Школа реальной журналистики от «Русских репортёров» прошла в Минске. Рассказываем, о чём говорили и как съездить в Москву на неделю

Проект школы реальной журналистики от команды «Русские репортёры» стартовал в феврале, окончание — в сентябре (в Минске). За это время журналисты объездили 13 стран и провели мастер-классы для русскоязычных журналистов и студентов журфаков.

Цели проекта:

  1. «Сверить часы» — по словам Дмитрия Михайлина, российская журналистка уже готова делиться опытом
  2.  Поддержка русского языка на постсоветском пространстве
  3. Создание среды для кооперации действующих русскоязычных журналистов и репортёров
  4. Рассказать о людях, которые несут пользу обществу

Преподатвтели рассказывали о тенденциях в журналистике, что привлекает читателя, в чём вред фейков и многое другое. Рассказываем о самом основном.

 Роботы заменят журналистов — и это не фантастика. Как не остаться у разбитого корыта?

«Кризис» в переводе с китайского обозначает «ОПАСНОСТЬ» и «ВОЗМОЖНОСТЬ». Да, через лет 5 роботы доберутся даже до районок, но ведь это возможность для журналиста. Можно освободиться от написания сухих заметок и заняться конкретным материалом, создавать стоящее полотно. Согласитесь, роботы не смогут передать также красочно чувства и эмоции, как делает это живой человек.

В журналистике появились новые жанры

Конкретной жанровой системы в журналистике не существует, но базовое разделение было и будет. Другое дело — что эта структура постоянно расширяется. Так вот, на мастер-классе от школы реальных журналистов в Минске мы услышали такие дополнения:

1. Журналистика скриншотов. Если в соцсетях между собой ругаются медийные личности — нет смысла расписывать всё это, когда можно предоставить скрины.

2. Журналистика больших данных. Любую информацию можно дополнить последними сведениями, которые можно раздобыть с помощью больших данных.

3. Журналистика повседневных снимков. Популярное явление — своеобразный фотоотчёт одного дня из жизни какой-либо публичной личности. Это интересно и правдоподобно в глазах аудитории. Понятное дело, что публикуют не каждый кадр, полученный в течение суток, ведь есть место и смазанным, и неуместным.

Хочешь удержать аудиторию — добейся вау-эффекта

Журналисты уже заметили и приняли, что аудиторию нужно развлекать. Будь то опросы или подкасты, видео или анимация… Если в тексте о Дне Победы вы добавите фейерверки на экран (анимацию), то количество посещений вас не просто приятно удивит, а действительно шокирует. Так что, господа журналисты, осваиваем компьютерные технологии —  и вперёд!

Поездка в Москву на неделю

Школа реальной журналистики ищет журналистов-созерцателей, т. ею людей, которые творят историю, действуют. Если вы пишете о добрых делах людей (и вовсе не обязательно, чтобы это было спасение Вселенной, достаточно человечного поступка) — у вас есть возможность выиграть конкурс и отправиться на недельный форум в Москве!

Присылайте свои работы, подходящие под «Русских репортёров» и станьте одним из счастливчиков, что получит колоссальный опыт с помощью «Русских репортёров». Анкеты могут подавать русскоязычные действующие журналисты, в т. ч. и пишущие студенты до октября этого года. Удачи!

Спикеры проекта в Минске:

Дмитрий Михайлин (Москва) — генеральный директор АНО «Русские Репортеры», медиа-менеджер

https://www.facebook.com/dmitry.mikhaylin

Марина Ахмедова (Москва) — заместитель главного редактора журнала «Русский Репортер»

https://vk.com/id411163277

Людмила Познякова (Санкт-Петербург) — мастер курса режиссуры неигрового кино и телефильма, доцент Санкт-Петербургского института культуры, шеф-редактор видеостудии «Горизонт-media»

https://vk.com/poznaykova

Валерий Дзялошинский (Москва) — фотодиректор журнала «Русский Репортер»

https://theoryandpractice.ru/presenters/44841-valeriy-dzyaloshinskiy/courses

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *