Вчера, 17 мая в Минске прошёл первый фестиваль любителей кастомных мотоциклов и велосипедов Recast Moto Fest. Сайт Websmi.by посетил дебютную для Беларуси выставку.
Мероприятие проводилось в ангаре бара «Хулиган», где раньше был производственный цех. У входа в помещение новоприбывших зрителей ждала внушительная очередь, томление в которой только подогревало интерес к фестивалю. Около ангара, на парковке, стояло достаточно самых разнообразных байков, достойных выставки. Рёв десятков моторов создавал дополнительный антураж. Несмотря на длинную очередь, любители железных коней быстро попали внутрь помещения. В ангаре они сразу окунулись в атмосферу байкерского феста: отличная музыка, доносившаяся из массивных колонок, стройные ряды отполированных до блеска мотоциклов, брутальные парни в кожаных куртках.
Наравне с мощными байками, на выставке блистали эффектные кастом-велосипеды. Удивительно причудливые формы кузова двухколёсных аппаратов никак не сочетались с брутальностью именитых Harley Davidson, BMW, Suzuki. Хотя многие «велики» по размеру колёс уж точно не уступали своим собратьям с двигателем.
Странно было увидеть на выставке ретро-авто, но оказалось, что это веломобиль. Руслан, его владелец, пояснил, что это уникальный экземпляр для Беларуси — единственный. «Это веломобиль — копия ретро-автомобиля Morgan 1920-го года. Мы надеемся, что людям понравится, и они примут такое транспортное средство. Планируем организовать прокат таких веломобилей в столичных парках.» — добавил Руслан. Такой аппарат будет стоить отнюдь не дёшево — покупателю придётся выложить за него около 10 тыс. евро.
Десятки мотоциклов блестели хромированными деталями, привлекая внимание самой разной публики: от маленьких детей в чёрных банданах до пожилых любителей железных скакунов. Казалось, каждый байк — предел совершенства, а их владельцы — ювелиры, которые бережно придавали огранку самородкам, устраняя недоработки производителей. Им удалось превратить средство передвижения в произведение искусства, достойное гордости.
Мастера хэнд-мэйда, сторонники субкультуры байкеров, также представили свои творения широкой публике фестиваля: фирменные майки с принтами-логотипами вытавки, бижутерия, изделия из кожи.
Житель Жодино Антон Гусев презентовал искусство аэрографии — нанесения изображений на детали кузова автомобилей и мотоциклов. «В Беларуси это не так развито, потому что по закону нанесение рисунков на автомобили запрещено. В соответствии с ПДД, нельзя покрывать авто более, чем двумя цветами, поэтому владельцы не хотят неприятностей. С мотоциклами всё куда проще. Поэтому много мастеров рисуют у себя дома, а такие фестивали дают шанс показать себя. Хотелось бы, чтобы в Беларуси больше развивалось искусство аэрографии.» — сказал художник.
Недалеко от мастера аэрографии расположился стилист, который совершенно бесплатно делал фигурные стрижки любой формы, какую только пожелает клиент.
Позитивными работами из серии «вторая жизнь железяк» порадовал Василий Сасимович. Его скульптуры из отработавших автомобильных деталей красовались на постаментах — от небольшого пса до полутораметровой статуи лошади. Железного коня Василий мастерил перед гостями фестиваля. «Это моё хобби, которым уже два года занимаюсь.Начинал сначала с мелких поделок, а когда накопилось много запчастей — перешёл на крупные скульптуры. Детали берём на СТО, что-то отдают друзья и знакомые. Осенью планирую провести свою выставку — более 60-ти разных моделей.» — поделился Василий.
Фестиваль выглядел очень цельно и свежо, хотя проводился только в первый раз. Организаторы позволили прочувствовать атмосферу субкультуры байкеров, а также завести новых знакомых в этой среде.
Автор: Богданович Ян
Отличный репортаж и написано хорошо
«Прошёл», «прошёл»… Дальше не читал.
Все здорово, только фото кастом-велосипедов здесь нет. Велосипеды марки Electra — это серийные городские круизеры, в стоковом варианте. Кастом-велосипеды были представлены на площадке мастерской Park Road (Минск), вместе с велосипедами гостей из Москвы (Rastabike club) и Питера (Bicycle trust).