Американская мечта «по-русски»

 

Кто знает, а кто не знает, но многие из ваших любимых брендов создавались выходцами из стран СНГ. В любом случае, “русские” приложили руку ко многим всемирно известным линейкам одежды или обуви. Уверен, что вам известны почти все из представленных ниже названий, но вы даже не догадывались, что их происхождение настолько тесно переплетается с вашей страной или страной-соседкой. 

Конечно же, когда мы слышим о Levi’s, то сразу в голову приходит Леви Страусс, но для многих остается тайной то, что к созданию голубых джинс приложил руку и Якоб Йофис – выходец из Российской Империи. Якоб родился и вырос в Риге. Именно там он приобрёл необходимые для своего будущего навыки портного, а в 23 года переехал в Нью-Йорк. В Америке он сменил своё имя на Джейкоб Дэвис. Значительный период своей жизни он провёл в странствиях, подрабатывая всем, что попадалось под руку. Дэвис остановился в штате Невада, где открыл собственное ателье. В городке Рино основную часть населения составляли железнодорожные рабочие, которым явно нужна была прочная одежда. Материалы для заказов Джейкоб приобретал у небезызвестного Леви Страусса. Именно Джейкоб Дэвис первым придумал крепить карманы на металлические заклёпки, после чего запатентовал изобретение с помощью Страусса. Так и началось многолетнее сотрудничество, позже переросшее в культовый бренд.

Натан Шварц – создатель в первую очередь обувной марки “Timberland” был выходцем из Одессы. Шварц родился в еврейской семье бедного сапожника, однако в преддверии  Первой мировой вместе с родителями переехал в Бостон. Уже в возрасте 16-ти лет, ещё до переезда, он работал в небольшой обувной мастерской, где обучился основам сапожного дела. Однако только к 50-ти годам Натану удалось собрать достаточно денег, чтобы выкупить половину акций небольшой обувной компании. Ещё через три года он выкупил её полностью, не надеясь ни на богатство, ни на славу. Но всё резко изменилось после того, как для Timberland была придумана специальная технология бесшовного соединения подошвы с кожаным верхом. Это позволило сделать ботинки водонепроницаемыми. В 1973 году появились первые желтые водонепроницаемые ботинки Тимберлэнд с вытесненным логотипом в виде дуба. Слоганом бренда стала фраза «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже».

 


Один из самых богатых людей по версии Forbes, создатель классического люкс-бренда – Ральф Лорен, чьи вещи разлетаются по огромным ценам как горячие пирожки. Вы видите его имя здесь, потому что отец Ральфа – выходец из Пинска, а мать – из Гродно.  Выходит, что у легендарного дизайнера чисто белорусские предшественники, и это не может не греть душу. Сам Ральф родился в Бронксе и начинал карьеру с простого продавца. Первый успех дизайнер обрёл в 1967, выпустив широкую модель галстука, вместо популярных в те времена тонких. Уже через год он основал собственный бренд Polo Ralph Lauren, а ещё через год открыл первый магазин. На данный момент марка является одной из самых узнаваемых в мире. Она зачастую используется в луках как хайпбистов, так и состоявшихся бизнесменов, что говорит об её универсальности.

Мотоциклетные кожаные куртки с косой молнией сейчас тоже в тренде, но кто же создал первую “косуху”? Это были дети выходцев из России – Ирвин и Джек Шотты. Ребята начинали своё ремесло с подвала на Манхэттене, но вскоре смогли позволить себе настоящее фабричное производство. В 1928 году была разработана первая кожаная куртка, названная Perfecto в честь любимых  сигар Ирвина. По началу, она продавалась всего за 5 с половиной долларов. Но вскоре начала набирать популярность и стала символом крутых парней. Неплохим толчком в развитии бренда стало сотрудничество с министерством обороны во время Второй мировой. Шотты изготавливали  тёплые бушлаты для лётчиков и моряков армии Штатов. Сейчас дело предков продолжают свежие поколения, занимающиеся производством на тех же фабриках США.

 

Вы, возможно, удивитесь, но Saucony уходит корнями глубоко в историю. Гораздо глубже других популярнейших брендов кроссовок, которые приходят вам в голову сейчас. Всё началось в 1890 году в Пенсильвании, когда 4 предпринимателя открыли небольшую фирму по производству обуви и назвали её Saucony в честь протекающей неподалёку речки. В то же время похожим бизнесом занялся эмигрант из Российской империи Абраам Хайд, который зарекомендовал себя отличным сапожником. Дела Хайда шли в гору: его бренд выпускал обувь для бейсболистов, он сотрудничал с NASA, и именно в изготовленной Хайдом обуви Нил Армстронг впервые ступил на поверхность луны. Примерно в 1970-е года Абраам выкупил Saucony. Изначально о бренде знали преимущественно бегуны, но уже в начало 80-ых бренд стал неотъемлемой частью уличной культуры.

Основатель бренда SSUR Руслан Караблин переехал в Штаты из Одессы в возрасте 5-ти лет. По началу, он подрабатывал самыми различными способами, пока не понял, что нужно заниматься чем-то серьезным. В 22 года Руслан начал заниматься изобразительным искусством, смешивая русские народные мотивы с атрибутами хип-хоп культуры. Так в 1990 году появился бренд SSUR. Название марки уже отсылало к русским корням (SSUR > USSR (СССР)). В те же 90-ые Руслан выпустил принт обезьяны Корнелиуса в образе ЧеГевары, который стал дико популярным и даже культовым. Затем последовал ряд значимых коллабораций, в том числе с одним из самых влиятельных брендов современности Supreme. Ещё одним популярным ходом стал выпуск знаменитого принта Comme des FUCKDOWN, в шапке с которым щеголял даже A$AP Rocky.  

 
Михаил Бортник – создатель бренда Мишка иммигрировал уже в возрасте одного года, однако это не помешало создать ему бренд, полностью ассоциирующийся с русской культурой. Если верить слухам, то родители провезли его в чемодане. Ещё со времён школы он увлёкся графическим дизайном и занимался отрисовкой принтов. Одним из первых его крупных успехов стал проект для MARVEL. В нулевые Михаилу в голову пришла идея создать свой бренд. Чуть позже он придумал и название – МИШКА, именно на кириллице, что послужило своеобразной особенностью марки. В 2003 году проект был запущен Михаилом Бортником и Грегом Риверой. Стартовый капитал оценивается в 20 тысяч долларов. Очень быстро бренд завоевал популярность в хип-хоп среде благодаря диким и выделяющимся на фоне остальных принтам. На данный момент МИШКА является неотъемлемой частью мирового стритвеар-коммьюнити. 

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *