Душегубка в автобусе: почему в Минске пассажиры общественного транспорта падают в обморок от жары?

Наболело Новости

Проспект Победителей. Остановка общественного транспорта. Два часа дня. Адская жара! На улице плюс 32 по Цельсию. Кажется, что сейчас начнет плавиться асфальт. Подходит битком набитый автобус «МАЗ». С трудом втискиваемся в салон. Водитель закрыл двери, тронулись. Пекло, как в аду! Дышать нечем, а в потолке едва-едва приоткрыт люк. Эта микроскопическая щель, по замыслу конструкторов, должна обеспечивать вентиляцию. «Душегубка» страшная, несколько форточек открываются лишь наполовину, чувствуется запах пота и перегара. Дайте же наконец хотя бы глоток свежего воздуха!..

После поездки в общественном транспорте Минска нынешним летом создается впечатление, что он предназначен… для инквизиторских пыток! Пассажиры, выйдя на своей остановке, иногда едва ли не теряют сознание: в салонах стоит невыносимая духота, а каждая поездка на работу может сравниться с геройским поступком! Попробуйте проехать из центра города, скажем, в Чижовку. Присмотритесь к тем, кто рядом. Озабоченность. Настороженность. Взгляды исподлобья. Каждый день. Все те же люди. Работяги с красными лицами. Замученные женщины с авоськами. Пассажиры стонут от тяжести сумок и от духоты, но терпят. Никто не возмущается.

Почему же столичные транспортники так не любят пассажиров (каждый день общественный транспорт Минска перевозит более 3 млн. человек)? Почему, втиснувшись в битком набитый салон, мы рискуем потерять сознание от жары? «Веб-журналист» решил провести небольшой эксперимент. В хозмаге мы купили термометр. Догадываетесь, зачем? Чтобы сесть в общественный транспорт и выяснить, сколько там градусов по Цельсию. Итак, температура воздуха на улице +30C. Поехали…

Полдень, солнце в зените, на небе ни облачка. К остановке подкатывает красивый «МАЗ». Пассажиры сзади напирают, а те, кто впереди, не хотят проходить в «хвост» салона. Проезжаем несколько остановок. Плюс 37 градусов! Покажите того «умника», который конструировал этот «МАЗовский» автобус! Почему в нем только 5 ма-а-алюсеньких форточек (увы, открываются они лишь наполовину), и несколько люков на крыше, через которые даже неба не видно? Да, автобус современный, спору нет, но кондиционера-то в нем при проектировке не предусмотрели — в целях экономии! Чувствуешь себя, как рыба на раскаленной сковородке. Пот ручьем струится между лопаток.

По сравнению с автобусами, троллейбусами и трамваями в минском метро райские кущи. По станциям «подземки» гуляют сквозняки. В каждом вагоне метро сверху находится 52 мощных воздуховода (по 26 с каждой стороны) и 5 форточек. Короче, вентиляция что надо. Столбик термометра показал 26 градусов по Цельсию. Наконец можно вздохнуть полной грудью! Впрочем, в метро нынче нередки давки. До начала сентября «поздемка» работает по летнему графику, в «часы пик» электричку нужно ждать около 3 минут.

Для пожилых и слабых здоровьем людей, маленьких детей поездка в общественном транспорте Минска она может быть чревата головокружением, тошнотой, потерей сознания. Впрочем, автобусы «МАЗ» предназначены для средней климатической полосы, когда температура воздуха в июле днем не превышает 20-22 градуса С. В этом случае пассажирам в салоне комфортно. Виновато, значит, глобальное потепление.

Что касается неудачной конструкции форточек и люков на крыше, то это недоработка завода. Но кто мог подумать, что в Беларуси летом будет чуть ли не субтропический климат? Тем не менее, МАЗ выпускает и автобусы с большими форточками. Их раньше поставляли в румынский город Констанца. Они специально предназначены для жаркого климата. Проблема гораздо серьезнее, чем может показаться. Потому как узкая форточка может стоить кому-то здоровья, а то и жизни.

Впрочем, тепловой удар может настигнуть в рейсе и водителя. Воображение рисует страшные картины. Транспорт, набитый пассажирами, выскакивает на обочину. Врезается в столб. Подобные случаи (к счастью, без печальных последствий) в Минске уже бывали. Для того, чтобы водителей не хватил солнечный удар, на каждой диспетчерской станции в буфетах обязательно продают прохладительные напитки. Что касается пассажиров, то им минералка от «Минсктранса» не положена.

Пока жара отступать не собирается. Чтобы прокатиться с ветерком, можно воспользоваться такси или поехать на личном авто. Нажал на кнопку климат-контроля, и в салоне 18 градусов по Цельсию. Кроме того, можно наслаждаться пешими прогулками. Если же от поездки в автобусе в Минске все-таки не «отвертеться», то перед этим «подвигом» внимательно изучите советы по оказанию первой медицинской помощи потерявшим сознание.

Проблемы, подобные этой, в цивилизованных странах вообще не возникают. Зимой в салоне общественного транспорта тепло, летом прохладно. Водитель выставил на дисплее нужную температуру и забыл про любые проблемы с климатом в салоне. Общественный транспорт, курсирующий по Минску, сделан в Республике Беларусь. Импортозамещение. Есть такое мудреное слово. Как говорится, почувствуйте разницу.

Давным-давно, когда по Минску ездили старые добрые венгерские «Икарусы», проблема решалась за секунду, стоило открыть все форточки и люки нараспашку. В салон сразу же устремлялся воздух. Дыши — не хочу. Потому как форточки там были — на пол-окна. Что мешало сделать точно такие «МАЗу»? Венгры знают толк в общественном транспорте. Летом у них в городах жалко. Сейчас «Икарусов» на улицах Минска нет. Приходится ездить на том, чем нас радует отечественный производитель.

Другой пример – швейцарские электрички «Stadler», которые с недавних пор курсируют по нашей «чыгунке». Электропоезд хоть и без форточек, но оснащен системами кондиционирования воздуха и отопления, адаптированными к климатическим условиям Беларуси. Они позволяют поддерживать комфортную температуру внутри салонов и в кабине машиниста. Летом и зимой в них дышится свободно. За рубежом стараются относится к пассажирам, как к людям.

Двери закрываются, будьте осторожны, втискивая себя в душный автобус! Не задохнитесь!

Анекдот в тему. Освенцим. В газовую камеру фашисты загнали евреев, поляков, русского и одного белоруса. Пустили газ. Через пару часов открывают. Все мертвые, а белорус сидит. Повторяется ситуация несколько раз. После четвертого раза фашист недоумевает: как так? «Ды мне ад вашага газу ужо галава балiць. Спачатку дыхаць цяжка было, а потым прызвычаiўся. Давайце лепей крэматорый…»



9 комментариев по теме “Душегубка в автобусе: почему в Минске пассажиры общественного транспорта падают в обморок от жары?

  1. А где кровь,обмороки и т.п. Ради этого я дочитал статью,но так и не увидел(

    Тоже анекдот. Может не по теме.

    В концлагере эсэсовец забегает в один барак:
    – Белорусы есть?!
    – Нет.
    Бежит во второй
    – Белорусы есть?!
    – Нет, только что повели в газовую камеру.
    Бежит в газовую камеру, там уже дверь закрывается, он еле успевает ногу подставить.
    – Белорусы есть?!
    – Есть.
    – Ванну кафельной плиткой выложить сможете?!
    – Не вопрос, 8 рублей за плитку.
    Эсэсовец:
    – Бля, дорого, давайте по 5 рублей.
    Молдаване:
    – Ногу убрал быстро!

  2. Белорусы:
    – Ногу убрал быстро!

  3. Станислав, анекдот… я бы сказала, что правда не в тему)

  4. Бред какой-то. Был я в Вашем Минске 2 недели. Прекрасные автобусы, прекрасные дороги. А если завтра по Белоруссии пройдёт цунами, МАЗ’овские конструкторы будут виноваты что автобусы не были герметичны?

    Найдите мне в икарусе 5 люков для воздуха, я на вас посмотрю. А что без кондеев, так это не экскурсионный автобус для туристов, а городской. Это другой класс. Кондеи вообще-то обслуживания ежемесячного требуют и соответствующих билетов. Вряд ли Вы готовы платить за транспорт как платят туристы.

  5. Вы наверное решили что Вы в Египте или в Израиле? Там, да — кондей в автобусе климатическая необходимость. А Вы лучше спортом занимайтесь — в обмороки падать перестанете. В Москве несколько десятков тысяч человек умерло когда торфяники под Москвой горели и вся Москва 2 недели этим дымом дышала. А в Белке — ни одного лесного пожара. Хотите чтобы было как в Москве? Добьётесь демократии — будет.

  6. Абсолютно согласна с автором!!! Наши зелёные автобусы — дерьмо редкое! Бесконечное число пассажиров, которое никак не контролируется и малюпасенькие окошки! Убиться можно, пока доедешь. Кстати, в обморок я сама лично падала вот в таком автобусе. И спорт тут совершенно не при чём, Уважаемый azimut!
    В некоторых автобусах телевизоры висят, которые СОВЕРШЕННО бесполезны, а на кондиционер им денег не хватает!!!!

    Вот «Штадлеры» — это действительно крутейшая вещь. Позавчера ехала из Бреста, умирала от удовольствия! Мягко, свежо, быстро!!!

  7. «Кондеи вообще-то обслуживания ежемесячного требуют и соответствующих билетов.»
    Аzimut, в «штадлерах» есть кондиционеры! Но вот билет Брест -Барановичи — Минск почему-то стоит столько же, сколько и на старый, разваливающийся, вонючий поезд Брест-Минск, в котором летом все окна «закрыты на зиму». Так что я думаю, что можно было бы обеспечить автобусы этой вещицой, билет бы стал стоит целый 1700!!!

  8. Бред. В автобусе жарко в метро прохладно…а на коробле качает
    Журналисту нечем занятся. Кризис жанра )))
    А зимой вам там печки поставь.
    Может ещё кофе предложить?))
    Телевизоры висят — за них платят реламодатели.
    Платите за кондиционеры — будут и они. В витебске ходят автобусы в которых билет дороже чем в обычных . Там зимой тепло летом прохладно. Но многие готовы стоять ждать того что подешевле и потеть там. А что вы хотели за 3 копейки))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *