Рецензия на фильм «Паразиты»

Рецензия

Для начала стоит отметить, что фильм «Паразиты» я смотрела дважды. Первый раз был сразу после его выхода в прокат. Тогда фильм еще не сильно «шумел», но какие-то отголоски мнений о том, что это шедевр предыдущего года до меня доносились. Второй просмотр состоялся сейчас, когда нужно было освежить память о том, что же я посмотрела тогда, летом 2019. Конечно же, первый и второй раз я концентрировалась на абсолютно разных вещах.

Начну я, пожалуй, со своего первого просмотра и общих впечатлений о фильме, которые появились у меня тогда. Однозначно фильм нельзя назвать легким и тем, что подойдет всем. Сложная история «противостояния» двух пластов общества в лице семьи Ким и Парк вряд ли оставит равнодушным. Фильм держит тебя в напряжении все два часа. Помню, что в первый раз мне приходилось несколько раз останавливать фильм на паузу и дать себе отдохнуть от всего, что происходила на экране – на столько было тяжело. А после просмотра на душе остался сильный осадок и много мыслей о том, что фамилия семьи меняется, а жестокая структура общества или даже жизни – нет.

Второй раз я обращала внимание на детали, которые не замечаешь из-за всего того напряжения, что я почувствовала в первый раз. На самом же деле эти детали и создают такое напряжение. Одна из главных деталей фильма – архитектура. Для начала стоит заметить, что оба пространства, в которых разворачивается действие (трущобы и дом Парк) были выстроены с нуля для того, чтобы снять фильм. Так что здесь сами дома двух семей являются как бы олицетворением того класса, в котором они живут, самой сути их жизни. Дом в трущобах у семьи Ким душный, тесный, захламленный. В нем люди как те тараканы, что живут у них. Они «задыхаются» здесь от всего (нехватка еды, долги, невозможность дальше нормально жить). Дом семьи Парк настоящая противоположность. Он является особым олицетворением простора, минимализма, утонченности и вкуса.

В каждом из домов есть то, что определенным образом характеризует семьи. И одна из частей окно. Речь идет об окнах, которые идут на улицу. В случае семьи Ким это маленькое окно из подвального помещения и которого очень часто семья наблюдает как кто-то мочится рядом с их домом. Малоприятная картина разворачивается перед семьей Ким каждый день и уже становится их обыденностью. Совсем другое у семьи Парк. Главное окно их дома – то самое, что даже не «окно» о целая стена с видом на их прекрасный сад. Другой частью является местоположение домов как показатель статусности и вообще жизни. Ким – жизнь, которая опустилась на самое дно. Парк – жизнь, за которой надо лезть далеко наверх.

Еще одним, как мне показалось, способом связать два мира был камень, который дарят семье Ким в самом начале. С него всё начинается, им все заканчивается и для персонажа по имени Ки Ву (сын семьи Ким) и для всего фильма, в частности. Камень – особая «точка невозврата», которая все это начинает и которой все это заканчивается.

Что ж, как я уже сказала выше, «Паразиты» не фильм для отдыха. Над этой картиной ты сидишь и долго думаешь во время просмотра и после. Совсем не уверена, что даже после второго просмотра смогла раскопать смыслы и подтексты картины, поэтому точно обращусь к материалам кинокритикам, но могу однозначно сказать, что фильм не зря получил 4 статуэтки Оскар. Южно-корейский фильм показал, что кино по всему миру стоит внимания, и современному зрителю определенно не стоит зацикливаться на пустых лентах Голливуда.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *