Пандемия нарушила привычный нам ритм жизни и внесла коррективы. Одним из новшеств стало дистанционное обучение. Удобно ли учиться из дома? И стоит ли оставить возможность дистанционного обучения в будущем? Узнали у студентов столичных вузов.
Туркян Мамедова, БГМУ: Дистанционку можно оставить не как полноценное обучение, а просто как ресурсную базу. Мне нравится возможность просматривать нужную лекцию в любое время. Можно посмотреть несколько раз, записать в своем темпе: на очных парах пишешь так быстро, что потом не разобрать. Для нас загружают наглядные материалы вроде электронных атласов, программ (например, сайт для изучения ЭКГ). Это очень удобно.
Артём Сивко, БГУ: В школе дистанционное обучение не нужно. Дети приобщаются к социуму, им необходимо общение. В университете это удобно, но только при использовании информационных технологий с умом (без объяснений через камеру с помощью ручки и листочка). Возможно ещё гибридное обучение. Некоторые практики включают в себя кейсы и живое общение, что теряется из-за дистанционного обучения.
Татьяна Гвоздовская, БГМУ: Идея с дистанционным обучением, конечно, имеет место быть, но, если дать школьникам и студентам волю… Во-первых, они перестанут учиться. Будут думать, как списать, а не как выучить. Во-вторых, засядут за компьютерами и даже на улицу перестанут выходить. Еще один минус – отсутствие живого общения. Сейчас все общаются в соцсетях, даже звонок по телефону для нас что-то сверхъестественное.
Я не представляю школьную или университетскую программу в видеоформате. Тогда теряется весь смысл учебного заведения. Да, туда приходят за знаниями, это первостепенно, но еще находят друзей, а некоторые и любовь. Социум формирует нас, мы развиваемся, учимся новому, а сидеть в четерых стенах и смотреть в экран ума не надо.
Дарья Бондарик, БГПУ: Должен быть выбор. Есть ребята, которым проще учиться из дома или они, например, хотят дольше спать по утрам и экономить деньги на проезд. Мне же нравится учиться очно, в том числе из-за общения с друзьями.
Анна Цеханская, БГУИР: Дистанционное обучение уже сейчас есть и в школах, и в университетах. На моей специальности можно выбрать форму при подаче документов: очную, заочную или дистанционную. То есть, поступая на очную форму обучения, студент сразу знает, как именно он будет учиться.
Дистанционка эффективно себя проявила во время пандемии. Очное же обучение предполагает не только контакт с преподавателями на прямую, но и живое общения со сверстниками и старшекурсниками. Более опытные ребята с радостью делятся советами, подсказывают и помогают. Во время ДО этого не хватает.
Владислав Журавский, БГУ: Дистанционку нужно оставлять, но с адаптацией программы под такую форму обучения. Это позволит сократить время обучения, при правильном подходе даст возможность сдавать некоторые предметы экстерном, сэкономит школьникам и студентам кучу времени на проезд, разгрузит общественный транспорт. Сплошные плюсы!
Елизавета Огородникова, БГМУ: Думаю, дистанционное обучение можно оставить, но частично. Минусом ДО является форма теста как контроля знаний: все мы знаем, что можно подсмотреть, ответить наугад, надеясь на удачу. Также во время дистанционного обучения у школьников и студентов снижается физическая активность, что не очень хорошо.
Но есть и плюсы, которые можно внедрить и в очное обучение. Например, доступные на сайте учебники, методички, видеолекции преподавателей, видео с пояснениями, которые всегда можно посмотреть. Я часто этим пользуюсь. К тому же, уменьшается количество пропусков. Можно использовать дистанционку и для отработок пропущенных занятий: это значительно сэкономит время и студента, и преподавателя.