Согласно социологическим опросам и проведению профессиональных наблюдений порталом http://si-sv.com было установлено, что множество молодых педагогов нашей страны сталкиваются порой с неразрешимыми проблемами. В частности, молодым специалистам не хватает тестирования для выяснения профпригодности, которое следовало бы проводить еще на начальном вступительном этапе.
Такие данные подтверждаются и Академией последипломного образования, сотрудники которой проводили независимый мониторинг в течение последних восьми лет. Одновременно и портал, и высшее учебное заведение республики установили, что наивысшую оценку можно поставить теоретической подготовке молодых учителей: свой предмет они знают на «отлично». Причем лидерами по уровню подготовки считаются выпускники педагогических вузов БГУ, а совсем не профильного заведения. Однако знание предмета абсолютно нельзя ставить во главу угла при оценке профессионализма специалиста и его профпригодности. Самым важным критерием в этом является психологическая подготовка молодого педагога, который не всегда знает и даже понимает на интуитивном уровне, как ему преподавать свой предмет.
В этом случае следует оценивать умение владеть различными педагогическими технологиями, использовать современные методы обучения и активные формы. Это приводит к тому, что блестяще закончивший ВУЗ молодой специалист, не может пройти асоциализацию в школе и в конкретном классе. Причем наиболее слабыми, по мнению исследователей, являются навыки проведения воспитательной работы. А это – одна из главных составляющих всего процесса образования. Если учитель не нашел подход к разуму своих учеников, то он не сможет и донести тот материал, который обозначен в рамках школьной программы. И вообще нельзя утверждать о его возможностях по расширению установленных границ.
Считается, что именно над этой стороной подготовки кадров и следует задуматься профильным вузам.