Ни для кого не секрет, что любопытство – это неотъемлемая черта человека. Вероятно, у каждого найдётся такая личность, интерес к которой переходит множество границ, личность, с который вы бы хотели встретиться в уютном месте, построить большой и душевный диалог, спросить о самых банальных вещах или, наоборот, задать непредсказуемые вопросы, заставляющие долго размышлять и проводить параллели. Такой человек у каждого свой.
Если бы я родилась в эпоху 20-го века, то с огромным удовольствием пригласила бы на беседу Владимира Набокова. Да, того самого «писателя одной книги» — «Лолиты». Вопрос о том, почему заклеймили автора с его нашумевшим романом, до сих пор остаётся для меня открытым.
Интервьюировать его было бы очень сложно и волнительно, ибо этот писатель сыграл немаловажную роль в становлении меня как личности, а также пробудил бесконечную любовь к литературе. «Препарируя» его романы «Камера обскура», «Приглашение на казнь», «Дар», я не один раз хотела узнать, как он ведёт себя в реальной жизни, насколько отличается Набоков как писатель, чьи книги наполнены прописными истинами, красивым слогом, философскими мыслями, аллюзиями, и Набоков настоящий, загруженный какими-нибудь повседневными делами. Я бы спросила его о том, почему же он все-таки не любит музыку, как строит образы своих персонажей. Так как Владимир Владимирович являлся русским эмигрантом и жил в США, я бы поинтересовалась, на каком языке он мыслит и видит сны, какая страна для него является Родиной.
Но моим идеальным интервью с волнующей меня личностью этот «опус» не ограничивается, и я решила попросить поразмышлять своих знакомых о том, у кого бы они взяли интервью и почему:
Котовский Владислав
В первую очередь, в голову приходит мысль о том, что интервью берут, как правило, у неординарных личностей, которые чего-то добились и могут поделиться секретом своего успеха. Я бы взял интервью у известного человека, который, в свою очередь, не просто добился успеха, но и внёс вклад в науку и культуру, а не наделал шума из-за многочисленных скандалов. Будь я интервьюером, мой выбор пал бы на Стивена Хокинга — выдающегося физика-теоретика и популяризатора науки. Стивену Хокингу действительно есть о чём рассказать, т. к. несмотря на свой недуг, он не пал духом и продолжил заниматься наукой. Кроме того, Хокинг написал несколько книг, одна из которых стала бестселлером. Так же принял участие в некоторых эпизодах телесериалов и скетчей, проявив себя медийной личностью. Интервью со Стивеном Хокингом способствовало бы популяризации науки, что является актуальным в 21-ом веке. Этот человек есть живой пример стойкости духа и целеустремлённости, было бы дико интересно пообщаться со Стивеном, узнать о том, как он преодолевал трудности, поговорить с ним об устройстве мира, о мировоззрении, затронуть тему религии и место бога в общей научной парадигме.
Косенко Анна
Я бы хотела взять интервью у Анджелины Джоли, потому что для меня она всегда была и остаётся весьма интересной женщиной. Любопытно было бы узнать о становлении её как личности, первых шагах во всех начинаниях и о гуманитарной работе из первых уст. Обязательно попросила бы подробно рассказать о её теперешней деятельности как посла доброй воли и о странах, которые она намеревается посетить.
Саков Алексей
Я бы хотел взять интервью у Тима Кейна (один из основных разработчиков игры Fallout) и у остальных сотрудников ныне уже не существующей Black Isle Studios (компания-разработчик Fallout). Мне интересно узнать, каким образом удалось создать такую концептуальную вселенную с уникальнейшей атмосферой, базирующейся на идее нелинейности и открытости карты мира, а также квестах, ставящих игрока перед этической дилеммой. Почему именно вселенная Fallout? Да потому что появившаяся на свет в 1997 году, почти 20 лет назад, серия игр остается одной из самых необычных и затягивающих в свой продуманный до мелочей огромный мир, полный каких угодно возможностей.
Щербакова Алина
Будь у меня такая возможность, я бы побеседовала с Винсентом Ван Гогом. Меня ужасно привлекают его картины, его трагическая судьба, то, как он из своего отчаяния и боли творил такие прекрасные произведения искусства, сублимировал тоску, бедность и личное несчастье в кусочек света, услады для глаз. Я бы спросила его, откуда он брал силы для творчества и для жизни в целом, что видел в, казалось бы, обыденном пейзаже, в мирской суете. Уверена, я бы почерпнула многое из этого интервью, возможно, понабралась бы вдохновения.
А у кого бы вы взяли интервью?
Дарья Кравченко