«Люди в нас влюбляются и уже не отпускают»: интервью с владелицей Кофеина об открытии малого бизнеса в небольшом городе

Новости

 

Если вы задумываетесь об открытии заведения, но не знаете как начать, владелица кофейни Маргарита расскажет, как зарождалось её заведение Кофеин и с какими трудностями придётся столкнуться начинающим предпринимателям

 

Расскажите о себе: кто вы и как к вам пришла идея об открытии кофейни? На каком этапе жизни это происходило? 

 

Меня зовут Маргарита, я молодая девушка, мне 27 лет. Кофейню мы открыли спонтанно, потому что сами живем в Речице. Город небольшой, а нам хочется где-то отдыхать, проводить время и такого места в городе нам не хватало. Нам не хватало атмосферного места с качественным продуктом, чтобы вкусно варили кофе, где были бы вкусные десерты и чтобы можно было что-то покушать. Например, как мы предлагаем, круассаны, как сладкие, так и солёные, которые выпекаем сами. Не хватало красивого места с хорошим дизайном, где мы могли бы уютно посидеть. Мы живём в этом городе и не собираемся никуда переезжать, поэтому мы спонтанно решили открыть для себя место, где всегда будем находиться душой и телом.

 

Как долго вы готовились к открытию? Это ваша единственная точка?

 

К открытию мы подготовились быстро. От идеи до её реализации прошло полтора месяца. Да, точка пока единственная. Не могу сказать, что мы хотим открывать вторую, но, если эта точка всё же будет, то не в Речице. Я скажу так: мысли такие есть, но пока для этого мы ничего не планируем делать.

 

Для тех, кто ни разу не был в вашей кофейне, какой у вас ассортимент?

 

У нас большая кофейная карта. Есть очень интересные и вкусные авторские напитки, такие как халвичный латте и лавандовый раф. Всё что мы делаем, это не что-то искусственное, это не какие-то сиропы. Мы берём грецкие орехи, шоколад и цветки лаванды, которые потом варим сами. Поэтому это очень интересная карта. Плюс мы делаем облепиховые чаи, разные отвары, готовим круассаны, десерты у нас на натуральных сливках. Ещё у нас есть тосты и холодные напитки.

 

Расскажите, как вы подбирали меню?

 

Мы сами много где бывали. Раньше, когда я приходила в кофейни, хотела выпить кофе и съесть что-нибудь сладкое. А когда ты приходишь с мужчиной, он всегда хочет есть. Поэтому мы и подумали, что нам нужны круассаны, которыми сможет насытиться мужчина, чтобы он был таким же счастливым, как и его спутница. Круассаны безумно вкусные, хрустящие, мягкие. Они выпекаются сразу же, несколько раз в день. Бывает даже очередь людей, которые ждут их, чтобы забрать свой. Для нас всё это ценно.

 

 

Топ 3 самых продаваемых напитка или блюда?

 

Если говорить на данный момент, по сезону, это капучино и раф лавандовый. Из холодных напитков это мохито. Что касается блюд, все безумно любят круассаны, и, конечно же, десерты. Любые десерты, которые мы привозим, расходятся очень быстро. Если круассаны, то это круассан с нутеллой и бананом, с ветчиной и сыром, и баварский. В баварском колбаса, соусы, сыр и зелень.

 

Как вы привлекаете клиентов?

 

Мы пока плохо работаем с рекламой, у нас есть только страничка в Instagram. Мы однажды давали рекламу в какой-то блог. Всё остальное — это либо люди передают по сторис что мы есть, либо просто видят вывеску на улице и заходят к нам, а потом остаются с нами телом и душой. И те гости кофейни, которые нас уже безумно любят, заманивают сюда всех своих друзей и родных, и нас становится много. Я скажу так: в кофейне всегда одни и те же лица. То есть люди в нас влюбляются и уже не отпускают.

 

Хватает ли денег, которые приходят из бизнеса, на собственные нужды?

 

Нет, не хватает, потому что эта ниша для нас новая. Город ещё не понимает того предложения, которое мы даем. Это нужно понимать. Кофейня работает, у нас очень много гостей, которые нас безумно любят и заходят к нам каждый день пить кофе, приезжают на такси, на машинах, и я вижу эти постоянно улыбающиеся лица. Но, чтобы сказать, что можно жить за тот капитал, который приносит кофейня — нет.

 

Что самое сложное в вашем бизнесе?

 

Поток разных ежедневных действий, которые не меняется изо дня в день. И то, что нужно быстро решать разные вопросы: продукты, поставщики, персонал. Вообще, персонал это очень сложный вопрос. Найти бариста, который будет профессионалом своего дела, улыбчивым и сможет классно общаться с гостями — это большой труд.

 

Что нужно для того, чтобы открыть заведение?

 

Первое, что нужно, это идея. Идея, которую вы должны поистине греть, потому что, когда вы открываете что-то в первый раз и просто идёте за деньгами, то вряд ли что-то из этого получится. А когда вы идёте туда с любовью, то любой бизнес будет удачным. У меня лично была эта идея, я очень сильно ей загорелась, причём спонтанно. А дальше — поиск всей необходимой информации, средств и подготовка к открытию.

 

Хочется еще раз подчеркнуть, что я человек-инициатива. Это значит, что мы гонимся за комфортом для себя и окружающих нас людей, за эмоциями. И это место — это, в первую очередь, наш второй дом, который мы очень любим и делаем всё для того, чтобы там было хорошо всем.

 

При открытии собственного заведения помните, что успех ждёт тех, кто старается для своих клиентов. Ориентируйтесь на их потребности, будьте готовы к рутине и не отступайте, когда возникнут трудности. Открыть свой бизнес не так сложно, как кажется!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *