Театр начинается с вешалки, а рок-концерт – с огромной очереди. Или очередей: три колонны длиной по сотне метров каждая, выбирай любую. Конец января, привычная белорусская слякоть, еле-еле плюсовая температура – ну ничего, музыка греет нас изнутри. Позади меня стали трезвые (с виду) подростки, впереди гордо ждала свою очередь девочка лет двенадцати с родителями, которым скорее Юрку Шатунова, чем канадских рокеров. Сотрудник ОМОНа стабильно твердил в рупор, что предварительная подготовка к осмотру ускоряет наш проход в тепло и уют. Не концерт, а самый настоящий праздник.
Всего сорок минут в очереди – и мы во Дворце Спорта. Сразу возле входа нас радостно встретили лавки мерча: в основном это оказались футболки по триста тысяч с принтами лучших обложек альбомов. Бывало и поинтереснее, но спросом пользуется: один за другим довольные фанаты идут в туалет преображаться в настоящих рокеров. Но хватит уже прелюдий, пора на концерт!
Людей оказалось не то, чтобы мало, но далеко не полный зал. Дядя с суровым лицом проверил мой билет, пропустил в огороженный квадрат танцпола. Желающих попасть в фан-зону было немало: энтузиасты либо втихаря перелазили прямо через заграждение, либо просили у других людей уже проверенные билеты и проходили «официально». Краски сгущались, все застыли в ожидании… Ну что, поехали!
Разогревала нас российская группа Jack Action. И руки вверх мы для них тянули, и прыгали, и качались из стороны в сторону – в общем, все прошло очень неплохо. Несомненным плюсом русскоязычного разогрева оказался, как ни странно, русский язык: группу понимали, подпевать простые припевы было даже приятно. Кто хотел размяться – размялся. Остальные по большей части либо яростно чатились, либо изнурительно читали новостную ленту. Спасибо, Jack Action, что разогрели наши замерзшие в очереди тела и души, теперь очередь за хедлайнерами! После небольшого интро Three Days Grace помпезно, прямо из темноты, появились на сцене и завели один из новых хитов. Все скучающие попрятали свои телефоны и начали радостно прыгать в такт песне. Вокалист тоже скакал как черт, поочередно показывая язык и фан-зоне, и танцполам. Вокал, может, от этого и страдал, но какая разница, если вместе с группой пел весь зал?
Первый хит отгремел, свет погас – за это время музыканты быстренько сменили гитары на менее тяжелые, во всех смыслах, и почти моментально заиграли свой следующий трек. Зал радостно подхватил и его. Песня за песней, группа играла исключительно свои самые бодрые и агрессивные песни. Как будто у них вообще нет ни одной грустной песни о любви.
Ближе к середине концерта вокалист сказал что-то на английском и показал средний палец. Толпа радостно закричала, но меня этой уловкой было не удивить, ведь он так уже делал на прошлом концерте. Потом группа ушла на антракт, оставив нам своего друга, и этот друг просто великолепно сыграл никому не знакомую мелодию на синтезаторе. Барабанщик, услышал, что оставленный на растерзание друг «зашел» публике и тоже решил сыграть в одиночку. Прожектор от такой наглости просто взбесился, выдавая публике дичайшую игру света и цвета в такт соло, но нам все равно понравилось, и мы похлопали.
Вернулась отдохнувшая группа, предупредила, что сейчас будет очередной их хит – самый спокойный трек в концертной программе (да-да, все-таки грустная песня про любовь). Все послушно включили фонарики на телефонах. В конце выступления уставший вокалист поблагодарил нас за концерт, сказал, что мы прекрасная публика и что он очень любит Беларусь. Только приехать снова, как на прошлом концерте, уже не пообещал. Но все равно спасибо за концерт, канадцы, было здорово!