Это был солнечный день, 7-го сентября 2011 года. Хоккеисты ярославского «Локомотива», находившиеся в отличном расположении духа, дружно погрузились в самолёт. Стальная птица начала разгон и… Игрокам злодейкой судьбой не было суждено оказаться в Минске.
Некоторым было всего по 18-20 лет. Предстоящая игра должна была стать для них первым бесценным опытом на столь высоком уровне. Для других же, пятерых новичков ярославского клуба, вылет на выездной матч с минским «Динамо» должен был стать дебютом в составе гранда. Но всего одно мгновение и… их жизни оборвались.
Хронометр отсчитал ровно 16 часов и 5 минут, когда взлетающий с единственной полосы в ярославском аэропорту Туношна самолет Як-42 (регистрационный номер RA-42434) не набрав оптимальной, нужной высоты задел фюзеляжем антенну курсового радиомаяка. Самолёт загорелся, как спичка, развалился надвое: хвост самолета упал на землю, а его носовая часть – в воду. На борту находилось 45 человек (37 хоккеистов и тренеров, 8 членов экипажа). Погибло 43, среди них три белоруса – Сергей Остапчук – юная звезда ярославского клуба, надежда сборной Беларуси, Руслан Салей – лидер по натуре, имеющий за плечами 912 матчей НХЛ, гордо носящий нашивку капитана в сборной нашей страны, а также 31-летний тренер по физподготовке Николай Кривоносов. Двое чудом выжили. 26-летний форвард Александр Галимов был спасен рыбаком, по стечению обстоятельств находившемуся неподалеку от места падения авиалайнера. Тело игрока обгорело на 90 %, у него обожжены верхние дыхательные пути, но, несмотря на такие тяжелые травмы, лучшие врачи России борются за его жизнь и хочется верить, что выйдут в борьбе со смертью победителями. Вторым спасенным стал бортинженер Александр Сизов, чье состояние оценивается медиками как стабильно тяжелое. Также своих лидеров потеряла сборная России, Словакии, Чехии, Швеции… Горе не знает национальностей.
Эта катастрофа лишила мировой хоккей 36-ти замечательных хоккеистов, многие из которых имели семьи, детей, хоккеистов, послужной список которых насчитывает многочисленные достижения на мировом уровне. Версий о причинах трагедии множество. Наиболее реалистичной, на мой взгляд, является версия о человеческом факторе. Длина взлетной полосы в Туношне равна 3 км. Для взлета самолета серии Як-42, который, к слову, прошёл техосмотр менее месяца назад и который должен был быть списан 1 октября этого года, хватило бы полтора километра – половины находящейся в распоряжении длины полосы. Однако её не хватило. Возможно, экипаж понадеялся на свой профессионализм, «авось повезет». Не повезло.
Все болельщики от Урала и до Кордильер скорбят по утрате. Сегодня под сводами Минск-Арены состоялось прощание с командой. Сдержать слез не смог никто. Помним. Скорбим.
А закончить я хотел бы словами Руслана Салея:
«Я не боюсь смерти как таковой. Смерть — это логичный финал жизни. Но я боюсь смерти нелепой, глупой , непонятной … А уж тем более по независящим от меня причинам . Потому что смерть в финале жизни — она неизбежна. А сыграть в ящик , когда впереди еще много всего неизведанного , — это… Это , в общем , ужасно. И когда человек уходит в конце пути, то мы помним и скорбим , а когда в расцвете лет — мы мучаемся в вопросах «Почему он?», «Почему сейчас ?», » За что все это ?»… И это просто разъедает изнутри . Из -за этого не хочется верить в происходящее».
Вспомнилась комическая песенка Юрия Гальцева — » А хулиганов нет, нет, нет «
В конце — слова не Руслана Салея, а Артура Жоля с сайта «ПБ»…