«Чтиво, псы и ублюдки» Тарантино: смотреть или отложить на потом?

Абитуриент Искусство Медиа

Я люблю смотреть фильмы, больше чем сериалы. Решила проверить действительно ли Квентин Тарантино – один из величайших режиссеров нашего времени. Так говорят о нем коллеги и пишут СМИ.

Посмотрев 5 фильмов его авторства, я убедилась, что Квентин действительно знает многое не только о качественном кино, но и психологии человека.

В этой статье вы найдете краткий сюжет просмотренных мною кинокартин, их смысл, а также личный анализ плюсов и минусов фильмов Квентина.

1. Убить Билла

1 часть

В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Но голова у женщины оказалась крепкой. Пролежав четыре года в коме, бывшая невеста приходит в себя. Она горит желанием найти предателей. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы. Она начинает по очереди убивать членов банды Билла, решив оставить главаря напоследок.

2 часть

Убив двух человек из банды, Невеста лишь наполовину приблизилась к цели. Теперь на очереди еще двое: Бад и Элли Драйвер. Это два опасных шага перед последней схваткой, в которой она должна убить Билла.

Пожалуй, это работа Квентина понравилась мне больше всего. Она является посланием о том, что «месть – это блюдо, которое следует подавать холодным». Однако всегда ли после нее наступает облегчение? Я убедилась, что нет.

2. Однажды в Голливуде

1969 год. Золотой век Голливуда уже закончился. Известный актер Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии.

В основе фильма лежит история, которая случилась с режиссером Романом Полански. Члены группировки Чарльза Мэнсона, лидера секты «Семья», убили всех находящихся в доме, включая его беременную жену. Это трагедия, поразившая весь Голивуд.

Квентин Тарантино решил сделать картину, в которой этой трагедии не произошло, и все действующие лица остались целы. Это есть дань уважения погибшей девушке Шерон Тейт и окно в счастливый мир, где этого ужаса не произошло.

3. Бесславные ублюдки

Вторая мировая война. В оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат.

«Бесславные ублюдки» – это, скорее, сатирическая критика кино о войне и его постоянного восхваления, переданная через склонность Тарантино к экранному насилию, отсылкам к поп-культуре и использованию аналогий. Несмотря на это, могу сказать, что мужества и героизма защитников своих прав и свобод показано немало.

4. Криминальное чтиво

Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд ведут философские беседы в перерывах между разборками и решением проблем с должниками криминального босса Марселласа Уоллеса. В первой истории Винсент проводит незабываемый вечер с женой Марселласа Мией. Во второй Марселлас покупает боксера Бутча Кулиджа, чтобы тот сдал бой. В третьей истории Винсент и Джулс по нелепой случайности попадают в неприятности.

Смысл «Криминального чтива» заключается в теме свободы выбора. Зритель должен осознать, что никогда не поздно встать на праведный путь, который принесет большее удовольствие, чем паразитирование на обществе.

5. Бешеные псы

Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.

Финал фильма сфокусирован на отношениях между двумя бандитами: мистером Уайтом и мистером Оранжем. Уайт, узнав, что Оранж – полицейский, переживает сильное разочарование и боль, так как он доверял ему. Оранж, умирая, решает признаться Уайту, зная, что это разобьет его сердце…

Финал «Бешеных псов» оставляет много вопросов, касающихся доверия, предательства и моральных дилемм. Это трагическая история о гордости, уважении, дружбе и верности, завершившаяся смертью почти всех персонажей.

Перед тем, как перейти к анализу, хочу предупредить, что это будет субъективно и для кого-то мои плюсы могут показаться минусами или, наоборот, – минус может стать плюсом.

Плюсы кинокартин Квентина Тарантино:

•приятно видеть любимых актеров (например, Наоми Кемпбелл, Бред Питт, Леонардо ди Каприо, Ума Турман);

•режиссер сам принимает участие в съемках и этим показывает свою причастность и большую заинтересованность;

•музыка, которая полностью погружает в атмосферу: пугает, радует, создает напряжение внутри;

•нестандартные решения (например, в «Убить Билла» есть элементы анимационной рисовки, а цветные сцены могут смениться на черно-белые);

•экшен и неожиданные повороты (кажется, в этом режиссеру действительно нет равных, просто посмотрите парочку фильмов и вы поймете, о чем я).

Минусы:

•слишком много крови (я не любитель жестоких сцен, а Квентин думает иначе, однако здесь всё зависит от предпочтений – можно найти и более лайтовые фильмы);

•затяжность (некоторые фильмы идут по два с половиной часа и их как будто хочется «поторопить»);

•сложные сюжетные линии (если вы не хотите погружаться в историю с головой, фильмы Тарантино – это не для вас).

Фильмы Квентина действительно имеют свой шарм и каждый в них найдет что-то свое. Честно, я бы даже выделила просмотр фильмов этого режиссера в отдельное хобби:) Чтобы разобраться в них, нужно уметь пользоваться дополнительной литературой, быть внимательным и хорошо рассуждать.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *