И как же общепит переживает пандемию? Ведь отсутствие посетителей приносит большие убытки.В нашей стране всё более популярна становится иностранная кухня, в частности японская, ведь каждому хочется побаловать себя свежими роллами или горячей лапшой. Одним из таких заведений является “TokiNY”. Мы взяли интервью у руководителя этого проекта, чтобы узнать о кафе чуть больше и заодно расспросить о том, как COVID-19 повлиял на посещаемость заведения.

— Сергей, что сформировало ваш гастрономический вкус и почему вы выбрали именно японскую кухню?
— Ещё в подростковом возрасте я задался вопросом о том, кем же я хочу быть в будущем. После долгих раздумий я пришёл к выводу, что хочу посвятить себя путешествиям. Так как я тогда жил в Латвии, которая находится рядом с Балтийским морем, я решил, что хочу заниматься мореплаванием и собирался поступить в мореходное училище. Однако, когда пришло время выбирать профессию, я понял, что из предложенных вариантов (механик, штурман, капитан и т.п.) меня ничего не привлекает. Зато профессия повара сразу запала мне в душу. Привлекла меня кулинария тем, что там я мог создавать что-то новое, заниматься творчеством и получать оценку о своей работе в реальном времени, когда люди едят, радуются и говорят спасибо. Когда я первый раз пошёл в море в качестве помощника повара, мне пришло осознание, что сидеть в «консервной банке» 24 часа в сутки, где мое путешествие ограничивалось каютой и кухней, не очень то интересное занятие. Тогда я решил, что с мореплаванием себя связывать не буду и пошёл работать поваром в японский ресторан. Каждая страна имеет свою национальную кухню, что прекрасно, но именно Япония зацепила меня своей философией кухни. Всегда свежие продукты, очень много внимания уделяется качеству еды. После этого у меня появилась мечта посетить Японию и через 11 лет она осуществилась. Я понял, что мышление японцев очень отличается от славянского и меня это очень зацепило. Тогда я и решил создать свой проект в азиатском стиле. Благодаря Японии я также понял, что лучше быть специалистом в одном деле и совершенствоваться в нём, ведь японцы выбирают себе одну профессию на всю жизнь. Всегда есть куда стремиться, ведь нет предела совершенству.
— Как много времени ушло на реализацию проекта?
— Как я уже говорил, идея создать собственное заведение у меня появилось после посещения Японии. Эта идея крутилась в моей голове около двух лет. И в 2016 году мы с партнером решили её реализовать. Вот уже на протяжении четырёх лет мы двигаемся вперёд, стараемся постоянно совершенствоваться.
— Были ли моменты, когда что-то не получалось и опускались руки?
— На самом деле не было ни разу, чтобы хотелось свернуть проект или не довести его до конца. Не было моментов, когда считал, что что-то делаю не так. Даже если появлялись какие-то сложности на пути, мною это воспринималось как опыт, а не какая-либо неудача. Ведь допуская ошибки, мы предотвращаем появление их в будущем.
— Почему вы назвали проект «TokiNY»?
— Мы разрабатывали дизайн , концепцию и название проекта около трёх месяцев. Хотелось создать японскую кухню с современной подачей блюд. В последние 30 лет тренды создаёт Америка, это именно та страна, которая постоянно движется вперёд и хочет быть первой во всём. Поэтому была идея связать два таких стиля: Японский и Американский. Название “TokiNY” происходит от столицы Японии — Токио, а также сокращения Американского города Нью-Йорк.

— Как ситуация с коронавирусом повлияла на посещаемость заведения и изменилась ли ситуация летом?— Учитывая то, что в нашем заведении можно есть в зале, также присутствует самовывоз и доставка в любую точку Минска. Соответственно, во время пандемии люди начали заказывать доставку, поэтому количество дохода просто перераспределилось. Получилось так, что от доставки прибыль была больше, чем от зала. Хочу заметить, что наша компания одна из немногих, кто не уволил и не сократил ни одного человека за период пандемии. Единственное — мы закрыли точку в ТРЦ Арена-сити, потому что она приносила убытки в связи с плохой посещаемостью. Однако мы перераспределили всех наших людей на оставшиеся три точки и тем самым выровняли ситуацию. Мы можем смело гордиться тем, что за период COVID-19, не было сокращено ни одного человека, а также не была сокращена заработная плата. Сейчас мы продолжаем развивать проект, ситуация улучшается, несмотря на то, что огромное количество заведений не смогло открыться после первой волны коронавируса.
— Согласны ли вы с тем, что «каждый проект — отражение создателя»?
— Безусловно согласен, ведь помимо времени я вкладываю душу в этот проект. Я считаю себя творческим человеком, поэтому всё, что происходит в “TokiNY” отражает моё внутреннее состояние. В Японии и многих других странах огромное внимание уделяется энергетике еды, ведь сам буддизм построен на энергетике человека. Я считаю, что одни и те же блюда, можно приготовить с разным настроением и от этого будет отличаться их вкус. Поэтому, когда я рассказываю своей команде философию проекта, я очень много внимания уделяю тому, что когда мы готовим надо вкладывать в еду не только время, но и душу. Для меня самая большая награда — это не деньги, а отзывы и реакция людей на еду.

очень классная статья, подача информации цепляет, обязательно совершим визит в данное заведение)
спасибо вам за эту очень грамотную и интересную статью! сразу же появляется желание посетить заведение
норм, ходил раза 4, суши очень вкусные у них
Действительно грамотно составленная статья о влиянии covid-19 на бизнес индустрию. Спасибо.
Познавательная статья, надеюсь к этому не причастны аферисты.