Музыка позитивной агрессии или возвращение шведской легенды

Культура Медиа

Восьмого декабря шведская группа Diablo Swing Orchestra, гармонично совмещающая в себе, казалось бы, несовместимое, совершила яркий камбэк после пятилетнего молчания с альбомом «Pacifisticuffs». Сами исполнители в своём интервью, приуроченном к выходу релиза, объясняют название новой пластинки следующим образом:

«Думаю, многие рок и метал музыканты могут засвидетельствовать тот факт, что агрессивная музыка – прекрасный способ выпустить пар проблем в личной жизни. Мы хотим придать агрессии положительный подтекст и, следовательно, сделать термин «агрессивность» менее отрицательным, чем принято считать.» 

 

По легенде, Diablo Swing Orchestra — самая древняя из существующих на сегодняшний день музыкальных групп, ибо ведет свою историю с XVI века. В те времена, по Швеции странствовал коллектив музыкантов, который скорее походил на оркестр, чем на обыкновенных менестрелей. Музыканты перемещались по всей стране, исполняя удивительную музыку: она зачаровывала слушателей и все, кто слышал её хоть раз, уже никогда не могли забыть. Музыканты возымели огромное влияние над душами тех, кто хотя бы раз слышал их, и служителям церкви это не понравилось. На музыкантов были объявлены гонения, ведь очевидно, что их музыка была порождением самого дьявола. Тогда-то странники и стали известны как The Devil Orchestra. Церковь наступала на пятки, репрессии усиливались и тогда The Devil Orchestra решили дать последнее, самое грандиозное выступление. Перед этим они написали послания своим потомкам, о том, что спустя пятьсот лет те должны возродить группу. Так и было сделано, а шесть писем были переданы в надежные руки.
Музыканты устроили последнее представление, в конце которого были схвачены, а затем преданы смерти. Тем не менее, легенда об удивительных странствующих музыкантах передавалась из поколения в поколения до наших времен. И вот однажды, в 2003 году, в городе Стокгольм, Швеция, в музыкальном магазине встретились двое человек и разговорились о музыке. Это были потомки двух музыкантов Дьявольского Оркестра. После встречи каждый из них получил письмо, и они начали искать остальных потомков легендарной группы. Им это удалось: все вместе они создали группу, назвали ее Diablo Swing Orchestra и продолжили дело предков.
Как ни странно, некоторые историки подтверждают факт существования этого необычного ансамбля на территории Швеции XVI века. Насколько же правдива история с письмами, судить не нам. Но факт остается фактом, первый альбом  «The Butcher’s Ballroom» вызвал фурор среди настоящих ценителей музыкального искусства.

«Фирменный» музыкальный стиль «Дьявольского свингового оркестра» – в мгновенных и неожиданных переходах от тяжелого металла к свингу, а потом – к камерной музыке, с неожиданным добавлением танго или фламенко. При этом, над всей этой невероятной музыкальной смесью парит прекрасный академический женской волкал. Совершенно контрастные, взаимоисключающие музыкальные стили у «Diablo Swing Orchestra» лишь дополняют и уравновешивают друг друга, создавая удивительный саунд. Прогрессив, ню-металл, альтернатива – все эти определения не вполне подходят и мало что объясняют. До сих пор никто не мог так органично соединить столь разные музыкальные направления.

За пять лет после выпуска крайнего альбома «Pandora’s Pinata» в составе коллектива произошли серьёзные изменения: ушла вокалиста Аннлуис Лёглунд, без которой музыка Дьявольского Оркестра зазвучал совсем по-другому, как мы можем слышать в новом релизе.

Долгожданный «Pacifisticuffs» разделил сообщество ценителей творчества Diablo Swing Orchestra на два лагеря: первый громко кричит о том, что музыка уже не та, вокалистка не подходит и вообще, верните старых DSO, когда как второй с восторгом отмечает метаморфозы, произошедшие с музыкантами во время их долго отсутствия. У давних слушателей, коим я и являюсь, альбом действительно вызывает весьма противоречивые ощущения, главным образом потому, что приходится привыкать к новому формату инструментального звучания и голосу вокалистки. Однако, вокал новый, звучание — тоже, а Diablo Swing Orchestra всё те же, безумные, академически сложные и мелодичные. Новый альбом — переосмысление культуры запада культурой востока, шарж на масс-поп, издевки, насмешки и чуть более спокойная эпичность, чем в предыдущих релизах.

Интересный ли он? Определённо. Качественный? Совершенно точно — да. Чтобы как следует понять, что «Pacifisticuffs» из себя представляет, необходимо просто отпустить все представления, которые так или иначе строились на его счёт за долгие годы ожидания.

Можно бесконечно ныть и брызгать слюной, мол, «DSO уже не те», однако следует помнить, что все на свете меняется, а если оно не меняется — значит мертво.  Аналогов данному музыкальному коллективу всё равно не существует, что особенно ценно.

Заценить все альбомы группы можно на их страничке в: BandCampSpotifyGoogle PlayiTunes



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *