В Беларуси отменили гастрольные удостоверения

be2gether-2009После многочисленных просьб и жалоб организаторов концертов и артистов в ближайшее время в Беларуси отменили гастрольные удостоверения — платные разрешения на проведение концертного мероприятия. Вместо него введен уведомительный принцип организации культурно-зрелищных мероприятий. Документ вступил в силу 1 января 2011 года.

Сейчас исполнитель обязан получить удостоверение на каждый свой концерт или спектакль. Более того, заплатить за него государственную пошлину (до 300 базовых величин). В итоге цена билета значительно возрастает. К тому же артист и организатор концерта должны тратить время на бумажную волокиту. Многие из них жаловались, что гастрольное удостоверение – это всего лишь преграды на пути развития белорусского шоу-бизнеса. В этом смысле важна правильная организация бизнеса. К этом при том, что несколько лет назад министерство культуры в 10 раз снизило стоимость разрешений на проведение концертов белорусских исполнителей. Стоимость гастрольных удостоверений для зарубежных гастролеров осталась прежней.
За комментарием мы обратились к известному белорусскому композитору Евгению Олейнику.

— Евгений, как считаете, гастрольные удостоверения – это нужный документ или все-таки бесполезная бумажка?
— Это бумажка, которая выдается на одно выступление и якобы регламентирует гастрольно-концертную жизнь в стране. В положениях, регламентирующих процедуру выдачи гастрольное удостоверение, говорилось, что оно призвано упорядочить гастрольно-концертную жизнь страны, повысить ответственность концертных организаций перед слушателем. Если вдуматься – хочется смеяться. Как будто от выдачи этого удостоверения вокалисты начнут лучше петь, а музыканты — ритмичнее играть.

— Неужели в документ, который должен был упростить жизнь артистов и организаторов концертов, лишь только все усложнял?

— Изначально, во всех положениях о выдаче гастрольных удостоверений, содержалась пометка » правом на осуществление гастрольно-концертной наделяются предприятия всех форм собственности, получившие специальное удостоверение», то есть по сути, необходимым и достаточным условием для проведения концерта всегда было любое юридическое лицо, но нужно было потратить время на получения «гастрольки»… Я так понимаю, что помимо извечного желания чиновников погонять граждан по кабинетам, рационального смысла в наличии этой процедуры как такового не было. Судите сами — за пожарную безопасность и охрану обычно несут ответственность концертные площадки (дворцы культуры, концертные залы), просто взимая с организаторов концерта плату за эти услуги. За качество концерта отвечает артист перед своими зрителями — не хочешь не ходи. Организатор концерта по большому счету отвечает только за финансовые потоки — продажу билетов, выплату гонораров.

Понятно, что я упрощаю систему — но в целом пытаюсь доступно объяснить, что у каждого элемента концертной деятельности и без этого гастрольного удостоверения был ответственный, с которого в случае чего можно спросить. Так что с отменой гастрольных удостоверений нам станет проще

Кстати
За проведение концертов без гастрольного удостоверения была предусмотрена административная ответственность: для индивидуального предпринимателя штраф — от 20 до 200 базовых величин, для юридического лица — до 500 базовых величин с конфискацией дохода от концерта. Кстати, гастрольных удостоверений нет ни в одной европейской стране. У нас стоимость документа определялась умножением количества мест в зале на определенное количество базовых величин. В итоге выходило от 105 тысяч до 7 миллионов рублей.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *