29 октября у Интернета День рождения. Что принёс нам Интернет?

httpЗнак электронной почты собачка В наше время почти у каждого человека есть доступ в Интернет. По последней статистике, у каждого третьего жителя Земли. Если не с компьютера или ноутбука, то со смартфона, КПК, коммуникатора, iphone, ipad или с обычного мобильного телефона, наконец. Для чего же он нам нужен? Кто-то ищет информацию, кто-то «зависает» в социальных сетях и развлекается, а кто-то работает. У каждого свои цели «присутствия» во Всемирной паутине. Однако кому мы должны быть благодарны за возможность быстро и бесплатно общаться на любом расстоянии, зарабатывать, находить любую информацию в любое время суток и скачивать, нарушая авторские права, любой медиаконтент?

Немного истории

А началось всё ещё в далёком 1957 году, когда Министерство обороны США посчитало необходимым создать надёжную систему передачи информации. Этим занялись 3 американских университета и Стэнфордский исследовательский центр. wwwПервая компьютерная сеть была названа ARPANET. 29 октября 1969 г. в 21:00 между двумя первыми узлами этой сети, находящимися на расстоянии в 640 км, провели сеанс связи. Хоть он удался и не с первой попытки, но именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

К 1971 г. была разработана первая программа для отправки электронной почты, а в 1988 г. разработали протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (т.е. чат).

Стань овечкой - начинай блеятьВ 1989 году в Европейском совете по ядерным исследованиям концепцию Всемирной паутины предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли. Он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

Поэтому уже в 1991 г. Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 г. появился первый веб-браузер NCSA Mosaic.

Статистика

Так как люди в последнее время очень активно пользуются Интернетом, то авторитетное агентство анализа Интернет-пользователей (Internet World Stats) стало регулярно проводить сбор информации для статистики. Вот, например, последняя на данный момент (за 31.03.2011г.). Эта таблица показывает, сколько людей проживает в некоторых странах Европы и сколько из них (в % значении тоже) имеют доступ во Всемирную сеть.

Страна Население Кол-во пользователей Интернета Проникновение (% от населения)
Австрия 8,217,280 6,143,600 74.8 %
Беларусь 9,577,552 4,436,800 46.3 %
Бельгия 10,431,477 8,113,200 77.8 %
Болгария 7,093,635 3,395,000 47.9 %
Чехия 10,190,213 6,680,800 65.6 %
Дания 5,529,888 4,750,500 85.9 %
Эстония 1,282,963 971,700 75.7 %
Финляндия 5,259,250 4,480,900 85.2 %
Франция 65,102,719 45,262,000 69.5 %
Германия 81,471,834 65,125,000 79.9 %
Греция 10,760,136 4,970,700 46.2 %
Венгрия 9,976,062 6,176,400 61.9 %
Исландия 311,058 301,600 97.0 %
Ирландия 4,670,976 3,042,600 65.1 %
Италия 61,016,804 30,026,400 49.2 %
Латвия 2,204,708 1,503,400 68.2 %
Литва 3,535,547 2,103,471 59.5 %
Молдова 4,314,377 1,333,000 30.9 %
Монако 30,539 29,820 97.6 %
Голландия 16,847,007 14,872,200 88.3 %
Норвегия 4,691,849 4,431,100 94.4 %
Польша 38,441,588 22,452,100 58.4 %
Португалия 10,760,305 5,168,800 48.0 %
Румыния 21,904,551 7,786,700 35.5 %
Россия 138,739,892 59,700,000 43.0 %
Сербия 7,310,555 4,107,000 56.2 %
Словакия 5,477,038 4,063,600 74.2 %
Испания 46,754,784 29,093,984 62.2 %
Швеция 9,088,728 8,397,900 92.4 %
Швейцария 7,639,961 6,152,000 80.5 %
Турция 78,785,548 35,000,000 44.4 %
Украина 45,134,707 15,300,000 33.9 %
Великобритания 62,698,362 51,442,100 82.0 %
Ватикан 832 480 57.7 %

А на этой картинки вы можете увидеть, какие страны какое место занимают.Популярные страны европы по количеству пользователей Интернета в 2011г. В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам массовой информации потребовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности. Например, для радио – 38, для телевидения – 13, кабельного телевидения – 10, а для Интернета —  всего-то каких-то 5 лет.

Проблемы с Интернетом

Деградация человека  Казалось бы, можно порадоваться, что Интернет развивается так быстро. Но не тут-то было: кроме нарушения авторских прав, существует проблема отбора качественной и достоверной информации, а сами информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций. Также не следует забывать о распространении вирусов и материалов неэтичного содержания. Это всё происходит благодаря тому, что живём мы с вами в информационном обществе — обществе, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

Большинство молодых людей во Всемирной паутине видят только новый способ развлечения. Они бездарно тратят своё время на всевозможные социальные сети вместо того, чтобы заниматься более полезными делами и общаться «вживую». Из-за этого может развиться Интернет-зависимость.Голова тролля

Кроме того, искажается русский язык. Многие имеют представление о Падонкаффском, или олбанском йезыге. Например, «В Бобруйск, жывотное!» (призвано донести до адресата всю его нравственную и интеллектуальную несостоятельность), «Данунах!» (удивление, реже недоверие), «Жжош» (восхищение), «Зачот» (высокая положительная оценка), «Многа букаф» и «Ниасилил» (намёк на сокращение), «Ржунимагу», «Плакалъ!» и «Паццталом» (очень смешно), «Первый нах» и «Второй нах и нииппёт» (ранее их авторы считали большим достижением написать такой комментарий), «Пешы исчо» (совет продолжать в том же духе), «Респект» (уважение), «Слив» (запись для дневника), «Учи албанский!» (намёк на то, что автор не понимает язык), «Убей сибя ап стену» и «Выпей йаду» (низкая оценка), «Баян» (старая шутка), «+1» и «+100500» (одобрение и согласие), «Аффтар жжот нипадецки» (указ на плагиат).facepalm

100500 вопросовРаспространение ненужной информации

В Интернете особенно известны выражения вроде Facepalm (популярное онлайн-выражение в виде закрытия лица рукой для проявления разочарования), Капитан Очевидность или Кэп (ненужность авторитетных источников для подтверждения очевидных умозаключений), «Превед, медвед!» (эрратив русского слова «привет» из ЖЖ, основанное на детской картинке неприличного содержания), «имхо» (означает «по моему скромному мнению») и картинки: демотиваторы (изображение, состоящее из картинки в черной рамке и комментирующей её надписи-слогана, вызывающее отчаяние, грусть или смех) и мотиваторы (в синей рамке скучная агитация, предназначенная создать подходящее настроениеСтас Давыдов в школах, университетах и на рабочих местах). Их образцы показаны в низу этой статьи.

Не так давно к ним присоединились и мемы (фразы, часто бессмысленные, спонтанно получившие популярность в Интернет-среде посредством распространения в сети всеми возможными способами). Наиболее известны из них собака-советчица, жаба-холостяк, омская птица, сэр дерзкий волк, сумасшедший волк, дерзкий волк, скучающий ботан, филосораптор, типичная баба, типичный парень, попугай-параноик, пингвин-соцоиофоб, соцагрессивный пингвин, сова арт-студент, еврей-советчик, жертва Контакта, злой школьник, злая училка, okay gau, бизнес кот,Шарик Шоу провинциальный чурка, плохой парень, успешный ребёнок, типичный поп, голый король, ночной гость,  енот–каламбурист, забаненная собака и мудрый Йодра.

Но особого внимания заслуживает сайт троллей http://www.upyachka.ru. Первые записи в данном блоге датируются 18 апреля 2007 г. Психолог Марк Сандомирский считает, что этот сайт сформировал движение: сначала субкультурное, а затем контркультурное.

Распространению мата и юмора (насчёт второго – не всегда) способствуют онлайн-шоу. Самые популярные из них: +100500 с Максимом Голополосовым, +100500 вопросов и блог Камикадзе_Д (Дмитрия Иванова), This is хорошо со Стасом Довыдовым, Шарик-шоу и Шарик-ньюс (во главе с самим Шариком и его другом Барсяном). Благодаря им в народ уходят шутки вроде «Повар спрашивает повара», «Ййааазь», случай с кандибобером и т.д. Хотя все они уже давно превратились в баяны.Эмблема оператора LifeСуперфонРеклама

Стоило бы задуматься…  

Интернет настолько влияет на людей, что не только подобные шутки уходят в народ. Кроме этого, очень часто используется смайлик, в том числе в рекламе уважаемых фирм. Казалось бы – ничего особенного в этом нет, только реклама становится более привлекательной для потребителей из-за присутствия в ней смайла. А задуматься есть над чем, так как российский оператор мобильной рекламы «Суперфон» несколько лет назад все-таки получил свидетельство Роспатента на товарный знак в виде смайлика. Ранее компания обещала потребовать компенсацию от тех, кто использует ее марку, в том числе с социальной сети «Одноклассники», что уже вызывает смех. Юристы считают, что «Суперфон» сможет взыскивать деньги с компаний, например, использующих изображение смайлика в рекламе. Пользователям интернета такие претензии, по счастью, не грозят.

Но есть и другие фирмы, использующие смайлики в рекламе. Например, карты оплаты «Корбины Телеком», а также в наружной рекламе Nestle и «Макдоналдса». Да что там говорить? Сама недавно ехала в метро и видела рекламу: «Хочется согреться? За тёпленьким к нам:)!» — слоган некой фирмы Vint, торгующей одеждой.

Мотиватор (интернет-зависимость) И в результате всего этого «перевёрнутые лица» настолько плотно вошли в нашу жизнь, что порой, когда получаешь сообщение без них, не можешь понять говорящего: например, шутит он или говорит на полном серьёзе? Да, безусловно, жаль, что Интернет не может передавать интонацию, чувства, эмоции от одного пользователя к другому. В этом может помочь разве что web-камера, да и только. Демотиватор про модератора

Не удивительно, что многие считают, что печатным СМИ «недолго» осталось: такими темпами развития высоких технологий со временем люди откажутся от газет, как уже многие отказались от наручных часов, календарей, записных книжек и т.д. в пользу мобильных телефонов. Хотя я сама к такому типу людей не отношусь и наручные часы никогда ни на что не променяю!

Но когда именно Интернет, компьютер, телефон заменят нам всё, никто не знает. Поэтому остаётся только поздравить Всемирную сеть и её пользователей с Днём рождения Интернета!

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

29 октября у Интернета День рождения. Что принёс нам Интернет?: 3 комментария

  • 26.10.2011 в 7:29
    Permalink

    зачем столько картинок?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -1-1

  • 26.10.2011 в 8:30
    Permalink

    Артём, тебе трафика что ли жалко? Или глаза «режет»? 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10

  • 26.10.2011 в 15:12
    Permalink

    Картинки — зло!) А если честно, то без картинок — было бы нудно и скучно) Так что все гуд.

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *