Земля и небо

 

2a3a4fc3ce84cadcf4e02abd1dcfaee9Рецензия на спектакль «Тарас на Парнасе»

по одноименной пьесе Константина Вереницына

В целом хотелось бы сразу отметить, что мои впечатления от просмотра спектакля «Тарас на Парнасе», поставленного Сергеем Ковалевым под руководством режиссера Натальи Башевой в «Театре юного зрителя» остались сугубо положительными. Хотя я и не завсегдатай театральных заведений, поэтому назвать меня образцовым критиком сценарного искусства сложно, однако со всей уверенностью могу сказать, что первый мой опыт в этом деле можно считать успешным.

Чтобы не углубляться в перечень всех особенностей, которыми заинтриговала меня данная постановка, достаточно сказать, что основные детали, включающие сюжет, персонажей, декорации и актерскую игру поставлены на должном уроне, что позволяет зрителю спокойно наслаждаться и вникать в атмосферу спектакля, не обращая внимания на некоторые незначительные нюансы (если таковые все же имеются, сам же не заметил каких-либо недостатков во время спектакля).

Обратимся ненадолго к первоисточнику, который лег в основу постановки. Поэма «Тарас на Парнасе» была написана в 1855 году белорусским поэтом Константином Вереницыном и представляет из себя работу в жанре ироикомической поэмы. То есть, здесь присутствует смесь комедии и сатирических отсылок автора к различным явлениям в области истории и культуры белорусских земель тех времен, а также античной Греции. В основу сюжета Вереницын поставил прием сравнения и противопоставления богов греческой мифологии и простых людей – друзей и знакомых главного героя. Благодаря этому в пьесе и в постановке присутствует изрядная доля юмора (комедийная составляющая сюжета), а что же касается морали самой истории, то, на мой взгляд, автор хочет обратить внимание на старый и хорошо известный принцип – «великая сила налагает великую ответственность». Это значит, что независимо от того, боги мы или простые люди, любой силой нужно распоряжаться осторожно и обдуманно, чтобы избежать хаоса и не потерять самое дорогое, что есть в нашей жизни. Главный герой – Тарас в конце истории осознает это, за что, вернувшись с Парнаса домой, становится вознагражден.

В заключении хочу еще раз отметить, что постановка оставила у меня много ярких и положительных впечатлений. Наибольший сцены, в которых демонстрировались комические попытки Тараса «прижиться» на месте великого Зевса и задобрить его жену.  А самой яркой была финальная прощальная сцена актерской труппы со зрителем исполненная в виде танцев под красивую музыку, вызвавшие у зрителей новый шквал громких оваций.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *