Белорусский государственный театр кукол не первым решил представить свою версию пьесы Мольера зрителю. Символично, что премьера спектакля на белорусской сцене состоялась ровно спустя 350 лет после написания оригинала. За кукольную интерпретацию взялся заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, обладатель Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Алексей Лелявский.
Отправляясь на спектакль в Белорусский государственный театр кукол, ожидаешь увидеть что-то детское… Однако все ожидания развеиваются, когда на сцене видишь полуобнаженных кукол с эротичным поведением и действиями. Такое видение пьесы Мольера кажется неожиданным, но эта изюминка надает главному герою Тартюфу еще большей порочности.
Нельзя не отметить игру актеров и необычность кукол, от которых сложно было оторвать взгляд. В начале спектакля было тяжело перестроиться и смотреть не на людей, исполняющих роли, а на кукол, но вскоре все они стали одним большим целым, которое не отпускало до закрытия занавеса. Что касаемо самих кукол, то, казалось бы, незначительные детали играют важную роль в характеристике героев. Первое, что бросилось в глаза, — это «беззубость» кукол. Тартюф – единственный обладатель острых клыков среди остальных героев. Этими зубами он «отгрызает» все состояние Оргона. Также реалистичность кукол, их похожесть на живых людей со своими особенностями, будто бы они и вовсе не куклы.
К сожалению, «Тартюф» Мольера будет актуален во все времена: лицемерность, слепая вера, ложь – со всеми этими проблемами человек сталкивался и будет сталкиваться еще долго. После окончания спектакля выходишь из театра и задумываешься: «Делаю ли я все правильно? Говорю ли я то, что и делаю? Похож ли я на этого самого Тартюфа?» Хорошо, если человек сможет честно ответить, что это все не про него, но если же ответ «нет» не про него, то необходимо срочно предпринимать меры по искоренению этого, ведь с лицемерием еще можно бороться, когда как уже с его последствиями – нет.