Поезда городских линий в Беларуси: испытано на себе!

Новости

Poezd_1Поезда Stadler, закупленные в Швейцарии, с 10 сентября регулярно ходят по маршруту «Минск – Беларусь (Заславль)». В июле в тестовом режиме  был пущен один состав, который доказал, что швейцарские поезда вполне успешно прижились в Беларуси и пользуются популярностью среди пассажиров. На  фотографии они выглядят очень привлекательно, но какие они в жизни?
Итак, 18 сентября в 12:45 мы стояли на центральном вокзале Минска и ожидали нашу электричку.  К станции тихо подъехал этот швейцарский красавец, и… двери сего произведения искусства открылись перед нами. Что первое пришло на ум, так то, что внутри не присутствует очаровательный запах постоянных обитателей электричек.  И вообще все выглядит очень «по-европейски».Poezd_2Около каждой входной двери поезда имеется зона подогрева пола, что поможет отогреть замерзшие конечности. Так же в одном из вагонов каждого состава выделена просторная зона для пассажиров в инвалидных креслах, с детскими колясками, велосипедами и громоздким багажом.
Решила провести эксперимент. Еще в августе на дачу поехали на велосипедах. Туда – на старой электричке, обратно – на новой. Выводы. В первом случае: еле втащила велик, растолкала людей, поцарапала ноги, была «облита грязью» милыми старушками . Во втором случае: заехала без проблем, разместила велосипед в специальной зоне, никого не побила и спокойно села. Только вот заплатить пришлось как за двоих.Poezd_3
Итак, продолжаем дальше обследовать «внутренности» нашего поезда. На стенах висят многофункциональные экраны, на которые выводится информация о маршруте, температуре наружного воздуха, текущем времени, а так же скорости передвижения. Так мы с удивлением узнали, что между станциями «Зеленое» и «Беларусь» поезд ехал со скоростью 99 км/ч.Poezd_4

Но, что больше всего удивило столь наивных белорусов —  это место для сброса багажа, в народе именуемый «туалет».  Подогрев воды, дозатор жидкого мыла и сушилка для рук. То, что так привычно для европейских пассажиров и диковинно для нас.

Поездка на поезде городских линий стоит 2000 рублей. Это равносильно чашечке чая в автомате или половинке сникерса. Так что не скупитесь, господа.

Мы прибыли на конечную станцию «Беларусь», которая была специально реконструирована, дабы не стыдно было принимать европейских гостей.

Наше путешествие окончено, но Stadler только начинает завоевывать белорусские железные дороги.
Poezd_5
Poezd_6



51 комментарий по теме “Поезда городских линий в Беларуси: испытано на себе!

  1. Эт что, туалеты нынче по две тысячи?
    Мол, лучше лишний раз в туалет сходи, чем чая выпей!

  2. Честно, вообще не понравилось… Я не пишу шедевры, но так я писал года три назад

  3. kofe По ходу рассказа получается, что именно туалет столько стоит. На самом деле 2000 тысячи — стоимость поездки от одной станции до другой. Вне зависимости от продолжительности, километража.

  4. Никита, а сколько ж лет ты пишешь, голубчик? Может, ты уже профессор? 🙂

  5. Лет 5. Причем здесь профессор-непрофессор. Я высказал свою точку зрения. Не нравится, есть не заставляю.

  6. Да не в том дело, сколько кто пишет.
    Дело в самом человеке, насколько хорошо он собирает лучшее и умеет это применить.

  7. Чай в автомате стоит 2000???мама дорогая…
    текст.как по мне,так слишком много аллегорий,сравнений и прочего.

  8. Никита, если ты уже умеешь писать легко и доступно, то это вовсе не значит, что остальные тоже уже умеют. Твое мнение постоянно выглядит как мнение профессора — настолько высоко оно звучит.

  9. uiopa Спасибо за комплимент. Далеко пойду значит)))

  10. Никита,прошу не повышать свою низкую самооценку за счет унижения других. Ты лишь показываешь насколько ты жалок. Надо давать адекватные советы, а не прикрываться высокомерием.

  11. Для первого курса материал нормальный. Написан оперативно, через несколько часов после поездки. Действительно, много аллегорий, сравнений, что не совсем приемлемо для веб-журналистики. Далее о том, что конкретно можно было сделать лучше.
    1. Мало фактов. Мало конкретики. Можно было бы погуглить. На сайте Белорусской железной дороги http://www.rw.by/ много материалов по теме, например:
    http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=2348:——l-r-22—2011—&catid=37:news&Itemid=84
    http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=3748:-10-&catid=37:news&Itemid=84
    http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1796&Itemid=360
    Познакомившись с ними, можно было использовать следующую инфу: длина поезда, количество вагонов, количество мест для сидения, общее количество мест, максимальная скорость и др.
    Далее — инфа о различных «фишках» поезда — пониженный пол, широкие двери, кондиционеры в салоне, тепловые завесы, камеры видеонаблюдения и др.
    2. Думаю, неплохо было бы привести расписание движения, а также дать ссылку для скачивания: в частности, эти поезда отправляются из Минска 18 раз в сутки, но часть из них следуют до Ждановичей, и только 10 — до станции Беларусь.
    3. Далее о том, чего нет в пресс-релизах, но что можно было заметить во время поездки:
    А. Проверка билетов. Вместо вечно злых контролеров поезд обслуживают билетные кассиры. Это девушки в форменной одежде. Возраст до 25-30 лет. Как стюардессы в самолетах. Так что в подборе персонала Белорусскую железную дорогу упрекнуть нельзя. Кстати, при покупке билета непосредственно в поезде билет будет стоить 3000 руб. В кассах покупка обойдется в 2000 руб. Причем стоимость билета одинакова на всем пути следования и от расстояния не зависит.
    Б. Вежливость кассиров в поезде. Увы. «Предъявите билеты!» — с этих слов началось общение девушки-кассира с нами. Сразу вспомнилась Германия. Почти такой же поезд. Улыбка контролера и традиционное «Bitte!» (пожалуйста). Отсюда вывод. Какие бы современные поезда не ездили на городских линиях, наш менталитет пока остался прежним. Здесь не Западная Европа. За окном поезда городских линий корпуса Радиаторного завода, а не пригороды Берлина. Почему нельзя чуть мягче: «Добрый день! Пожалуйста, ваши билеты»?
    В. Наполняемость вагонов. Хочется знать, много ли людей ездит на «городских линиях». Да, много. Несмотря на то, что с момента начала регулярного движения прошло 8 дней, пассажиров достаточно. Когда возвращались обратно в Минск, многие стояли и даже сидели в проходах. Поезд «городских линий» рассчитан на 260 мест для сидения (4 вагона). Для сравнения, в десятивагонной электричке «ЭР9Т» — 1040-1110 мест.
    Г. Да, вот еще. Билеты городских линий оформлены на русском языке. В то время как талончики на проезд в Минске на белорусском. Мелочь, но все же.
    P.S. В электричках городских линий нет того драйва, той свободы, которая ассоциируется со старыми «электронами». Здесь на закуришь в тамбуре. Не высунешь голову в форточку, когда навстречу летит скорый поезд. Не уснешь лежа не сиденье. Все цивильно, по-европейски. Хотя и с белорусским колоритом.

  12. да.не стоит вообще друг друга гнобить, засирать и прочее. вы вдвоем первокурсники, Боже мой, а слюной плюете, как на четвертом.

  13. На самом деле между курсами нет никакой разницы.разница есть лишь в людях и их отношениях.

  14. а по поводу отношения, многим молодым людям стоит набраться вежливости и не строить из себя мега-мозг.

  15. Всегда приятно почитать обжигающие своей проницательностью комментарии представителей творческой интеллигенции.

    >> Вежливость кассиров в поезде. Увы. «Предъявите билеты!» — с этих слов началось общение девушки-кассира с нами.

    Долго, но безуспешно пытался понять, в чём конкретно проявилась невежливость в представленном эпизоде. Кассир в поезде выполняет свою работу, работа кассира — проверять билеты. Кассир окружающим и ни приятель, и ни слуга, — ему ни к чему растекаться в любезностях перед пассажирами. Кассир, как можно понять из написанного, никого не оскорбил, не сказал ничего предосудительного — он выполнил свои обязанности. Да-с, с вежливостью у этих незападноевропейцев явно что-то не так!

    >> Сразу вспомнилась Германия. Почти такой же поезд. Улыбка контролера и традиционное «Bitte!» (пожалуйста). Отсюда вывод. Какие бы современные поезда не ездили на городских линиях, наш менталитет пока остался прежним. Здесь не Западная Европа.

    В западной культуре нормально улыбаться всем подряд, нормально делать множество социальных действий, которые в русской культуре считаются откровенно лицемерными и вызывают осуждение. У нас не принято улыбаться незнакомым людям. Дежурная улыбка — это лживая улыбка, хуже нее — только улыбка немотивированная. На тему немотивированных улыбок у нас есть немало поговорок, из которых даже неместным несложно понять, как мы относимся к любителям улыбаться просто так.

    Что характерно, вовсе не обязательно менять менталитет кассира — эффективные менеджеры на него просто плюют. Я по пригородам Берлина не особый ездок, но даже мне понятно, что это не личная инициатива тамошних билетёров — впадать в припадки вежливости перед непонятно кем. Людей дрессируют как собак, в цивилизованных Европах это нормально — дрессировать людей. Передовые технологии уже и до наших Палестин доползли — не ровен час, и наши работники сферы обслуживания станут улыбаться господам клиентам. Всего-то и нужно — объяснить этим невежам, что в поездах (и вообще) перед ними господа, и господам следует улыбаться.

    Не знаю, в курсе ли наблюдательный путешественник, но улыбчивые обострённо цивилизованные европейцы совсем недавно предпринимали попытки радикально изменить наш неправильный менталитет. Если бы эти благородные попытки увенчались успехом — в наши дни потомки вежливых представителей такой цивилизованной цивилизации от Москвы до самых до окраин денно и нощно говорили бы друг другу то «битте шён», то «данке шён».

    Но наши (по крайней мере, мои) неулыбчивые предки отстояли и свой менталитет, и вообще всё своё — чтобы сейчас творческая интеллигенция могла сокрушаться:

    >> За окном поезда городских линий корпуса Радиаторного завода, а не пригороды Берлина.

  16. Комментатор Никита высказал своё мнение: «Мне не нравится». В ответ комменатора Никиту обдали тугой струёй известной субстанции: «У тебя низкая самооценка, ты жалок, ты идиот». Терпимость, гуманность, плюрализм мнений — щас же, либеральная молодёжь не даёт спуску несогласным.

  17. Проехали с выяснением отношений. Заканчиваем флуд и флейм.
    Публикация Nymphetamine про троллеведение очень в тему).

  18. заголовок уже жжет!
    1″Поезда городских линий в Беларуси: испытано на себе!» — долго соображал(а), как у тебя это получилось 🙂 туго наверное было, тяжело…?!
    2″Итак, 18 сентября в 12:45 мы стояли на центральном вокзале Минска и ожидали нашу электричку.» — и вот оно, чудо … «отсутствие очаровательный запах постоянных обитателей электричек.»- за это тебя можно расс**лять!(дачники рады таким обобщениям).
    3″.Около каждой входной двери поезда имеется зона подогрева пола, что поможет отогреть замерзшие конечности.» — инетересно, а как там руки погреть?!
    4 .»Но, что больше всего удивило столь наивных белорусов — это место для сброса багажа, в народе именуемый «туалет». Подогрев воды, дозатор жидкого мыла и сушилка для рук.» — такой аппаратуры у большинства в квартирах нету, а тут такое чудо! 🙂

  19. А мне очень понравилась статья. Легко читается, с юмором, очень «живая» .

  20. Полный светлых мыслей и добрых чувств, искрящийся искренностью человечек делает реверансы своему милому собеседнику: ты, мол, красавчик, умеешь писать легко и доступно. Проходит 3 часа, и всё тот же бесконечно искренний, лёгкий, воздушный человечек, по чистой случайности впав в немилость, начинает в ультимативной форме выпытывать у всё того же собеседника: где твои статьи, что это за статьи, как это ваще можно читать?!
    Какое пикантное лицемерие.

  21. jt и никулин нашли друг друга. Ура ребята!!!

  22. Танюха, никому не верь, я храню свою виновность тока для тебя. Я хотел сказать «невинность». Но не могу.

  23. ммм, даже не знаю, что ответить. Про ВИНОВНОСТЬ хорошо написал/а

  24. Это ж сколько медведей должно было сдохнуть! Епть! Вождь Тролляндии Websmi снова с нами!

  25. и эти люди претендуют на звание журналиста. Найдите себе девушек. Чтобы укротить ненормальную агрессивнось.

  26. таня траянович Надеюсь ты не на себя намекаешь)))

  27. Таня, ты не первая, кто намекал на наличие недотраха у JT. Это хронически.

  28. Танюха, ты себя сдерживай, не остри в адрес незнакомых людей — глядишь, и «ненормальная агрессивность» не станет гадить в твою похлёбку. А все эти звания-шмания — дело десятое, меня вот третьего дня филармония премировала лошадью. Во сне, правда, но всё равно приятно.

  29. Лошадь……отлично. Jt, а вы с какого курса?

  30. И не сидите на веб сми, лучше погуляйте. погода хорошая. Глядишь — и с девушкой познакомитесь)))))))))))))))

  31. Я с продлёнки, мне девушки пока что не сильно нра — ну так, чисто подёргать за развесистую косу.

  32. Я смотрю, расстрелянные враги народа и контрреволюционеры в эмиграции взяли да и потёрли доброжелательные оскорбления, вышедшие из под пера оппонирующих мсье Никулину барышень (не иначе, из презрения к женскому началу), а равно и жизнеутверждающие нападки вышеназванного мсье на милых дам (вероятно, из зависти к мужскому концу). Так дела не делаются!

  33. «. Так дела не делаются!»

    Иисусья тряпка

  34. Раз сарказм не отличают отличают от серьёзных слова, то пускай это будет тем, чем вы хотите, товарищи журналисты. Так даже лучше.

  35. Не переживай, милая: ты, такая остроумная, ещё не раз себя проявишь, тебя, такую непростую, ещё не раз «неправильно поймут».

  36. Гоп-стоп, мусорок, не шей мне срок!

    *пляшет голый на столе*

  37. Как не посмотришь, а на сайтах непосредственно связанных журналистикой море людей, пытающихся сверкнуть своим умением печатать много символов. Вместо того, чтобы написать «всё дерьмо», надо написать «с точки зрения меня, «нутуттипамножествотакихвсякихкрутыхсловжелательночтобыпришлосьлезтьвсловарики», это дерьмо». Мило, да глупо.

  38. а разве станция «Беларусь» «была специально реконструирована, дабы не стыдно было принимать европейских гостей»?? в таком виде она стоит уже несколько лет: то есть — уже неактуально. А вот про о.п. Масюковщина, Ждановичи, Лебяжий (которые только-только приняли нормальный вид) в заметке ни слова…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *