что даже мне на последних партах (у них и парты как в школе) было отчетливо слышно монотонную речь преподавателя. Мультимедийная установка в БГПУ на паре была,
но изображение проецировалась прямо на стену. Да и слайды были скучные — этакие школьные плакаты советских времен. То ли лекцию я выбрала неинтересную, то ли обстановка была такая, но уже через 20 минут меня клонило в сон. И все-таки я заставила себя послушать, о чем говорил преподаватель. «Итак, мы рассмотрели цитологии миофибриллы на основе мышечного волокна…» Кажется, не только мне было скучно. Студенты лениво записывали то, что диктовал лектор, не отрывая глаз от своих конспектов, ничего не спрашивая. Так учат тех, кто потом будет учить наших детей.
Непонятная анатомия
Думаю, многим интересно, как учатся в медицинском университете. Но на самые интересные пары (практикующая анатомия) меня никто бы не пустил. И все же я попыталась. В БГМУ я послушала лекцию по анатомии. И если в педагогическом университете я хоть что-то поняла, то в медвузе за полтора часа лекции я услышала только пару знакомых слов. Радовало, что хоть студенты, сидящие на этой паре, понимали, о чем
идет речь, ну, или просто делали вид. Досидев пару до конца, захотела поговорить со студентами БГМУ. Студенты «меда» больше жаловались, чем расхваливали свой вуз. Книг будущим медикам не хватает катастрофически. Одна на семестр, по их словам, — это совершенно нормально. А ещё практики мало. Операции
учатся делать на муляжах, а иногда по рисункам на доске.
Близкий по духу «иняз» стал третьим университетом в моей насыщенной неделе. Выбрала в МГЛУ факультет английского языка, лекцию по языкознанию. Из университетов, в которых я побывала, мне здесь понравилось больше всего (конечно, кроме родного журфака). Большая, светлая аудитория с новой мебелью. Согласитесь, в такой обстановке учится гораздо приятнее. Устроившись поудобнее, приготовилась слушать преподавателя. На слайде появилась тема лекции «Семантика». Конечно, преподаватель объяснял научно, но и интересные
моменты тоже были. Все внимательно слушали, что говорит преподаватель.
Посторонние на журфаке
Мне стало интересно, как бы студенты другого университета оценили наш Институт журналистики. И в последний день своего эксперимента я решила пригласить подругу, студентку Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, на Кальварийскую. Она выбрала лекцию по истории русской журналистики. Оказалось, не зря. После пары подруга с трудом сдерживала эмоции. «Как же у вас круто! Так интересно, необычно! Сразу видно, здесь учатся творческие люди». Не столько тема лекции —
«Свобода русской печати за границей», сколько манера преподавания Инги Дмитриевны Воюш, интересные тесты в начале пары так понравились моей подруге. Конечно, было приятно услышать такие лестные отзывы о
любимом журфаке.
Дарья КИРИЛЕНКО
Спасибо на добром слове.
З.Ы. Тема лекции была, если точно, «Вольная русская пресса за границей». 🙂