Время идет, студент журфака адаптируется

первокурсники

Как говорится, рыбак рыбака видит издалека.

Первокурсников, как оказалось, видно тоже сразу. Немного потерянный вид, стеснительность в общении… Удивительно для самих новобранцев, но вполне нормально для тех, кто уже вкусил студенческой жизни.

Некоторые второкурсники смеются.

А вот неофитам не смешно.

На голову студентов первого курса сваливается куча проблем. Как бытового, так и морального уровня. В родном городе все было привычно и знакомо, еду готовила мама, деньгами тоже распоряжалась она, а тут – куча проблем. Отсюда и чувство дискомфорта, и заниженная самооценка, и страх перед будущим. «Этого не знаю, того не умею» — мысли подобного плана никому еще на пользу не пошли. Цели проведения дней посвящения в студенты вроде всем известны, но…

Да еще и своей компании нет. Зачастую друзья остаются в родном городе, а в той же группе еще толком и не понятно, кто есть кто.

Вообщем, все эти факторы собираются в замечательный «букет первокурсника», который и мешает новоявленному студенту в полной мере ощущать радость бытия.

Тест «Несуществующее животное», проведенный среди первокурсников журфака в шестидесяти процентах случаев показал, что молодых людей сильно беспокоит их будущее. Неопределенность того, что будет завтра, зачастую берет свое начало в смене цели: если раньше главной задачей было поступление в вуз, то теперь цель достигнута. А новой у многих еще нет. Тем более что не минчане толком еще не знают, чего можно ожидать от Минска в плане профессиональном.

Эта потерянность хорошо отражается в тесте. У столичных жителей с этим проще, ведь они дома, но вопрос о целях никто не отменял.

А еще многое зависит то того, насколько человек привязан к своей семье и как часто он куда-то уезжал: в лагеря, другие города и т.д. Немаловажно и то, какие отношения были в семье. Зачастую чем больше студенту хочется домой, тем уютнее ему было с родителями. Так что тем, у кого с предками были отношения похуже, в каком-то плане больше повезло.

«В среднем на адаптацию психологи отводят два месяца, — говорит Оксана Владимировна Шапошникова, сотрудник психологической службы БГУ, курирующая журфак – Но бывает и такое, что к новому укладу жизни человек привыкает и полгода, и даже год».

Так что тех, у кого на душе все еще неспокойно, можно заверить: самые тяжелые моменты привыкания уже позади.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Время идет, студент журфака адаптируется: 21 комментарий

  • 24.09.2009 в 1:38
    Permalink

    как проводят этот тест ?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 24.09.2009 в 2:21
    Permalink

    очень просто))) просят нарисовать на листике несуществующее животное. Иногда еще и написать название + историю самого зверька, но этот пункт для кого помладше.
    А потом расшифровывают. По форме хвоста, по положению на рисунке, по прорисовке…. во всех элементах своя характеристика.
    Есть мнение, что это единственный тест, который не врет.
    Не знаю, честно говоря. Ключ к тесту я знаю нормально, но и не идеально. Правильность ответа примерно 80-90%. Впринципе, нормально. Но опять же -в стопроцентный результат я не верю впринципе. Все равно у каждого все немного по-своему

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 24.09.2009 в 10:28
    Permalink

    У меня уже слезы на глаза наворачиваются. Какая грустная жизнь.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 24.09.2009 в 11:17
    Permalink

    «предки»
    Вы с дуба рухнули?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 24.09.2009 в 12:19
    Permalink

    pry , прямо на кактус!

    клон Jt, и не говори… Щас платочек принесу, погоди)))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 24.09.2009 в 15:31
    Permalink

    вторая часть более-менее, но первая-то куда?
    харе писать про бедных и несЩЯстных первокурсников, достало уже. Всем и так понятно, что вам, деткам, нелегко. Погладить кого, что ли…
    первых три абзаца удаляйте

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 24.09.2009 в 17:14
    Permalink

    Извините меня, но когда шестеро студентов показывают вместе «летающую многоножку» или «зайцебыкозмею», это говорит о том, что молодых людей сильно беспокоит их будущее или это, как было разъяснено во время теста, помогает сплотить коллектив группы?

    Присоединяюсь: хватит писать про первокурсников. Тяжело, но каждый такой пост жизнь не облегчает, а только больше давит на мнимую ущербность первокурсников.

    А уж если и начинается писанина про трудности студ. жизни, то естественно главным козырем будет неумение приготовить себе покушать, и, извиняюсь, «некому попу подтереть»… Такое чувство, что все только сейчас очухались и поняли, что в Минске обеспечивать себе достойную жизнь в бытовом плане (молчу про финансовую сторону этого вопроса) придется самим.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 24.09.2009 в 17:38
    Permalink

    Ха, не всегда же быть под маминой юбкой, поступил, значит добился цели, пора выходить из своих домиков!!!!!!!!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 25.09.2009 в 9:34
    Permalink

    «хватит писать про первокурсников. Тяжело, но каждый такой пост жизнь не облегчает, а только больше давит на мнимую ущербность первокурсников. «-давит-то давит!!!
    но с каждой такой публикацией у первкурсников ставиться галочка в листике Саныча!!!
    Зачёт,деточки,и срать, что на эту тему уже публикаций эдак 5 висит!!!
    молодцы, знаете куда дуть нужно!!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 25.09.2009 в 14:19
    Permalink

    Огромный лишний отступ основного текста от заголовка.
    Если учитытвать тот факт, что на журфаке у старших курсов в сентябре практика, то действительно вычислить первокурсника не составляет никакого труда.
    «сваливается куча проблем», «а тут — куча проблем» Повторение — мать учения.
    «того не умею» — мысли» Запятую после «умею».
    «Вообщем» Одна «о» и раздельно.
    » журфака в шестидесяти процентах» Запятая после «журфака».
    «Тем более что» Запятая перед «что».
    «Зачастую чем» Запятая перед «чем».
    «В среднем на адаптацию» Запятая после «среднем».
    «Так что» Как последнее педложение связано с предыдущим? Откуда здесь взялся союз? Как можно успокаивать «тех, у кого на душе все еще неспокойно» в сентябре, если «на адаптацию психологи отводят два месяца»?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 25.09.2009 в 15:18
    Permalink

    Bumagamaraka, спасибо, к сведению приняли))))

    ВашА мама пишет:
    но с каждой такой публикацией у первкурсников ставиться галочка в листике Саныча!!!

    конечно))) а вы думали, откуда тут столько подобной писанины? норма у нас есть, тем нет (или времени нет, чтоб нормальную тему разработать), вот и получается то, что получается

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 25.09.2009 в 15:51
    Permalink

    «но с каждой такой публикацией у первкурсников ставиться галочка в листике Саныча!!!»

    бред…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 26.09.2009 в 11:14
    Permalink

    бред-не бред,но прада…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 26.09.2009 в 14:32
    Permalink

    я именую бредом обязанность зарабатывать галочки

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 27.09.2009 в 15:19
    Permalink

    да, правда. к сожалению.
    гоняют

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 27.09.2009 в 16:42
    Permalink

    SoFuckingSpecial
    можешь придумать систему получше

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 04.10.2009 в 19:04
    Permalink

    согласна…. эх, все же ленивы люди, ленивы
    гонять нас надо. лучше инфошлак, чем вообще ничего
    а то ругались тут в Вечернем Бресте, мол, приходят на практику и ничего не умеют. А почему? Потому что печатники не практикуются
    не хочу гадить в их огород, но факт остается фактом
    а в нашем деле нелегком чем больше практики, чем лучше

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 17.10.2009 в 1:47
    Permalink

    =) Мы, печатники, крайне ленивы. До безобразия. Зато пишем в большинстве своём грамотно =) Ничего-ничего, Ангелина Александровна научит вас любить язык.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 05.05.2010 в 19:27
    Permalink

    Я не согласна с мнением, что первокурсники стеснительные, смущаются в общении. Взять наш поток, так мы постоянно слышим от преподов, что больно уж шустрые…))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 28.06.2010 в 13:30
    Permalink

    Dashe4ka =) вот именно…пошли на журфак а статьи пишет мамочко?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 24.06.2011 в 17:44
    Permalink

    You keep it up now, unedrtsand? Really good to know.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *