Многие отрицают её значимость, кто-то же, наоборот, признает ее движущей силой. Для кого-то она не имеет смысла, а кто-то не представляет жизни без неё. И это всё про красоту.
Несмотря на то, что каждый воспринимает её по-разному, в обществе долгое время существуют определенные стандарты красоты. Они во многом зависят от культуры. Что в одном социуме вызывает восхищение, в другом пробуждает равнодушие или даже отторжение. Красота индивидуальна, но она же и универсальна.
Как менялись стандарты красоты
- От многих поколений женщин стандарты красоты требовали худощавого, с пышной грудью и тонкой талией, телосложения. Линия подбородка должна была быть четкой, скулы высокими и резко очерченными. Нос тонкий и прямой, губы полные, но не слишком. Глаза – в идеале голубые или зеленые, большие и яркие. Волосы – длинные, ниспадающие на плечи, желательно блонд. Симметрия была в почете, а молодость и вовсе предполагалась по умолчанию.
Таким был стандарт со времен зарождения женских журналов, когда красота превратилась в свод канонов и источник прибыли.
- В начале 1990-х ограничения стали менее строги: появилась Кейт Мосс с ее хрупкой фигурой и внешностью мальчишки-оборванца. По меркам подиума она считалась невысокой – 170 сантиметров. Обычный британский подросток, Кейт не отличалась особенной грацией и статью, придававшей многим другим моделям величественности. Ее звездная рекламная кампания для Calvin Klein пошатнула устои индустрии моды.
- За минувшее десятилетие каноны красоты изменились куда заметнее, чем за весь предыдущий век. Изменению взглядов на красоту поспособствовало идеальное стечение обстоятельств: прогресс технологий, конкурентная экономика, приход поколения потребителей с обостренным эстетическим чутьем.
Технологическую базу заложили социальные сети, прежде всего Instagram.
В то же время именно Instagram стал источником зарождения новых стереотипов. Фильтры, с неестественными чертами лица, яркие снимки, множество фоторедакторов, которые могут исправить на изображении любой недостаток, – все это только укореняет неправильное восприятие внешности в обществе.
Проведя анкетирование в социальных сетях, я выяснила, что большинство согласны с тем, что именно Instagram диктует стандарты красоты.
Но несмотря на это, поколение 21 века все же стремится к полному переосмыслению понятия красоты.
Если раньше многие считали, что красивой девушку можно назвать лишь за внешность, то сейчас большинство участвующих в опросе на вопрос, что для них идеал красоты человека называли внутренние качества ( харизма, самодостаточность, благородство).
Таким образом, новая красота не соотносится с прической или фигурой, возрастом или цветом кожи. Теперь куда важнее уверенность в себе, ощущение собственной неотразимости и яркая индивидуальность. И что самое главное – принятие себя и своей уникальности. Наше поколение стремится не к подражанию единого стандарта, а к созданию своего, уникального образа, подчеркивающего особенности каждого человека.
Так от чего зависит красота
Глядя на фото женских компаний на отдыхе или на снимок матери с ребенком, я вижу дружбу и преданность, радость и любовь. Я вижу людей, которые излучают энергию и уверенность в себе. Быть может, если бы мне представился шанс поговорить с ними, я бы обнаружила, что они умны, остры на язык или невероятно харизматичны. Если бы я узнала их ближе и прониклась к ним симпатией, то, уверена, назвала бы их красивыми.
Взглянув на портрет моей матери, я увидела одного из самых прекрасных людей на свете – и дело тут не в высоких скулах и не в стройной фигуре, а в том, что я знаю ее душу.
Современная красота не заставляет нас отказываться от собственного мнения. Она просит лишь допустить, что мнение есть у каждого и что каждый человек красив по-своему.