31 марта председатель Белтелерадиокомпании Александр Зимовский оценил ее работу за 2009 год. На пресс-конференции он говорил о техническом оснащении компании, влиянии кризиса на медийный рынок, предпочтениях рекламодателей.
В 2009 году Белтелерадиокомпания стала лидером страны и даже части Восточной Европы в технологическом плане. Компания купила новую телевизионную станцию. Равной ей нет ни в бывшем СССР, ни у соседей Беларуси по Совету экономической взаимопомощи.
Благодаря этому из эфира не ушли интересные зрителям проекты – кинопоказы, спортивные трансляции. Впервые прошла прямая трансляция церемонии награждения «Оскар». Но развлекательный сегмент пришлось урезать.
То же произошло и с рекламным телевизионным рынком Беларуси. Сократился он в 2009 г. почти на 25 %. А для Белтелерадиокомпании это уровень 2007 года. Поэтому, как отметил Зимовский, «2009 год оказался провальным для медийного рынка».
Кризис заставил сократить поступления НГТРК на 11 %. Однако это значение относительно небольшое. Ведь обрушение уровня работы компании всячески пытались предотвратить. Вещание реструктурировали, некоторые проекты убрали. Этим желали для рекламодателей привлекательность сохранить.
Рекламодатели же с радио переключились на телевидение и Интернет. Эти рекламные сегменты в Беларуси более эффективны. Такое положение вещей Белтелерадиокомпания стремилась исправить, но пока достичь уровня 2008 года не смогла.
Также из-за кризиса увеличили средства на содержание компании в процентах к выделяемой из бюджета суммы. «Почти 30% ресурсов Белтелерадиокомпания зарабатывает самостоятельно. Мы стараемся зарабатывать и менять нашу структуру затрат», — отметил Александр Зимовский.
Поэтому кризис стал серьезным испытанием, но в целом пошел на пользу Белтелерадиокомпании.
По материалам БЕЛТА
inosmi.by
вот сейчас он оценил :)!