Как последняя арка «Атаки титанов» уничтожила произведение

Культура Медиа Разное Рецензия

Введение

После окончания «Атаки титанов» фанаты разделились на два лагеря. Первые – чуть ли не боготворили итоговый вариант Атаки, закрывая глаза на многочисленные огрехи автора. Вторые – называли произведение чуть ли не сиквелом 8 сезона «Игры Престолов». И хоть многие фанаты, которым не понравилось то, что они получили, говорят, что в этом виновата исключительно концовка, я считаю, что проблемы присутствуют на протяжении всего 4 сезона. Поэтому сейчас я хочу поговорить об «Атаке титанов» и обсудить, почему, по моему мнению, Хаджиме Исаяма – автор манги-первоисточника – похоронил собственное произведение всего за одну арку.

Глава 1. Эрен Йегер

– Интервьюер: А каков идеальный персонаж для Исаямы-сенсея?

– Хаджиме Исаяма: Тот, кто не лжёт. Исходя из обстоятельств истории, «лгать» означает то, что персонаж исказил свою первоначальную волю или решимость. Я нахожу наиболее привлекательными тех, кто действует в соответствии со своей решимость, а также тех, кто восстаёт против всего мира. Напротив, я чувствую, что персонажи, которые становятся пешками сюжетной линии, – непривлекательны. Часто главный герой отказывается от своих первоначальных целей в ходе развития сюжета. Из-за этого те, кто стоят напротив него или неё, могут стать более увлекательными.

– Интервью в 41 выпуске Weekly Shonen Magazine, 2017.

Как мы все знаем, рыба гниёт с головы. Так и в Атаке самым проблемным её местом стал её главный элемент, глазами которого зритель видел историю, – главный герой. Одно из главных отличий последней арки произведения от остальных заключается в различии значения, которое имеет протагонист в сюжете. Если раньше каждый аспект произведения был распределен между различными персонажами, то в последней арке Исаяма пошёл на крайне рискованный ход, взвалив всё это на плечи главного героя, заставив того собственными действиями влиять на ход развития сюжета. Таким образом, Эрен из ведомого персонажа и раба сюжета стал тем, кто своим мировоззрением и выбором задаёт направление всем остальным персонажам. И первоначально это было одним из лучших решений Исаямы, которое благоприятно сказалось на истории и позволило сделать её масштабнее, но впоследствии изменение изначальной формулы сюжета не оправдало тот риск, на который пошёл автор. Ввиду комплексности сюжета Атаки сложилась ситуация, при которой если хотя бы на один элемент сюжета, которые теперь полностью зависят от главного героя, Эрен окажет негативное воздействие, то система полностью разрушится, как карточный домик, что и произошло ближе к финалу истории

Первая проблема Эрена – это отсутствие адекватного плана действий. На момент последней арки картина была следующая: у элдийцев на Парадизе было два возможных варианта решения проблемы их полного истребления марлийцами. Первый – фальшивый план Зика, предполагавший локальный Гул Земли и стремительный рост военной промышленности острова, но прикрывающий на самом деле стерилизацию при помощи силы Титана Прародителя всего элдийского народа и мирное его исчезновение в пользу Марлии. Второй – план Эрена, предполагавший уничтожение всех людей за пределами острова при помощи Гула Земли и позволивший бы элдийцам стать единоличными хозяевами планеты, прекратить надуманную многовековую ненависть со стороны остальных народов и впредь вести войны только между собой. Но по итогу оказалось, что весь план Эрена тоже был ложью и предполагал безжалостное уничтожение только 80 процентов всего населения за пределами Парадиза, выставление своих друзей, которые его остановили, героями для всего внешнего мира и отбирание у элдийцев силы титанов, оставляя тем самым Парадиз на милость уцелевших людей, ненависть которых ещё сильнее преумножилась. Закономерным же итогом всего этого является то, что, как только другими народами было изобретено ядерное оружие, Парадиз был полностью стёрт с лица Земли. По сути план Эрена обеспечил точно такой же исход для элдийцев, как и план Зика, но привёл к бессмысленным жертвам во внешнем мире, делая первоначальный план спецоперации по денацификации Марлии путём ответного геноцида намного более рациональным и привлекательным как для элдийцев, так и для зрителя, каким бы аморальным он ни являлся.

Вторая проблема Эрена – это мотивация. Зачем Эрен убил столько людей без всякого на то смысла? Главный герой сам даёт на это ответ ­– он не знает.

И уже на этом можно расходиться, потому что разглядеть логику в действиях протагониста не получится даже при детальном анализе, ввиду её полного отсутствия, о чём сказал даже сам персонаж. Я считаю, что Исаяма нагло изменил в концовке образ главного героя. Чтобы понять это, достаточно лишь сделать повторный просмотр. В начале последней арки Эрен представлен зрителю как тот, кто в глубине души и, возможно, даже больше остальных желает иного исхода, но с течением времени осознаёт, что это не представляется возможным. Из-за этого протагонист теряет последнюю надежду и окончательно лишается всякой морали, чтобы защитить то, что ему дорого. И проблема не в том, что мне нравится его первоначально представленный план геноцида или образ хладнокровного монстра, а в том, что эта метаморфоза закономерна для характера персонажа, сюжетно обусловлена и полностью отражает темы произведения. Весь сюжет Эрену демонстрировалась всего одна простая истина: ты не особенный и, чтобы победить, тебе придётся чем-то пожертвовать, возможно, даже собственной человечностью. Поэтому он, подобно Эрвину, стал дьяволом ради достижения своей цели – свободы от гнёта стен и внешнего мира, которые он испытывал с самого детства, и защиты близких ему людей, которыми Эрен не готов пожертвовать. В его образе не выбиваются как животная жестокость и непоколебимая решимость, так и глубокое чувство сожаления и отчаяния из-за собственных поступков. Но что выбивается из образа персонажа – так это тот спектакль, который он, как пытается нас убедить автор, устроил в конце. Конечно, можно допустить, что Эрен всё это время лгал, чтобы скрыть свой настоящий план и он точно сработал. Но обоснованно ли это утверждение? Даже если принять тот факт, что он соврал Флоку, чтобы тот его поддержал, соврал своим друзьям, чтобы те его вовремя остановили, зачем-то соврал Рамзи, которого впоследствии раздавят ноги Колоссов, каким-то магическим образом соврал Имир, которая может видеть будущее, и, в частности, соврал всему элдийскому народу, чтобы точно создать впечатление монстра, который хочет устроить геноцид, то кому он пытается соврать в собственных мыслях?

Третья проблема Эрена – это отсутствие раскрытия через его перспективу тем произведения. О чём вообще история Эрена? Когда-то предполагалось, что о том, как протагонист ищет значение истинной свободы с самого начала истории, и о том, как его понимание этой самой свободы для него менялось. Но оказалось, что всё это время данное утверждение было неправильным. В конечном итоге зритель не узнаёт истинное значение свободы, потому что всё обсуждение этой темы автор сводит на нет, а вместо этого предоставляет размышления о любви. В конце даже оказывается, что всё это время Эрен испытывал романтические чувства к Микасе, которые, правда, до этого не демонстрировал. И то, что действия героя ни к чему не приводят, только усугубляет сложившуюся ситуацию. И проблема не в том, что я считаю, что для раскрытия темы произведения Эрен должен был одержать победу, завершив геноцид до конца. Напротив, если бы протагонист совершил полную трансформацию из протагониста в антагониста и проиграл ввиду ошибочности и бесчеловечности своих убеждений, но никак бы не изменил своё мировоззрение в конце, история бы получила более структурно полноценный сюжет и больше возможностей для раскрытия темы произведения. Даже если бы мы получили максимально простой вывод, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, то это было бы на порядок лучше того, что мы имеем по итогу. В концовке же мы получили лишь попытки оправдать главного героя и сделать всё возможное, чтобы зрители его простили. Это мало того, что Эрену абсолютно противопоказано, так ещё и создаёт расплывчатый вывод в произведении, который делает геноцид чем-то относительно положительным. И на эту и другие непродуманности, как по мне, повлияла следующая составляющая.

Четвёртая проблема Эрена – это отсутствие грамотных ограничений его возможностей. В последней арке главный герой буквально получает способность заглядывать в будущее и манипулировать прошлым благодаря силе как Титана Прародителя, так и Атакующего Титана, каждый владелец которого, в свою очередь, видел воспоминания Эрена, заставляющие носителя сражаться за свободу. Таким образом, и без того безграничные возможности Координаты возводятся в абсолют, приравниваясь чуть ли не к божественным, а главный герой становится виновником чуть ли не всех событий в истории Атаки. Но чем большую силу автор даёт своему протагонисту, тем более нелепым будет казаться его поражение при сохранении изначально обозначенных мотивации и плана, поэтому образ персонажа было необходимо изменить, пожертвовав целостностью истории и раскрытием темы произведения. Единственный способ убить Бога, которого ты создал своими же руками, – это сделать так, чтобы Бог сам захотел быть убитым.

Но проблема безграничных сил Эрена заключается ещё и в том, что их наличие обесценивает сюжет прошлых арок и весь тот путь, который герой прошёл раннее. Наиболее яркий тому пример – смерть матери Эрена. Одним из краеугольных камней мотивации главного героя является желание уничтожить всех титанов до единого, чтобы отомстить за то, что его мать была съедена ими, но по ходу истории Эрен понимает, что всё это время титаны были обращёнными элдийцами, такими же людьми, как и он сам. Больше нет того монстра, которого персонаж смог бы обвинить в том, что случилось, потому что виновными оказались люди по ту сторону стен с их страхами и империалистическими амбициями. В разговоре с Райнером он спрашивает у него «Почему моя мать была съедена титаном в тот день?», даже начинает периодически насмехаться над Бронированным Титаном, потому что не в состоянии забыть ту боль, что испытал, и простить. Но, если Эрен мог видеть будущее, то почему так себя вёл, зная, что он и был тем, кто при помощи силы Титана Прародителя направил Дину на собственную мать? Автор просто испортил настолько душераздирающий момент только ради того, чтобы сделать сюжетный поворот, в котором даже не было необходимости. Объясняется это в очередной раз «гениальным» планом Эрена, а также тем, что Бертольду рано было умирать. Но, если подумать, это не имеет никакого смысла. Если бы Дина заполучила силы Колоссального Титана, то Парадиз приобрёл бы мощного союзника из внешнего мира, а множество невинных людей бы не пострадало. Что? Говорите, что тогда бы Армин, вероятно, умер? Проблема только в том, что Колоссальный Титан Бертольда и стал причиной его смерти. Вы можете также возразить, что Эрен сделал это, чтобы у него из прошлого появилось достаточно мотивации двигаться вперёд и стать членом разведкорпуса, но я возражу, сказав, что главный герой вступил туда потому, что с самого начала им движила его тяга к свободе.

Глава 2. Элдийцы и марлийцы

Стоит также обсудить политическую картину мира Атаки на момент последней арки. За пределами Парадиза элдийцы – народ, способный превращаться в титанов – подвергаются гонениям и презрению по всему миру, и только в пределах Марлийской империи к ним, оказывается, относятся лучше. Правда, настолько лучше, что их держат в гетто, убивают за любую провинность или просто ради забавы, отправляют в качестве пушечного мяса с привязанной к ним взрывчаткой на многочисленные войны, подвергают, как лабораторных крыс, различным опытам и насильно превращают в неразумных титанов. Параллельно с этим проводится постоянная пропаганда, потому что ненависть к какому-либо народу не может сохраниться сама по себе и через какое-то время угасает после смерти одного-двух поколений, а образ «демонов с острова» надо поддерживать.

И, конечно, я охотно верю, что элдийцы при помощи сил титанов веками угнетали другие народы и занимались этнической чисткой, как утверждает Марлийская пропаганда, особенно после того, как Вилли Тайбер, семья которого была одним из ключевых звеньев этой самой пропаганды, во всеуслышание заявляет, что определённая часть её была ложью, а Карл Фриц по собственной воле переместил многих элдийцев на Парадиз, стерев тем память. Стоит также отметить одну явную несостыковку: если, элдийцы истребляли другие народы, то каким волшебным образом угнетаемые не то, что не исчезли, а, наоборот, сделали так, что живого элдийца теперь можно встретить либо на фронте в составе марлийских войск, либо в гетто?

А теперь представьте, что вы лидер какой-нибудь соседней с Марлией страны. Ваш сосед всё время ведёт захватнические войны, используя в них шифтеров, против которых любая армия на данный момент бессильна, а вы точно знаете, что элдийцы находятся там в статусе рабов и что становиться титанами по собственной воле могут лишь несколько человек, а все остальные обращены марлийцами насильно при помощи спинномозговой жидкости. Вопрос: против кого вам следует вести пропаганду, против реально угрожающей вам Марлии или против полумифических демонов с острова, которых никто уже много лет не видел? Конечно же, против вторых. Что за глупый вопрос? Это так же логично, как если бы в Советской пропаганде времён Второй мировой врагами являлись не нацисты, а евреи из концлагерей.

Казалось, разумнее пытаться лишить Марлии козыря в лице шифтеров, и переманивать элдийцев на свою сторону, подключать спецслужбы, чтобы проникать в гетто или расположения военных частей на фронте, транспортировать шифтеров и их семьи или поднимать мятежи элдийцев. Но если Исаяма твёрдо и чётко сказал, что ненавидят, значит ненавидят, и это не поддаётся сомнению. Становится очевидно, что конфликт просто высосан из пальца, потому что у всего мира отсутствует хоть одна рациональная причина угнетать элдийцев в данный отрезок времени.

Глава 3. Антигеноцидный альянс, или Мстители по-титанически

Нет ничего удивительного в том, что по ходу сюжета кто-то решил противостоять Эрену, учитывая аморальность его плана, поэтому у меня нет никаких претензий к тому, что подобная группировка сформировалась. Но у меня есть претензии к реализации данного сюжетного хода. И первые вопросы возникают в отношении состава команды. Если в случае с шифтерами из Марлии, которые, хоть и являются элдийцами по крови, банально защищают свой дом и близких, всё предельно ясно, то я не вижу никаких веских причин, которые бы смогли объяснить вступление в Альянс членов разведкорпуса, кроме Леви, который хотел разделаться с Зиком, а также Армина и Микасы, которые имели глубокую связь с протагонистом. Сразу же возникает резонный вопрос: с какой стати остальным рисковать собственной жизнью и судьбой своей родины ради тех, кто хочет уничтожить всех жителей Парадиза?

А чтобы понять, почему это абсурдно, давайте гиперболизируем данную ситуацию. Допустим, что кто-то решит написать фанфик по истории Второй мировой. Только этот автор каким-то образом является фанатом как Советского союза, так и Третьего рейха, поэтому в конце 44-го года на Землю неожиданно вторглись инопланетяне, начав убивать всех людей на планете, из-за чего бывшим врагам приходится объединиться. Королёв вместе с фон Брауном изобретают космический корабль, на котором Покрышкин и Хартманн везут в космос ядерную бомбу, созданную вместе Гейзенбергом, Оппенгеймером и Курчатовым. Они бок о бок одерживают победу в неравном бою, а после решают отпраздновать это в Париже, выпив немного добротного французского шампанского. Сталин и Гитлер закручиваются в страстном танго возле Эйфелевой башни и сливаются в страстном брежневском поцелуе, щекоча друг друга собственными усами. Все остаются в выигрыше, все обиды забыты и даже не нужно думать ни о каких последствиях предыдущих поступков. Достаточно просто дружно сказать: «Нам жаль, мы были неправы».

Исаяме банально было необходимо создать конфликт, в котором больше нет понятия добра и зла, и показать, что обе стороны ничем не отличаются друг от друга, чтобы читатель смог принять согрешивших героев, поэтому он, не найдя способа лучше, обелил одних, показав тех жертвами обстоятельств. И я бы не задавал вопросов, если бы у него получился этот финт ушами, но одних поступков Энни с головой хватит, чтобы безапелляционно лишить их права на прощение. Достаточно просто вспомнить, что она полностью уничтожила отряд Леви, стала причиной разрушений в Стохесе, а также с неподдельным удовольствием раскручивала, как пару пращей, УПМ перебитых ею же разведчиков. При этом героиня не испытывает никаких мук совести, в отличие от того же Райнера Брауна.

Так мало того, что члены разведкорпуса объединяются с теми, кто повинен во всём том кошмаре, что они пережили, так впоследствии они ещё и убивают своих же соплеменников, с которыми сражались бок о бок против титанов, чтобы остановить человека, который пусть и ценной существования всех остальных народов пытается их защитить. При этом Альянс прекрасно отдавал себе отчёт в том, что, остановив Эрена, они будут ответственны за геноцид уже собственного народа.

Глава 4. Битва небес и земли

В предыдущих арках даже группа из неразумных титанов была серьёзным испытанием, если персонаж не являлся шифтером или чёртовым Леви Аккерманом. Всё время присутствовало чувство, что каждый из героев не был в безопасности и в любой момент мог погибнуть самым жестоким образом. Самой яркой демонстрацией этого была битва за Шиганшину, в которой всего четырёх шифтеров было достаточно, чтобы убить практически всех членов разведкорпуса, находившихся там, и вывести из сюжета одного из самых важных персонажей – Эрвина Смита. Подобные события создавали необходимое напряжение, выставляли ставки и исчерпывающе показывали, насколько беспомощны обычные люди перед лицом титанов.

В финальной же битве Альянсу, в котором из реальной боевой силы находятся только пять владельцев разумных титанов и всего один Леви, предстояло сражаться не только против Титана-прародителя Эрена и подконтрольных ему Колоссальных Титанов, но также со всеми предыдущими поколениями шифтеров за всю историю мира Атаки, которых заботливо вылепила из глины Имир в Путях. И знаете какие потери потерпела наша команда мечты по ходу боя? Никакие. Буквально у одного только Леви пострадала нога. Но то, благодаря чему Альянс одержал победу, ещё абсурднее. Каким-то волшебным образом Фалько приобретает способности Звероподобного Титана и становится огромной птицей, хотя является обладателем Зубастого Титана, а Армин перемещается в Пути и убеждает Зика, что в жизни есть смысл. Их разговор слышат другие шифтеры из прошлого и решают помочь в битве. И у этого есть несколько проблем. Первая – Зик является тем персонажем, на которого эти слова никак бы не подействовали. Весь сюжет он считал, что, если бы никогда не рождался, то это было бы лучшей вещью, которая могла бы с ним случиться, поэтому его резкий переход с антинаталистических и нигилистических взглядов на «Ого, листик! Теперь надо спасти человечество!» является недостаточно обоснованным. Вторая – названные в произведении шифтеры, которые решили помочь Армину, не имеют ни одной для этого причины. Но больше остальных выбивается Эрен Крюгер, который был элдийским шпионом и положил жизнь на то, чтобы Гул Земли начался, а Элдийская Империя снова процветала.

Глава 5. Микаса Аккерман и Хистория Рейсс

Ещё одним провалом в Атаке я считаю проработку женских персонажей в последней арке. Но именно Микаса и Хистория больше остальных бросаются в глаза из-за их важности для сюжета.

Микаса Аккерман ­– один из двух дейтерагонистов произведения, наравне с Армином Арлертом, но которая, в отличие от последнего, никак не развивалась по ходу сюжета. Из-за этого практически каждый представленный после неё женский персонаж обходил Микасу в плане раскрытия и проработки. Всё, что определяло Микасу, – её зависимость от главного героя, поэтому единственным способом развить этого персонажа являлся полный разрыв с Эреном. Это, вероятно, понимал и автор. Но в итоге ни одна из возможностей для её метаморфозы, не была использована, а Микаса осталась зависимой от протагониста даже после того, как обезглавила его собственными руками, хотя одна только новость об её важной роли в Хизуру могла задать ей новый вектор развития. Создаётся ощущение, что Исаяма собирался сделать так, чтобы Микаса перестала быть лишь дополнением Эрена, но потом пожертвовал этим в пользу изменения темы произведения в конце.

Но из-за выбора автора в жертву была принесена не только Микаса, но и Хистория, которая не получила никакой важной роли в сюжете последней арки. Как только оказалось, что Хистория беремена, она была выброшена из сюжета, хотя в прошлой арке являлась самым проработанным женским персонажем. Автором было наведено настолько много суеты вокруг её беременности, что многие фанаты даже начали предполагать, что потенциальным отцом этого ребёнка мог являться сам Эрен, на что было множество намёков, начиная с того, что главный герой не хотел, чтобы Хистория или её потомки стали титанами, продолжая порочный круг поедания родителей своими же детьми, и заканчивая тем, что она была первой, кому протагонист, если опираться на его первоначальный образ, рассказал правду о том, что собирается уничтожить всех людей за пределами острова, потому что не мог достаточно доверять своим друзьям. Но из-за событий концовки эти действия протагониста выпадают из общей структуры сюжета, а интрига с беременностью становится бессмысленной, потому что отцом ребёнка по итогу оказывается случайный фермер, которому Исаяма даже не дал имени.

Глава 6. Богиня со стокгольмским синдромом

Имир Фриц является тем самым элементом истории, который напрямую ответственен за отмену всяких ограничений в сюжете. Являясь Прародительницей титанов, которая имеет безграничную власть над элдийцами, она может по собственной воле дать свою силу владельцу Титана Прародителя. Для этого владелец должен обладать лишь двумя вещами: Координатой и королевской кровью. В ином же случае Имир не будет исполнять приказы. С помощью сил Имир можно свободно путешествовать во времени, менять прошлое, стирать или заменять воспоминания элдийцев, отдавать приказы титанам, создавать для себя тела любых размеров, форм и свойств и даже воскрешать мёртвых. И из этого возникает резонный вопрос: если каждый владелец Титана Прародителя обладал настолько божественными способностями, то почему короли Элдии не создавали себе бессмертные тела, отменив проклятие Имир ещё много веков назад? Причём не ясно, почему это проклятие вообще появилось. Если Имир была настолько предана королю Фрицу, что продолжала служить ему и его потомкам даже после своей смерти, то какой смысл в проклятии, которое значительно сокращает жизнь владельца титана? Да и почему шифтеров может быть только 9? Если тело Имир было одновременно съедено тремя людьми, но разумных титанов каким-то образом стало 9, то что мешало съедать тело одного шифтера нескольким людям сразу, увеличивая тем самым общее количество разумных титанов? И список таких вопросов можно продолжать бесконечно.

Но, что ещё важнее, Имир является тем персонажем, который ещё сильнее показывает несостыковки сюжета. Во время пребывания в Путях Эрен сделал невозможное – сделал так, чтобы Имир не подчинилась приказу обладателя королевской крови.

А всё из-за того, что, как раннее заявлялось, Эрен был единственным владельцем Титана Прародителя, который отнёсся к Имир не как к инструменту или рабу, а как к человеку. Первоначально в произведении проговаривалось, что Имир ждала и направляла главного героя, потому что желала освободиться, а Эрен был именно тем, кто, дав ей право выбрать самой, чего та желает, предоставил ей шанс обрести эту самую свободу.

Но в конце оказывается, что Имир ждала не Эрена, а Микасу. Автор объясняет это тем, что Микаса так же зависима от любви к другому человеку. В конце она собственными руками убивает превратившегося в монстра Эрена, показывая тем самым Прародительнице, что возможно перестать поддерживать своего возлюбленного и подчиняться его приказам, если тот жесток. Однако это бы работало только в том случае, если бы в конце Микаса смогла преодолеть токсичную привязанность к Эрену и понять, что на самом деле не любила его, а все чувства были проявлением врождённого инстинкта Аккерманов. Тогда тот факт, что Прародительница наблюдала за тем, что выберет Микаса, обрел бы хоть какой-то смысл. Но ввиду того, что Эрен получил оправдания своим действиям в духе «он делал всё это ради любви и друзей», описанный выше исход стал невозможен, Микаса осталась зависимой от Эрена, продолжая носить повязанный когда-то им шарф, и не прошла через какой-либо нравственный рост.

Заключение

На этом мой анализ подходит к концу. Надеюсь, что приведённых выше аргументов будет достаточно, чтобы вы согласились с моим утверждением о низкой проработанности последней арки, потому что можно сколько угодно говорить о невероятном символизме птичек в кадре и скрытом смысле, которые заложил автор в итоговый продукт, но никак нельзя закрывать глаза на то, что нарушается банальная логика произведения, а все чеховские ружья, которые раньше, если вводились в сюжет, исправно срабатывали и имели смысл, в последней арке превратились в ружья Бондарчука. Конечно, я не перечислил всех проблем, которые также влияют на конечное качество произведения, но, если бы я так сделал, этот разбор мог бы стать ещё больше. И запомните, что нет хуже хейтера, чем бывший фанат.



Теги:

1 комментарий по теме “Как последняя арка «Атаки титанов» уничтожила произведение

  1. Очень интересный материал, всё подробно описано! Действительно есть о чем подумать, сравнить… Буду ждать подобное и на остальные аниме!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *