Музыка – это нечто, что льётся по венам, заставляя сердце биться сильнее и настраивая ритм дня. Это то, что может согреть в лютые морозы и прийти на помощь в часы отчаяния. Музыка сопровождает нас повсюду на протяжении уже многих тысяч лет. Она помогает нам не только расслабиться или, наоборот, развеселиться, но также изучать самих себя и мир вокруг.
Такое пояснение этому термину можно посчитать довольно банальным, ведь все же его нельзя ограничивать лишь одним определением. Совершенно очевидно, что для каждого человека музыка – это нечто свое, особенное, личное. Задавая этот вопрос случайному человеку, мы наверняка услышим, что музыка – это не больше, чем набор приятных для слуха звуков, но что на этот счет думают люди, жизнь которых неразрывно связана с ней? Что думают будущие композиторы, дирижеры, аккомпаниаторы и оперные певцы? Это мы и постарались узнать в ходе небольшого опроса.
Что же такое музыка для самых старших и опытных студентов, уже стоящих на пороге взрослой самостоятельной жизни в их нелегкой профессии? Первой на этот на первый взгляд простой вопрос нам дала ответ студентка четвертого курса фортепианного отделения Гомельского Государственного Колледжа Искусств имени Н. Ф. Соколовского:
«Для меня музыка, если ее создавать – это способ передавать свои эмоции, чувства и мысли через разные средства… В моем случае – фортепиано и вокал. Если со стороны слушателя – музыка меня поддерживает. Когда мне плохо – я слушаю музыку, которая передает либо смысл поддержки, что все будет хорошо, либо ощущение, что я не одна такая. В моменты радости – поддержка этой радости. А если совсем вкратце – музыка для меня это все.»
«Музыка – это все». Довольно исчерпывающее утверждение, в котором умещается весь смысл сказанного. Пожалуй, это заявление сквозит в каждом ответе, ведь людей, которые не горят профессией музыканта, редко можно встретить в учебных заведениях такой специализации.
Следующий ответ нам дала первокурсница, обучающаяся по специальности хорового дирижирования, еще совсем юная, но уже устремленная к большим целям:
«Музыка для меня – это неотделимая часть души человека, которая помогает ему наслаждаться как хорошими моментами, так и плохими; находить красоту даже в самых плохих вещах и учиться не сдаваться, даже если всё идёт против тебя.»
И вновь можно проследить общую черту. Для каждого отвечающего музыка – это безоговорочная поддержка, поддержка как в моменты радости, так и в моменты печали. Студенты не только обучаются музыке, но и сами, исполняя ее, вкладывают сакральный смысл, личный для каждого из них. Их игра не механическая, и в каждом движении кисти руки можно прочувствовать, что музыкант вкладывает в произведения частичку своей души. Наверняка можно утверждать, что не только будущие музыканты познают музыку, но и музыка в некоторой степени познает их, изменяясь под нужды каждого.
Последнее мнение, которое мы услышали – мнение второкурсника, готовящегося стать теоретиком, то есть человеком, основательно подходящим к изучению теории музыки:
«Музыка – это то, что позволяет нам уйти от рутинности бытия, создать кардинально новую атмосферу, способную сокрытыми нитями дергать людские эмоции. Музыка – величайшее изобретение человека, выделяющее его особо место в нашем мире способностью создавать и ценить прекрасное.»
В итоге, для каждого из опрошенных музыка является неотъемлемой частью жизни, чем-то, что может понять не хуже, чем добрый друг, и поддержать лучше, чем родной человек. Для людей, которые не имеют никакого отношения к этому миру, музыка может быть не большим, чем красивая фоновая мелодия, но для музыкантов – это что-то столь же родное, как и молоко матери, помогающее справиться с жизненными трудностями и всегда идти вперед.