2 страны, 675 студентов, 12 университетов, 7 федеральных округов. Кроме того, масштабные мероприятия, спикеры со всей России, арендованный пляж и даже вертолёты в небе. Всё это, к сожалению, уже закончилось. А с чего же начиналось? “Летний университет” длился всего 2 недели, а сколько же длилась подготовка к нему? В этих и других вопросах нам сегодня поможет разобраться Александр Захаров, Проректор по работе с молодёжью ПсковГУ, а также один из руководителей “Летнего университета”
-Александр Алексеевич, для начала можете рассказать, как появилась идея создания такого масштабного проекта? Что сподвигло на его реализацию?
-Инициатива была получена от “Министерства науки и высшего образования РФ”. Главной целью проекта являлось развитие общего образовательного пространства Союзного государства, укрепление связей студенческих обществ России и Беларуси, а также повышение профессиональных компетенций молодёжи Союзного государства.
-Какие факторы, если они были, могли поставить под угрозу проведение “Летнего университета”?
-Главный угрожающий фактор – это пандемия. Всё остальное было учтено и практически ничего не могло помешать реализации проекта.
-Почему именно “социальное проектирование” стало основным предметом в программе обучения?
-Основная цель проекта – “социальная”, поэтому и программа по “социальному проектированию” центральная. Да и в целом в настоящее время очень актуальна тема реализации социальных проектов именно самими гражданами и особенно молодежью. Ведь молодежь один из главных индикаторов социальных напряжённостей в обществе.
-Получили ли вы ожидаемый фидбэк от работы студентов с вашим материалом?
-Мы старались программу сделать максимально насыщенной и профессиональной, и конечно хотели дать максимум пользы. И судя по отзывам, у нас получилось.
-Что основное вы хотели донести до ребят, чему научить?
-Мы хотели показать, какое современное российское образование, что оно не уступает ТОПовым западным ВУЗам, даже если это региональные Российские ВУЗы.
-Как формировался преподавательский состав? Какие дисциплины были в приоритете для “Летнего университета”?
-В первую очередь хочется обратить внимание именно на отраслевые программы. У каждого ВУЗа есть своя специфика, то, в чем они действительно сильны, а есть ещё и топовые преподаватели, которые известны в качестве спикеров за пределами ВУЗа, в котором они работают, они и стали основными спикерами
-Думаю, очень многие ребята задавались этим вопросом на протяжении всех 2 недель. Можете ли вы хоть примерно назвать бюджет проекта?
-Бюджет не главное, главное — это результаты, которые принесёт проект, главное чтобы бюджет был потрачен не в пустую.
-Очень хочется верить, что вопрос повторной организации “Летнего университета” в следующем году уже решён. Планируется ли расширение проекта, привлечение новых спикеров и, возможно, визит в Беларусь?
-На территории РФ на следующий год планируется расширение и по географии, и по программам и, конечно, по спикерам. И количество участников планируется расширить до 2000. И этот вопрос уже 99,9% решён. Уже приступаем к написанию программы. Что касается визита в Беларусь, это будет зависеть от властей РБ.