Дорога в никуда или проблема подросткового самоубийства

Перед моими глазами открыта страница интернета, я читаю описания жизни тех, кто еще недавно был с нами, любил и ненавидел, радовался и горевал. Они жили, но приняли решение, оборвав жизнь на полпути. Устрашающая статистика: количество самоубийств за последние несколько лет увеличилось в три раза, По официальной статистике, каждый год в мире убивает себя 1000000 человек. Аня, 17 лет, выпрыгнула из окна; Василиса, 16 лет, вскрыла вены, Михаил, 20 лет, спрыгнул с крыши своего дома… Это случаи, произошедшие уже в 2009 году. Что заставляет совсем еще юных ребят лишать себя жизни? Я пытаюсь понять это на протяжении уже почти года…
Утро, второе января, 12.00. Наступил Новый год, везде праздничные огни. Но когда я захожу в нашу школу, я понимаю, что что-то не так. Во всем здании царит зловещая тишина. А через пять минут я узнаю, что не стало еще одного человека на этой планете. Всегда веселая и энергичная Саша из 9-го класса 1 января выпрыгнула из окна 9 этажа своей квартиры. Её нет, коридоры словно опустели… Чего она хотела добиться? Неужели там, где она сейчас, ей легче? Смотреть, как ходят по разным углам школы её друзья, которые не могут быть снова одной веселой компанией. Смотреть, как ее сестра пытается привыкнуть к опустевшей комнате, глотая слезы, как родители, поседевшие раньше времени, пытаются унять то, что происходит в душе. Ее уход причинил лишь боль и больше ничего. С тех пор прошел почти год, но мы все еще с грустью о ней вспоминаем.
Это лишь один пример из сотни случаев, произошедших за последнее время по всему миру. Что это? Новая мода, слабость или же неумение жить? Мне кажется, что люди стали чаще задумываться о смерти. Причем мысли о ней приходят из-за любых мелочей. Я читала множество дневников самоубийц, интервью с их родственниками, книги, рассказывающие об их жизни. И поняла – мало кто сейчас относится к своей жизни серьезно.
Насчитывается около 800 причин самоубийств. Из них:
— 41% – неизвестны (человек убивает себя без видимой на то причины),
— 19% – страх перед наказанием,
— 18% – душевная болезнь,
— 18% – домашние огорчения (чаще всего ссоры с родителями),
— 6% – страсти (у подростков чаще всего – неразделенная любовь),
— 1,5% – пресыщенность жизнью (Пример – книга Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»)
— 1,2% – физические болезни.

Но самая распространенная причина, которую чаще всего опускает статистика, — одиночество. Что такое одиночество? Люди отвечают на этот вопрос по-разному: одиночество – это непонимание других людей, отсутствие друзей, просто состояние души. А кто-то считает, что в наше время, время мобильных телефонов и интернета нельзя быть одиноким. Но почему же тогда мы все чаще слышим понятие «одиночество среди толпы»? У нас может быть сотни друзей, но мы можем чувствовать себя одиноким. Когда в голову закрадывается мысль, что я никому не нужен, возникает желание умереть. Немного детское желание, что-то вроде: «Вот умру, и вы еще пожалеете». Десятки подумают, а один из них пойдет и сделает. Вот так глупо прервет свою жизнь. А ведь обязательно есть люди, которым этот человек нужен. Если вы считаете, что вас не понимают или вы никому не нужны, задумайтесь, возможно, вы просто не там или невнимательно смотрите вокруг себя.
С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики самоубийств во всех странах мира. По прогнозам, к 2020 число самоубийств в мире достигнет 1 500 000 человек…
В общем, причин умереть в наши дни много. Однако причин жить намного больше. И как сказал Роберт Коди: «Имейте мужество жить. Умереть-то любой может».

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Дорога в никуда или проблема подросткового самоубийства: 88 комментариев

  • 10.09.2009 в 20:02
    Permalink

    >> Это вам так кажется. >>Вам снова кажется.
    Мне не кажется. Это моё мнение.

    >> Сайты типа lurkmore, на мой взгляд, подростково-пидарские. Лексику этих сайтов в мой адрес применять не нужно.
    Это ваше мнение. Лексику я могу применять в ваш адресс любую.

    >> Конечно, можно. Ещё можно не рассказывать мне, что и как я должен делать. Спасибо.
    Никто и ничего вам не должен. Я говорю, что вы можете, а не должны — два разных слова.

