Одно только упоминание о Янке Купале в графе «описание» заставило меня ждать этот спектакль. Потому что я очень люблю творчество Янки Купалы. Потому что я очень благодарна Светлане Науменко, режиссёру пьесы, за то, что воплотила невозможное в жизнь, длиною в полтора часа.
С первых слов скажу – потрясающе! Завораживало всё! От сюжета, до невероятной игры актёров. Я уверена, что многие зрители отметили актёрскую игру Дениса Паршина (исполнителя главной роли) – и не зря, ведь его игра была убедительной, тем более, на мой взгляд, даже внешне он был чем-то похож на Янку Купалы.
И самое интересное, что нам довелось встретиться с главным героем (Денисом Паршиным) и режиссёром (Светланой Науменко) после спектакля. И это было весьма познавательно. Некоторые моменты спектакля, которые зрители не поняли во время премьеры, режиссёр спокойно объяснила, а затем рассказала даже чуточку больше.
Из слов Светланы Науменко мы узнали, что больше года вынашивалась идея спектакля и шел сбор материала! Невероятное терпение и мастерство режиссёра, и, как итог, цельная, эрудированная, интересная и современная постановка.
Так же в композицию спектакля режиссёр добавила поэму «Бандароўна». Она пояснила это тем, что ей очень нравится это произведение, и она прямо чувствовала, что его стоит включить в «Кругі раю».
Оказывается, в спектакле нет диалогов, сама Науменко заметила, что герои разговаривают только документами. Спектакль состоит из моментов жизни Янки Купалы (от юношества и до смерти), которые начинены его произведениями. В спектакле показано, кажется, всё: от озорного бега с друзьями под домом Янки, что на родине, до кроваво-красной Октябрьской революции.
Местами мне было смешно, я радовалась за озорного юношу, а местами — страшно до ужаса: момент с изнасилованием до смерти невинной девушки революционерами.
Музыкальное сопровождение, я считаю, было уникальным. Звуки, которые создал композитор Виталий Судин, казались зрителю странными и пугающими, вызывали мысли о забвении. Они помогли спектаклю стать уникальным произведением, потому что эта музыка была написана специально для постановки.
Ну да, такой вот был поэт. Загадочный и уникальный, но в то же время – умный и талантливый. Ну да, такая вот она жизнь. Сегодня дома с матерью, а завтра на службе в Москве. Сегодня дома с женой, а завтра на допросе в полиции. Сегодня пишется в своё удовольствие, а завтра – на заказ. Сегодня – жизнь, а завтра – смерть. И выбора, порой, нет.
Ну да, такой вот был поэт. Загадочный и уникальный, но в то же время – умный и талантливый. Ну да, такая вот она жизнь. Сегодня дома с матерью, а завтра на службе в Москве. Сегодня дома с женой, а завтра на допросе в полиции. Сегодня пишется в своё удовольствие, а завтра – на заказ. Сегодня – жизнь, а завтра – смерть. И выбора, порой, нет.