Примерить на себе роль крёстного отца, проявить дедукцию в качестве шерифа или попытаться выяснить, кто же всё-таки «чёрный»? Спортивная мафия или игра, позволяющая фантазировать, – тема сегодняшнего материала.
Мафия – классика развлечений в компании. Не обладая сложным реквизитом, игроки имеют возможность погрузиться в мир жестокости, интеллекта, хитрости и ошибок. Не удивительно, что в лагерях эта игра возводится в культ, а хороший ведущий выдвигается в лидеры. Однако всем привычное поведение, правила и роли имеют мало общего с игрой, чемпионаты которой проводятся на мировом уровне. Забудьте всё, что знали о мафии ранее, место городской уверено заняла спортивная. Изучив же основные правила и жесты игры интеллектуалов, вы рискуете не вписаться в компанию простых игроков :D.
Спортивная мафия
Мафия – это психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Помимо мощного эмоционального заряда, игроки совершенствуют навыки самообладания, красноречия, развивают память и аналитические способности. Играя по спортивным правилам, факторы везения и случайности у игроков сведены к минимуму, а вот партии – более эмоционально окрашены и динамичны.
В спортивную мафию играют не только ради увлекательного процесса. Здесь очень важен результат. Командный результат. Бессмысленно пытаться победить в одиночку, косо поглядывать на всех, а во время голосования поднимать руку за самого «неприятного». Тактика этой мафии тесно связана с другими игроками. И пусть на выходе они могут оказаться участниками команды противника, со временем вашего опыта станет достаточно для логически выверенных действий и вычисления всех «злодеев». Войти в спортивную мафию сложнее, чем в городскую. Целая система жестов, сильное психологическое давление, непростая логика и игровая математика – все это кажется с первого взгляда непосильным и сложным. Поэтому владение правилами, жестами и всеми ключевыми моментами позволит войти в эту игру безболезненно.
Что нужно знать?
Количество участников: за столом одновременно играет 10 игроков.
Роли определяются случайным образом благодаря специальным картам, которые раздаёт (или показывает) ведущий.
Одна команда – «чёрные» (Дон мафии и мафия), другая команда – «красные» (мирные жители, Шериф). Задача каждой из команд – «убить» всех соперников или остаться в большинстве. В спортивной мафии нет понятия «доктор», «девушка лёгкого поведения» или «маньяк» – всё это составляющие городской версии игры.
Ведёт игру, регламентирует её начало, конец и все фазы, Судья (Ведущий).
Игра состоит из сменяющихся дня и ночи. В начале игры, сразу после раздачи карт, наступает первая ночь, когда все закрывают глаза, и просыпаются только «чёрные» игроки, которые знакомятся друг с другом. У мафии есть минута, чтобы составить план на игру. За него ответственен Дон. Последующие ночи мафия не просыпается, а убивает игроков с закрытыми масками, используя соответствующие жесты. В первую ночь ни у одной из активных ролей нет действия, лишь знакомство друг с другом.
День
У каждого игрока за столом есть номер. Начиная с первого все по очереди высказываются по минуте. У первого игрока после «ночи знакомства» есть вступительное слово, в котором он обозначает интересуемую тему или рассказывает историю. Далее каждый новый круг начинает говорить следующий номер.
Именно днём проходит голосование, кандидаты которого были выдвинуты игроками во время своих речей. Опасность попадания на голосование мотивирует как «красных», так и «чёрных» игроков рационально использовать время, предоставленное для высказывания.
Убитый днём игрок имеет 1 минуту на прощание с городом, чтобы помочь своей красной или чёрной команде.
Ночь
С наступлением ночи и начинается самое интересное. Мафия убивает одного игрока, пока мирные жители спят. Позже просыпается Дон и всеми силами пытается найти мафию. После него – Шериф. Его задача отыскать представителей «чёрной» команды, не выдать себя и замотивировать игроков проголосовать против.
Окончание игры
Победа «чёрной» команды наступает в случае, когда за игровым столом остаётся равное количество игроков обеих команд или количество «чёрных» игроков больше, чем «красных». Если живых игроков не осталось только у одной из команд, победа присуждается противоположной команде. Красные выигрывают, когда убиты все игроки «чёрной» команды.
Роли «чёрных»
Мафия: обозначается жестом «палец вниз» или на карте
В первую ночь просыпаются вместе Дон мафии и мафия и назначают список убийств на 3 ближайшие ночи. Всё это происходит в абсолютной тишине (благодаря жестам) и за отведённое ведущим время.
Дон: обозначается жестом «кольцо на пальце» или на карте
Самый главный в команде мафии. Назначает список жертв. У Дона есть возможность жестами предупредить свою команду об изменении графика убийств. Просыпается каждую ночь и ищет Шерифа. В случае верного предположения, ведущий непременно сообщает об этом.
Роли «красных»
Шериф: обозначается жестом «окей» или на карте
Просыпается после Дона. Ночью он имеет возможность проверить любого сидящего за столом игрока на его принадлежность к «чёрным». Об этом беззвучно сообщит ведущий соответствующим знаком: если игрок «чёрный» – палец вниз, а если «красный» – палец вверх.
Мирные жители: обозначаются жестом «палец вверх» или на карте
Мирные жители ночью не просыпаются. После того, как все активные роли проснулись и сделали свои действия, наступает день. Ведущий позволяет игрокам проснуться и объявляет, кто был убит ночью. Снова наступает высказывание игроков по минуте. У игроков, убитых ночью нет последнего слова для прощания с городом. Они покидают стол без звуков и без жестов.
Тайминг
- Знакомство мафии — 1 минута.
- Речи игроков — 1 минута. Игроки заканчивают свое выступление словом «пас» или «Спасибо». Во время своей минуты игрок имеет право выставить любого игрока на голосование с помощью фразы: «Я выставляю игрока № …». В ответ Судья (Ведущий), если данная кандидатура принимается, произносит фразу: «Принято!». Точно также игрок может отозвать выставленную им кандидатуру с голосования: «Я отзываю игрока № …».
- Голосование — 2 секунды. Для того, чтобы проголосовать против того или иного участника, игрок обязан после озвучивания кандидатуры незамедлительно поставить кулак с выставленным вверх большим пальцем на игровой стол до того момента, пока Судья (Ведущий) не скажет: «Стоп» или «Спасибо», после чего голоса не принимаются. Если игрок не проголосовал, то его голос отходит против кандидатуры, выставленной на голосование последней).
- Решение Шерифа, Дона мафии — 15 секунд
В спортивной мафии сложилась своя система жестов. Со временем разбираться в них станет проще. Однако условные обозначения Судьи (Ведущего) лучше знать изначально.
Если Шериф при проверке находит «красного» игрока, Судья обязан одновременно показать следующие жесты: рис (1)
Если Шериф при проверке находит «чёрного» игрока, Судья обязан одновременно показать следующие жесты: (рис 2)
Если Дон при проверке находит Шерифа, то Судья обязан показать следующий жест: (рис 3)
Если Дон при проверке не находит Шерифа, то Судья обязан показать следующий жест: (рис 4)
Мастерство в мафии, как и любой другой навык, можно развить. Необходимо лишь заручиться терпением и единомышленниками. Если же их нет, то в Минске достаточно клубов, где проходят как командные, так и одиночные игры (цена варьируется от 20 рублей за вечер).
Будьте осторожны, ведь наступает ночь, просыпается мафия!