Авторы: Юля Конопелько, Ника Волконовская
Время – 11 часов утра. Место – зал периодики журфака БГУ. Форточки закрыты. В помещении душно. Хотя в комнате всего лишь три человека, дышать нечем. Осоловевшие глаза скользят по бесчисленным статьям в журналах; уставшая рука лениво переворачивает страницы газет; от жары мозг отказывается думать. Но работу еще никто не отменял.
Прошло четыре часа. Целых четыре часа непрерывного нудного чтения и «писания»! Уже и отдых напрашивается, и голод дает о себе знать. Рядом с журфаком находится несколько довольно приличных продуктовых магазинов, но выбор остановился, конечно, на «Короне». И выбор товаров большой, и расположен гипермаркет недалеко, и, может быть, все дело в привычке.
Из-за духоты хотелось одного: мороженого. Холодного, даже можно сказать, ледяного мороженого. Но, чтобы утолить голод, как дополнение к «морожке» были выбраны булочки. Недолго думая, весь этот скарб «отправился» на кассу. Надежда была на то, что мороженое растает не скоро, поскольку касс в «Короне» достаточно и обслуживающий персонал, казалось, мастера своего дела.
Не предусмотрено было только время. 15.00. – так называемый час пик. Людей было, к слову сказать, достаточно. Так, что к каждой кассе стояла немаленькая очередь. Казалось, что мороженое до конца очереди не доживет: из всех касс работало не больше половины. Хотя обеденные перерывы в такое время – явление частое, но и покупателей столпилось уже довольно много. Было странно, что процесс покупки товаров как следует не отрегулировали.
Пришлось стоять около 20 минут в очереди, что ни покупателям, ни мороженому не понравилось. В процессе «стояния» было заметно, что многим людям такой ход вещей был неприятен. Некоторые нервничали, потому что были в спешке, некоторые возмущались, некоторые пытались занять место в самой короткой очереди, чем раздражали других.
В итоге после оплаты съестного оказалось, что мороженое уже давно не холодное, а даже очень теплое и подтаявшее. Пришлось есть его огромными кусками, следя за тем, чтобы оно не испачкало одежду и сумку. Как результат, выброшенные деньги, испорченное настроение и неудовлетворенное желание. И стоило вообще приходить?
И какому нормальному человеку будет по душе стоять в +30 в огромной очереди? Верно, никакому. А ведь такие случаи совсем нередки. Причём не только в гипермаркетах, но и в маленьких магазинах. Народ жалуется, а сотрудникам и возразить-то нечего. Конечно, легко сказать: «Кассиры ведь тоже люди!» Но дадут ли эти слова толк? Так не лучше ли сделать более гибким график работы кассиров, чтобы избежать таких неприятностей?
Публикация неплохая. Несколько соображений по этому поводу. Дальше будет много букв. Накипело, не судите строго.
Для начала вот что. «Корона» — это не тот магазин, в который ходят за мороженым. В нем отовариваются серьезные дяди и тети. А еще китайцы. Девушки слегка ошиблись дверью.
1. Проблема с питанием студентов журфака БГУ действительно существует. В любое время года. И ситуация с мороженым тому подтверждение. На самом деле приличных продуктовых магазинов в шаговой доступности от Кальварийской, 9 нет. Рядом с переходом метро расположен универсам весьма убогого вида. Рядом вино-водочный отдел. Говорят, именно сюда последний раз в жизни сходил за спиртным террорист Дмитрий Коновалов. Как бы там ни было, этот магазин очень напоминает времена СССР.
2. Перекусить, на первый взгляд, можно и в столовой факультета. Но абитуриенты еще не догадываются, что их ждет осенью. В кассу выстраиваются огромные очереди. Чтобы тебе плеснули в тарелку черпак супа, приходится ждать 15-20 минут. К этому времени уже и перемена заканчивается. В этой столовой питаться дорого. Кроме того, еда калорийная. Сложно найти салат, который бы не был обильно приправлен майонезом.
И последнее. В столовой время от времени устраиваются… поминки. Аккурат в то время, когда студенты томятся в очереди за черпаком супа. Комбинат общественного питания БГУ зарабатывает как может. Небольшой зал, отгороженный от основного вертикальными жалюзи, сдается в аренду. В один из учебных дней заметил, что в столовой не играет привычная попсовая музыка. Оказывается, траурное мероприятие. Со всеми соответствующими атрибутами. С тех пор в столовую журфака БГУ ни ногой.
3. На третьем этаже на Кальварийской, 9 недавно открыли мини-кафе. Хотя кафе назвать это заведение сложно. Что-то типа киоска под крышей, где продают чипсы, кока-колу и прочую снедь. Полезными эти продукты не назовешь. Так, перекусить на скорую руку. Разумеется, очередь и немаленькая наценка.
По пунктам 1,2,3 все ясно. Но студенты не жалуются. Так что все сказанное выше ИМХО. Если я вас утомил, дальше можно не читать, извините. Перейдем к «Короне».
4. Итак, «Корона». Дорогой гипермаркет. Многие покупатели приезжают сюда на машинах. Говорят, у продавцов и кассиров здесь самые большие среди аналогичных «гиперов» зарплаты. Кассиры первыми здороваются с покупателями, улыбаются. Лепота! Персонал в торговом зале молодой, симпатичный, тучных теток типа тех, что из «тошниловки» рядом с метро, здесь на работе не держат. Грамотная выкладка товара. Вежливая охрана. Но, увы, проблемы все же возникают.
5. Не знаю, как удалось абитуриенткам стоять около 20 минут в очереди. Не повезло, значит. Оказались не в то время не в том месте. Бывает. Такое скопление людей, насколько помню, только перед праздниками. В других «гиперах» очереди больше, чем в «Короне». Хотя все возможно. Сейчас пора отпусков, кассиров не хватает. На сайте «Короны» не зря открыта вакансия «Контролер-кассир» (график: 2 дня через 2 по 12 часов). Как бы там ни было, важно выбрать «правильную» кассу. Рядом с центральным входом самая первая касса оборудована специальным ограничителем. С тележкой туда не пройдешь, только с корзинкой. А значит, очередь движется быстрее. Важно еще, кто стоит перед вами. Если у этих людей полные телеги товаров и таких покупателей человек 5-7, можно и час простоять.
6. В последнее время в «Корону» набрали не очень вежливых продавцов. Отовариваюсь в ней ежедневно и хорошо изучил особенности торговли. Отлично работают, например, упаковщицы фруктов и овощей. К работникам остальных отделов есть вопросы. Заметил, чем моложе продавец, тем качественней она работает.До поры до времени. Два примера.
Покупаю салат. Прошу взвесить 250 грамм. Продавец кладет в пакет 350 и протягивает мне со словами : «По вам видно, что вы голодный. Берите 350». Собственно, какое ей дело?
Другой пример. Есть в «Короне» отдел суши. Там всегда очередь. Суши покупают, как правило, люди с доходом выше среднего. Выбор большой, покупатели привередливые, крутят в руках ключи от «БМВ». Им вечно это не так, то не этак. Рядом с этим отделом продают куриные крылышки, окорочка, жареный картофель. Как такового продавца в нем нет. Все снуют вокруг с какими-то подносами, суетятся. Стоял на днях перед витриной с этими злосчастными крылышками несколько минут. Ноль внимания со стороны вечно чем-то занятых продавцов. Попросил взвесить несколько куриных крылышек, а в ответ ухмылка продавщицы со словами «Становитесь в отдел суши». Дескать, вас много, а я одна. А за суши в очереди человек пять. Плюнул и так и ушел ни с чем.
Вот вам и «Корона». Не буду говорить про разные хитрости типа фоновой музыки, которые увеличивают прибыль. Про бесплатные пакеты, в то время как их цена включена в стоимость всех остальных товаров. Нюансов много. Впрочем, мелочи все это. Хочешь жить, умей выкручиваться.
Как-то так. А Юле Конопелько и Нике Волконовской желаю поступить на бюджет.
вспоминается прошлое лето с курсами:) а еще в сентябре в «Корону» бегали,пока мини-кафе не открылось:)
Тем не менее, как говорит Пятро Пятровіч Жаўняровіч: «Карона» — гэта другі корпус Інстытута журналістыкі. Тут можна сустрэць студэнтаў і выкладчыкаў у дзве змены». Только кто-то выкладывает за один приход по 500 тысяч, а то и по миллиону, а кто-то скромненько всего 100 тысяч. Сама наведываюсь в «Корону» только, когда набирается список необходимого. А мои родственники, у которых живу, вообще как-то без гипермаркетов обходятся. Продавщицей, которая разглядела голодного человека просто убили. Интересно, и как это она поняла? А дело у нее одно: сбыть продукт.
В нашей студенческой столовой вообще уже не помню, когда была последний раз. Да и после прочитанного — имею ввиду проведение поминок — видно не скоро зайду. Разве что за зеленым чаем, который люблю. Вот так и живем.
Неплохие материалы последнее время появляются на веб-журналисте! Способные абитуриенты в этом году. Так держать!
Так и держим, спасибо)
Спасибо, стараемся:)
Ходить в «Корону» за мороженым… Простите, но это капец. Вы бы еще в «Простор» съездили. Кассиры тоже люди и им тоже хочется покушать. Половина касс в такое время вполне достаточно, тем более первые и последние кассы всегда практически пустые. А сфотографированная, так называемая, очередь вообще смех. Вы настоящих очередей не видели похоже. Это как думать, что минизатор каждый божий день на Кальрийской, это пробка.
А вообще тема хорошая и написано хорошо:) А то, что я выше написал… Лирика)