    К чему приводит ваш срач:
    http://imagepost.ru/images/websmi_stat.PNG

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 20:13
    Permalink

    Возможно я далека от журналистики, но статья мне понравилась. Это взгляд простого читателя. Я думаю, что на данный момент тема актуальна. Написано хорошо, а волна критики в сторону автора мне не понятна.
    И отдельно к Jt — а вы учитесь винституте журналистики? Где ваши работы, чтобы их оценить? От вас слишком много шума, что свидетельствует о несостоятельности вас как журналиста. А если вы делаете комментарии как обычный читатель, то тогда вы не компетентны в этом вопросе.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 20:24
    Permalink

    Zigmund, ну да… в замке с блэкджэком и апельсинами.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 20:37
    Permalink

    2 9:

    >> Мне не кажется. Это моё мнение.

    Я говорю, ошибочно ваше мнение.

    >> Лексику я могу применять в ваш адресс любую.

    Само собой.

    Я, в свою очередь, могу вас послать по известному адресу, общение на этом прекратится.

    >> Никто и ничего вам не должен.

    А я так надеялся.

    >> Я говорю, что вы можете, а не должны — два разных слова.

    Мне это неинтересно.

    >> К чему приводит ваш срач:

    Я всем нравлюсь, это да.

    2KrisTeen:

    >> Написано хорошо, а волна критики в сторону автора мне не понятна.

    Ну, что поделать.

    >> И отдельно к Jt — а вы учитесь винституте журналистики?

    Нет.

    >> Где ваши работы, чтобы их оценить?

    Не понял, а зачем оценивать мои работы? Мои работы имеют какое-то отношение к работе автора заметки?

    >> От вас слишком много шума, что свидетельствует о несостоятельности вас как журналиста.

    У вас с логическим мышлением сильные проблемы, это сразу видно.

    >> А если вы делаете комментарии как обычный читатель, то тогда вы не компетентны в этом вопросе.

    Делая комментарии как обычный читатель, я некомпетентен в вопросе написания комментариев в качестве обычного читателя? Лихо.

    Этим можно было бы и ограничиться, но я ведь вижу, что языком вы не владеете, и собственные мысли адекватно выразить неспособны. Что не мешает мне вас понимать.

    Дорогая KrisTeen, поделитесь, чтобы оценить вкус блюда, необходимо быть поваром? А чтобы понять, что гау… простите, merde нельзя употреблять в пищу, нужно для начала накушаться этого самого merde?

    Да и к чему все эти метафоры, скажите прямо: чтобы понять, что читаешь идиотскую заметку, нужно сначала самому написать идиотскую заметку? А чтобы получить право комментировать идиотскую заметку — нужно предварительно выложить собственную идиотскую заметку для всеобщего порицания?

    Если нет — не пойти бы вам лесом?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:10
    Permalink

    Jt, для того, чтобы критиковать «идиотскую заметку» нужно сначала самому написать что-то умное. Критиковать проще. Мне тебя очень жаль. Ты озлобившийся одинокий неудачник.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:19
    Permalink

    >> для того, чтобы критиковать «идиотскую заметку» нужно сначала самому написать что-то умное.

    Зачем это нужно?

    На чей взгляд умное?

    Хотя, тебе виднее. Только это не ко мне — я ничего не критикую.

    >> Критиковать проще.

    Не знаю, не пробовал.

    >> Мне тебя очень жаль.

    И мне тебя.

    >> Ты озлобившийся одинокий неудачник.

    Это да, это конечно. Малолетних психоаналитиков читать всегда интересно.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:31
    Permalink

    Дорогой мой, а ты не задумывался, что под простым ником может скрываться человек намного старше тебя?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:32
    Permalink

    Это страшно!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:36
    Permalink

    Можно сделать вывод, что ты хам.
    Еще напрашивается вопрос к администрации — вы здесь появляетесь и хоть иногда следите за тем, что пишет молодежь? И это сайт студентов БГУ! Я считаю сдесь должны быть работы учеников и комментарии к ним, а не хамство и унижение. Если бы такой случай был под одной статьей, но ведь это по всему сайту встречается!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:41
    Permalink

    Кристина, не трать нервы, это бесполезно…. Никогда еще не удавалось таких перевоспитать.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:45
    Permalink

    >> Можно сделать вывод, что ты хам.

    Вообще всё можно.

    >> Еще напрашивается вопрос к администрации — вы здесь появляетесь и хоть иногда следите за тем, что пишет молодежь? Если бы такой случай был под одной статьей, но ведь это по всему сайту встречается!

    Решительно необходимо задать этот же вопрос администрации Президента!

    >> И это сайт студентов БГУ! Я считаю сдесь должны быть работы учеников и комментарии к ним, а не хамство и унижение.

    Благодаря стараниям либерастов, Советского Союза больше нет, зато есть свобода слова. Считай на здоровье.

    >> Если бы такой случай был под одной статьей, но ведь это по всему сайту встречается!

    Это плохой сайт, KrisTeen. Не посещай его.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:47
    Permalink

    >> Кристина, не трать нервы, это бесполезно… Никогда еще не удавалось таких перевоспитать.

    *переживает*

    Только я собирался отправить фото с автографом… Эх!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:49
    Permalink

    >> Это плохой сайт, KrisTeen. Не посещай его.

    Это уже мое дело)) А твое мнение не интересно.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 21:53
    Permalink

    Чёрт.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 22:41
    Permalink

    «либерастов» это ты негодовал по поводу быдлопедийской лексики? Оо

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 22:53
    Permalink

    >> это ты негодовал

    Сынок, ты дебил?

    >> по поводу быдлопедийской лексики?

    Сынок, большинству слов больше лет, чем тебе — причём, на порядок.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 22:53
    Permalink

    Jt, неужели так трудно писать просто критику, без всяких понтов. В гениальности твоего интеллекта никто уже не сомневается! Тебе никто не указывает, а просят немного мягче комментировать. Критика — это хорошо, но ты переигрываешь.
    Жаль, что ты не учишься сейчас на журфаке…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:03
    Permalink

    Ну, люди, вы и даете!!! Превратили учебную заметку в неизвестно что!!! Хватит ругаться и стебаться!!! Мы здесь пишем, для того, что бы учиться ПИСАТЬ, а не ругаться друг с другом… Давайте меньше текста!!!!!!!!
    З.Ы. Сан Саныч, где же вы??? Это уже не комменты, а ругань на базаре??? !!!!!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:08
    Permalink

    Согласен с предыдущими ораторами!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:14
    Permalink

    Нет, не дибил)
    Да, только почему-то это слово как раз в этот список не входит =) лажа, папаша

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:14
    Permalink

    >> Да, только почему-то это слово как раз в этот список не входит

    Сынок, ты дебил.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:19
    Permalink

    Э… нет не дибил) мне виднее вообще-то. Лажа, папаша)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:20
    Permalink

    >> Жаль, что ты не учишься сейчас на журфаке…
    Угу. А то бы мы собрались всей группой и побили его!
    >> З.Ы. Сан Саныч, где же вы??? Это уже не комменты, а ругань на базаре??? !!!!!
    Угу. Сан Саныч прийдёт и отругает плохого и злого ДжейТи. А плохой и злой ДжейТи, в свою очередь, больше так не будет.

    Детский сад, ей-богу…

    >>Давайте меньше текста!!!!!!!!
    Давайте!!!!!111

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:23
    Permalink

    Жаль, что ты не учишься сейчас на журфаке…

    =((((((

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:25
    Permalink

    >> Э… нет не дибил) мне виднее вообще-то.

    Зачем ты врёшь? Я же вижу, что дебил!

    Слово «либераст» плотно вошло в обиход во времена мегапрезидента Ельцина — наравне со словом «дерьмократ». Тебе тогда сколько лет было, знаток?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:29
    Permalink

    нда, а в конце комментариев кто-нибудь помнил, с чего всё началось?
    статья неплохая, стиль плавный, читается без особого напряга, но тема всё-таки избитая и ничего нового для себя я не почерпнула. Со стилистикой, конечно, ляпсусы, тем не менее, уважаемый Jt нашёл множество несуществующих ошибок.
    А теперь о том, что меня, собственно поразило и привлекло…
    среди отзывов и конструктивной критики просто туча ругни и последовательного обсирания друг друга. Терпения дочитать весь этот маразм до конца не хватило. Народ, это же просто несерьёзно: я надеялась узнать что-нибудь новое, взять какие-нибудь замечания на карандаш лично для себя. А обнаружила под статьёй чат средней паршивости.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:31
    Permalink

    Не повезло.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 23:33
    Permalink

    Хватит постить всякую ерунду. Не теряйте зря время. Никому не нужна эта пустая болтовня.
    Разрабатывайте свои темы. Как-никак, сегодня на занятии каждый предложил пять штук. Причем темы оказазались вполне сносными. Публикуйтесь на Websmi.BY. Творческих свершений.
    Закрыто.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Комментарии запрещены.