Игровая индустрия 20 лет назад и сегодня – это две разные вещи. Если раньше игры были просто развлечением на один-два часа, то сейчас гейм-сфера стала одной из наиболее развитых сегментов рынка. Предположительно, к 2023 году стоимость мирового рынка видеоигр превысит $200 млрд.
Но чем более популярными становятся разнообразные игровые миры, тем больше находится желающих их очернить.

Жестокость, убийства, суицид – эти и многие другие вещи нередко связывают с увлечением молодежью компьютерными играми. Однако, как ни странно, нет ни одного серьёзного исследования, подтверждающего вред компьютерных игр.
Но фактов, которые опровергают связь повышенной жестокости у людей с компьютерными играми, есть множество. Например, согласно статистике, за последние двадцать лет в США в 2 раза снизилось количество грабежей и убийств, совершенных подростками. Даже наоборот, игроки, увлекающиеся жестокими играми, реже становятся преступниками, чем те, кто не играет вовсе. Учёные связывают это с тем, что геймеры расходуют в играх накопившуюся агрессию, и её не остаётся для реальной жизни.
Более того, многие игры стимулируют молодых ребят не только играть, но и творить – количество произведений литературы и живописи по любимым играм просто огромное. Меня как игрока, например, впечатлила игра-приключение Skyrim. Огромный, до мелочей проработанный мир, где ты – главный герой, можешь стать кем угодно – от главы гильдии воров до укротителя драконов и спасителя мира. А можешь даже и не играть: просто путешествовать и болтать с сотнями персонажей, брать любые найденные книги и впитывать в себя необычайные истории. После этого и самому хочется взяться за карандаш.

Помимо этого, многие онлайн-игры (PlayerUnknown’s Battlegrounds, Dota 2, Counter Strike: Global Offensive) помогают изучать английский язык. А если в проекте имеется встроенный чат и возможность выстраивать коммуникации с англоговорящими геймерами, то тут уже речь идёт о полноценном общении с настоящими носителями языка.

А некоторые игры, как я уже упоминала, приключенческие квесты (Outlast, Assassins Creed-3, The Walking Dead: The Game, Skyrim, Cyberpunk 2077) имеют интереснейший сюжет, качественные диалоги, логичную последовательность тех или иных событий, приключенческий дух, разгадывание тайн, секретов и загадок, разоблачение опасных личностей и многое другое.
Симуляторы показывают в деталях, как происходит то или иное действие. Для многих это возможность попрактиковаться. Симуляторы с машинами, например, помогают запомнить месторасположение необходимых инструментов и правила дорожного движения. В любом случае, этот жанр способен затянуть многих людей, причём надолго. Явное доказательство тому – The Sims.

Стратегические же игры развивают скорость мышления и быстроту принятия решений (Civilization-3, Minecraft, SimCity-5, Star Wars, WarCraft-3), а шутеры концентрируют внимание и даже повышают остроту зрения (ArmA-3, Battlefield-4, Bioshock Infinite, Call of Duty: Ghosts; Crysis-3, Far Cry-3, Half-Life-2, Sniper: Ghost Warrior-2). И это действительно подтверждено многочисленными исследованиями учёных.

Пора принять тот факт, что игры стали таким же элементом нашей культуры, как литература, живопись или театр. Просто к выбору игры необходимо подходить так же ответственно, как к выбору фильма или книги. Поэтому – выбирайте хорошие игры и умнейте!