Автомобильные диски и шины на первый взгляд правильной формы. Но это обманчивое мнение, даже на производстве допускаются погрешности. Так что редко встретишь идеально круглые диски, а резина на шине местами будет толще или тоньше. Компенсировать дисбаланс позволяет балансировка колес, которую выполняют на СТО или шиномонтаже. Но нужна ли она при переобувке шин?
Зачем нужна балансировка
При повышении скорости неотбалансированные колеса начнут вибрировать. Мастера автосервисов, выполняя балансировку, совмещают центр массы колес с осью вращения. Баланс с каждой стороны шины достигается специальными грузиками.
Обычно дисбаланс больше заметен на передней оси, отдавая в руль. К чему же приводит отказ от балансировки:
- Некомфортная езда, когда на скорости усиливается вибрация;
- Растет риск развития преждевременных поломок;
- Ускоренный износ подшипников.
- Снижение управляемости и устойчивости авто.
Чтобы избежать таких последствий, колёса балансируют. В итоге исключены биение руля, стуки в дисках и подвеске, неточные реакции управления.
Нужна ли балансировка при сезонных сменах колес
Эксперты рекомендуют производить процедуру каждые 10 тыс. км. При интенсивной езде, когда машина эксплуатируется постоянно, — еще чаще. Если же за сезон вы проезжаете меньше 10 тысяч километров, то эта операция необязательна. Впрочем, есть исключения.
При наличии комплектов сезонных шин и дисков, «переобувка» не требует балансировки. Но на практике это не всегда работает. Здесь важно следить за поведением машины. Сильный дисбаланс ощутит любой водитель, если же ощутимых биений рулевого колеса нет, то нет смысла что-то балансировать.
Для тех, кто меняет колеса своими силами дважды год, есть отдельная рекомендация. После установки колес, покатайтесь на них 2-3 дня. За это время шины избавятся от деформации, которые возникли в период хранения. Если при увеличении скорости вибраций не появляется, то можно не балансировать колеса.
Когда обязательно нужна балансировка
Процедура точно нужна, если приходится на одни те же диски ставить зимние и летние шины. На ободе новая шина часто меняет свое положение уже на первых километрах. Соответственно нарушится баланс, и не стоит экономить на грузиках. Необходима балансировка и в других ситуациях:
- Пробег за сезон превышает 15 тыс. км;
- После балансировки колесо попало в серьезную яму на скорости;
- Вибрация была отмечена еще в прошлом сезоне;
- Отсутствие антиблокировочной системы и частое торможение скольжением на асфальте;
- Вы недавно за рулем, и пока не научились чувствовать дисбаланс.
Устранить несбалансированность можно посетив шиномонтаж в Минске, где есть специализированное оборудование. С любым автомобильным вопросом всегда помогут в автосервисе Миура, где выполняют все работы по обслуживанию автомобиля.