Молчание — золото или смертельная опасность?
Хотелось бы поговорить о теме, которую обходят стороной: домашнее насилие. Почему-то считается, что говорить об этом стыдно, унизительно и, вообще, бьёт — значит любит. Это не так. Уже давно доказана неэфффективность физического наказания как методики воспитания. И, если вдруг такая ситуация имеет место быть, нужно немедленно принимать меры. Во-первых, нужно немедленно ставить в известность милицию. Каким бы серьёзным ни казался этот шаг, но обидчик должен быть наказан. Причём, наказан именно правовыми средствами. Учиняя самосуд, вы не только понесёте уголовное наказание, но и сами уподобитесь агрессору. Во-вторых, нужно твёрдо запомнить: это не один единственный раз, будут и другие. Поэтому нужно делать всё возможное, чтобы наказать притеснителя. Я расскажу пару историй, которые могли бы не произойти, если бы героини приняли правильное решение. Имена и места действия изменены из этических соображений.
Анастасия.
С этой девушкой мы познакомились на тематическом форуме. Анастасия была единственным, ребёнком в неполной семье. Папа ушёл к другой, мама, Полина Аркадьевна, одна поднимала дочь. Чтобы удовлетворить все потребности дочери, она с утра до ночи пропадала на работе. 17-тилетняя Настя была предоставлена сама себе. Видимо, из-за недостатка внимания матери к дочери, Полина Аркадьевна поздно узнала о её близких отношениях с Петром. Пётр был на 5 лет старше Насти и уже имел за плечами развод. Через пару месяцев Настя забеременела. Они с Петром решили пожениться и переехать к нему. Полина Аркадьевна попыталась убедить дочь в необходимости образования, но Настя лишь отмахивалась. «Буду вести домашнее хозяйство» — говорила она. После рождения ребёнка Настя полностью посвятила себя быту. Возможно, Петру надоели постоянные детские крики, возможно, то, что у жены стало не хватать времени на косметический уход за собой, но мужчина начал задерживать на работе, выпивать и скандалить. Настя искренне не понимала, что она делает не так, ведь ужин готов к приходу мужа, одежда выстирана, ребёнок накормлен, квартира убрана. А Пётр все равно был недоволен. Началось всё с подгоревших котлет. Мужчина в очередной раз задержался, ужин остыл. Когда Пётр пришёл, жена разогрела ужин, но отвлеклась и еда подгорела. Настя тут же предложила мужу приготовить что-то другое, но он будто с цепи сорвался. Кричал: «Я вкалываю весь день, зарабатываю деньги, а ты даже поесть не можешь приготовить нормально!» И первый раз ударил её. Настя расплакалась и , схватив ребёнка, уехала к маме. На следующий день Пётр приехал с букетом цветов, стоял на коленях и клялся, что этого больше не повториться. И девушка совершила свою роковую ошибку — простила. Далее было ещё несколько эпизодов — недоглаженная рубашка, потерянная игрушка ребёнка и тому подобное. Каждый раз Настя успокаивала себя стандартными фразами: заслужила, он просто устал, у него нервы или бьёт — значит любит. Никому о своих проблемах она не рассказывала, синяки замазывала косметикой, а в особых случаях просто не выходила из дому. Но один случай доказал ей, что в данной ситуации нужно бить тревогу сразу же. Пётр, вернувшись с работы подшофе, потребовал от жены освободить квартиру по случаю дня рождения одного из друзей. Якобы им негде праздновать, а жена с ребёнком могут пойти к её маме. В ответ на робкие возражения Настя о том, что уже поздно, ребёнок спит и до мамы уже далеко, Пётр просто начал её избивать. Настя сжалась в комок и просто стала ждать конца экзекуции. Но после серии ударов потеряла сознание. Пришла в себя она от детского плача — её дочь проснулась от громких криков и плакала от страха. Мужа нигде не было. Кое как девушка доползла до телефона и, вызвав милицию, снова потеряла сознание. Позже врачи скорой помощи диагностировали у неё серьёзное сотрясение, от последствий которого Настя лечится до сих пор. А ведь этого всего могло не быть, если бы Настя вовремя обратилась за помощью.
Софья и Марина.
Эту историю мне рассказал один знакомый следователь. Однажды допрашивал он свидетеля по уголовному делу. Им оказалась милая женщина, фигурировавшая там по чистой случайности: из её квартиры вызвали наряд. Заполняя протокол, следователь задавал стандартные вопросы: имя, фамилия, прописка, возраст, судимость.. И вдруг женщина, которую звали Софья, говорит: «Судима по статье 144 УК РБ, лишение свободы на три года. Хотите, расскажу?»
У Софьи была подруга детства, Марина. Марина вышла замуж за Сергея, и всё у них сначала было хорошо. Потом он стал заниматься мелкими аферами. Если афера удавалась, муж пил за успех, если что-то нет — с горя. И вот он стал проявлять агрессию по отношению к Марине. Сначала об этом никто не подозревал. Со стороны они выглядели образцовой семьёй. Но однажды у Софьи зазвонил телефон. Она услышала только одну фразу, сказанную Мариной: «Он меня убьёт», потом связь прервалась. Вызвав милицию на адрес подруги, Софья бросилась туда. Благо подруги жили по соседству. Когда девушка вошла в квартиру Марины, там было тихо. Недалеко от входа лежало окровавленное тело подруги. Софья бросилась к ней. Тут из комнаты выбежал Сергей и набросилась на девушку с битой. Получая удар за ударом, Софья постепенно оказалась на кухне. Уже теряя сознание, она увидела нож. Схватив его, девушка просто подняла нож. Вместо удара на неё обрушился Сергей. Очнулась она уже тогда, когда приехала милиция и скорая. Ей рассказали, что она убила человека. Ни малейшего раскаяния Софья не испытывала. Родители Сергея оказались достаточно влиятельными, поэтому она получила три года лишения свободы. Марина долго лежала в больнице, залечивая многочисленные переломы. А, если бы она вовремя обратилась за помощью, этого бы не случилось.
Если вы столкнулись с домашним насилием — звоните в 102.