Гипермаркет «Корона»: в час пик некому обслужить народ

Наболело

Авторы:  Юля Конопелько, Ника Волконовская

Время – 11 часов утра. Место – зал периодики журфака БГУ. Форточки закрыты. В помещении душно. Хотя в комнате всего лишь три человека, дышать нечем. Осоловевшие глаза скользят по бесчисленным статьям в журналах; уставшая рука лениво переворачивает страницы газет; от жары мозг отказывается думать. Но работу еще никто не отменял.
Прошло четыре часа. Целых четыре часа непрерывного нудного чтения и «писания»! Уже и отдых напрашивается, и голод дает о себе знать. Рядом с журфаком находится несколько довольно приличных продуктовых магазинов, но выбор остановился, конечно, на «Короне». И выбор товаров большой, и расположен гипермаркет недалеко, и, может быть, все дело в привычке.
Из-за духоты хотелось одного: мороженого. Холодного, даже можно сказать, ледяного мороженого. Но, чтобы утолить голод, как дополнение к «морожке» были выбраны булочки. Недолго думая, весь этот скарб «отправился» на кассу. Надежда была на то, что мороженое растает не скоро, поскольку касс в «Короне» достаточно и обслуживающий персонал, казалось, мастера своего дела.
Не предусмотрено было только время. 15.00. – так называемый час пик. Людей было, к слову сказать, достаточно. Так, что к каждой кассе стояла немаленькая очередь. Казалось, что мороженое до конца очереди не доживет: из всех касс работало не больше половины. Хотя обеденные перерывы в такое время – явление частое, но и покупателей столпилось уже довольно много. Было странно, что процесс покупки товаров как следует не отрегулировали.
Пришлось стоять около 20 минут в очереди, что ни покупателям, ни мороженому не понравилось. В процессе «стояния» было заметно, что многим людям такой ход вещей был неприятен. Некоторые нервничали, потому что были в спешке, некоторые возмущались, некоторые пытались занять место в самой короткой очереди, чем раздражали других.
В итоге после оплаты съестного оказалось, что мороженое уже давно не холодное, а даже очень теплое и подтаявшее. Пришлось есть его огромными кусками, следя за тем, чтобы оно не испачкало одежду и сумку. Как результат, выброшенные деньги, испорченное настроение и неудовлетворенное желание. И стоило вообще приходить?
И какому нормальному человеку будет по душе стоять в +30 в огромной очереди? Верно, никакому. А ведь такие случаи совсем нередки. Причём не только в гипермаркетах, но и в маленьких магазинах. Народ жалуется, а сотрудникам и возразить-то нечего. Конечно, легко сказать: «Кассиры ведь тоже люди!» Но дадут ли эти слова толк? Так не лучше ли сделать более гибким график работы кассиров, чтобы избежать таких неприятностей?



Теги:

13 комментариев по теме “Гипермаркет «Корона»: в час пик некому обслужить народ

  1. Публикация неплохая. Несколько соображений по этому поводу. Дальше будет много букв. Накипело, не судите строго.
    Для начала вот что. «Корона» — это не тот магазин, в который ходят за мороженым. В нем отовариваются серьезные дяди и тети. А еще китайцы. Девушки слегка ошиблись дверью.

    1. Проблема с питанием студентов журфака БГУ действительно существует. В любое время года. И ситуация с мороженым тому подтверждение. На самом деле приличных продуктовых магазинов в шаговой доступности от Кальварийской, 9 нет. Рядом с переходом метро расположен универсам весьма убогого вида. Рядом вино-водочный отдел. Говорят, именно сюда последний раз в жизни сходил за спиртным террорист Дмитрий Коновалов. Как бы там ни было, этот магазин очень напоминает времена СССР.

  2. 2. Перекусить, на первый взгляд, можно и в столовой факультета. Но абитуриенты еще не догадываются, что их ждет осенью. В кассу выстраиваются огромные очереди. Чтобы тебе плеснули в тарелку черпак супа, приходится ждать 15-20 минут. К этому времени уже и перемена заканчивается. В этой столовой питаться дорого. Кроме того, еда калорийная. Сложно найти салат, который бы не был обильно приправлен майонезом.
    И последнее. В столовой время от времени устраиваются… поминки. Аккурат в то время, когда студенты томятся в очереди за черпаком супа. Комбинат общественного питания БГУ зарабатывает как может. Небольшой зал, отгороженный от основного вертикальными жалюзи, сдается в аренду. В один из учебных дней заметил, что в столовой не играет привычная попсовая музыка. Оказывается, траурное мероприятие. Со всеми соответствующими атрибутами. С тех пор в столовую журфака БГУ ни ногой.

  3. 3. На третьем этаже на Кальварийской, 9 недавно открыли мини-кафе. Хотя кафе назвать это заведение сложно. Что-то типа киоска под крышей, где продают чипсы, кока-колу и прочую снедь. Полезными эти продукты не назовешь. Так, перекусить на скорую руку. Разумеется, очередь и немаленькая наценка.
    По пунктам 1,2,3 все ясно. Но студенты не жалуются. Так что все сказанное выше ИМХО. Если я вас утомил, дальше можно не читать, извините. Перейдем к «Короне».

  4. 4. Итак, «Корона». Дорогой гипермаркет. Многие покупатели приезжают сюда на машинах. Говорят, у продавцов и кассиров здесь самые большие среди аналогичных «гиперов» зарплаты. Кассиры первыми здороваются с покупателями, улыбаются. Лепота! Персонал в торговом зале молодой, симпатичный, тучных теток типа тех, что из «тошниловки» рядом с метро, здесь на работе не держат. Грамотная выкладка товара. Вежливая охрана. Но, увы, проблемы все же возникают.

  5. 5. Не знаю, как удалось абитуриенткам стоять около 20 минут в очереди. Не повезло, значит. Оказались не в то время не в том месте. Бывает. Такое скопление людей, насколько помню, только перед праздниками. В других «гиперах» очереди больше, чем в «Короне». Хотя все возможно. Сейчас пора отпусков, кассиров не хватает. На сайте «Короны» не зря открыта вакансия «Контролер-кассир» (график: 2 дня через 2 по 12 часов). Как бы там ни было, важно выбрать «правильную» кассу. Рядом с центральным входом самая первая касса оборудована специальным ограничителем. С тележкой туда не пройдешь, только с корзинкой. А значит, очередь движется быстрее. Важно еще, кто стоит перед вами. Если у этих людей полные телеги товаров и таких покупателей человек 5-7, можно и час простоять.

  6. 6. В последнее время в «Корону» набрали не очень вежливых продавцов. Отовариваюсь в ней ежедневно и хорошо изучил особенности торговли. Отлично работают, например, упаковщицы фруктов и овощей. К работникам остальных отделов есть вопросы. Заметил, чем моложе продавец, тем качественней она работает.До поры до времени. Два примера.
    Покупаю салат. Прошу взвесить 250 грамм. Продавец кладет в пакет 350 и протягивает мне со словами : «По вам видно, что вы голодный. Берите 350». Собственно, какое ей дело?
    Другой пример. Есть в «Короне» отдел суши. Там всегда очередь. Суши покупают, как правило, люди с доходом выше среднего. Выбор большой, покупатели привередливые, крутят в руках ключи от «БМВ». Им вечно это не так, то не этак. Рядом с этим отделом продают куриные крылышки, окорочка, жареный картофель. Как такового продавца в нем нет. Все снуют вокруг с какими-то подносами, суетятся. Стоял на днях перед витриной с этими злосчастными крылышками несколько минут. Ноль внимания со стороны вечно чем-то занятых продавцов. Попросил взвесить несколько куриных крылышек, а в ответ ухмылка продавщицы со словами «Становитесь в отдел суши». Дескать, вас много, а я одна. А за суши в очереди человек пять. Плюнул и так и ушел ни с чем.

  7. Вот вам и «Корона». Не буду говорить про разные хитрости типа фоновой музыки, которые увеличивают прибыль. Про бесплатные пакеты, в то время как их цена включена в стоимость всех остальных товаров. Нюансов много. Впрочем, мелочи все это. Хочешь жить, умей выкручиваться.

    Как-то так. А Юле Конопелько и Нике Волконовской желаю поступить на бюджет.

  8. вспоминается прошлое лето с курсами:) а еще в сентябре в «Корону» бегали,пока мини-кафе не открылось:)

  9. Тем не менее, как говорит Пятро Пятровіч Жаўняровіч: «Карона» — гэта другі корпус Інстытута журналістыкі. Тут можна сустрэць студэнтаў і выкладчыкаў у дзве змены». Только кто-то выкладывает за один приход по 500 тысяч, а то и по миллиону, а кто-то скромненько всего 100 тысяч. Сама наведываюсь в «Корону» только, когда набирается список необходимого. А мои родственники, у которых живу, вообще как-то без гипермаркетов обходятся. Продавщицей, которая разглядела голодного человека просто убили. Интересно, и как это она поняла? А дело у нее одно: сбыть продукт.
    В нашей студенческой столовой вообще уже не помню, когда была последний раз. Да и после прочитанного — имею ввиду проведение поминок — видно не скоро зайду. Разве что за зеленым чаем, который люблю. Вот так и живем.

  10. Неплохие материалы последнее время появляются на веб-журналисте! Способные абитуриенты в этом году. Так держать!

  11. Ходить в «Корону» за мороженым… Простите, но это капец. Вы бы еще в «Простор» съездили. Кассиры тоже люди и им тоже хочется покушать. Половина касс в такое время вполне достаточно, тем более первые и последние кассы всегда практически пустые. А сфотографированная, так называемая, очередь вообще смех. Вы настоящих очередей не видели похоже. Это как думать, что минизатор каждый божий день на Кальрийской, это пробка.

    А вообще тема хорошая и написано хорошо:) А то, что я выше написал… Лирика)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *