19 марта «Вопли Лео» раздавались в Белорусском государственном академическом музыкальном театре

Культура Новости

Авторы: Елена Тишевская,  Анастасия Таранко

19 марта на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра раздались  «Вопли Лео». Концерт яркой французской группы прошел при поддержке Посольства Франции в Беларуси.

Les Hurlements dLeo  (Вопли Лео) — это восемь музыкантов, немного поэтов, немного сумасшедших, живущих жадно, ярко и заразительно. 
По одной из версий, название группы  — это дань уважения героине Французской Коммуны Андре Лео, расстрелянной во время кровавой недели 1871 года.
В Беларуси это был их первый концерт за всю альтернативную 15-летнюю историю.

ДОСЬЕ

В 1995 год  в барах знаменитого винного городка Бордо несколько парней начинают готовить музыкальные коктейли из ска, шансона, мотивов балканской циганщины и французской разновидности панк-рока. Взрывная смесь мелодий пришлась очень по вкусу, и ребята начинают давать концерты все чаще. Активные выступления приводят к тому, что квартет увеличивается до настоящего состава: контрабас, саксофон, аккордеон, труба, скрипка, ударные и гитары.

Через три года группа занимает 25 000 франков  и выпускает дебютный альбом Lе  café  des  jours heureux“ (“Кафе счастливых дней»). Эта первая работа — импульсивная и яркая — была отмечена музыкальной критикой за бурную энергетику и мелодичность. «Мы хотели выступать повсюду. Нам было не важно, где мы ночевали, что мы ели», – рассказывают музыканты. Энергия и путешествие помогали двигаться вперед восьмерым парням из Бордо. Усилия были не напрасны —  50 000 экземпляров альбома «Кафе счастливых дней» проданы! Вырученных средств с лихвой хватает, чтобы отдать долг. На оставшуюся сумму в 2 000 году выходит уже второй альбом  «La  belle  affaire» («Хорошее дело»). Если почти все композиции первого альбома были опробованы «живьем», второй альбом — плод работы на студии. Он намного техничнее предыдущего, но сохранил свежесть и подкупающую непосредственность. После выхода второго диска «Вопли Лео» прозвучали в Восточной Европе, Боснии, Германии, Венгрии, России, Японии, Австралии, США и Канаде, на Ближнем Востоке и в Африке. Однако же они, кажется, нигде так не популярны, как в России. Концерт в белорусской столице может стать еще одним шагом к покорению мировой публики.

В прошлом  году коллектив выпустил пятый по счету студийный сольный альбом «Bordel  de  luxe» («Бордель класса люкс»), который стал событием года в музыкальной жизни Франции. В нем, по признанию солиста Лорана Кебуса, «многие песни соприкасаются с панк-роком». В заглавной композиции с жестким бит-ритмом музыканты возвращаются к мятежным, протестным истокам рок-музыки, талантливо и беспощадно рисуя современный мир.

Огромное количество посещенных международных музыкальных фестивалей, 10 альбомов (как сольных, студийных, так и совместных, «живых») за 12 лет (с учетом трехлетнего перерыва) – весомый показатель. «Мы добились успеха, потому что абсолютно не думали о нем. Мы были предприимчивы и лишены каких-либо комплексов», — вспоминает Лоран Кебус о первых уверенных шагах группы, которая в начале 2000 годов заставила говорить об альтернативном движении во французской музыке.

«Вопли Лео» — это шарм французский речи, это обезбашенность панков и шальных цыган, это искренность выступлений и яркая, неповторимая, колоритная музыка. Тексты песен — это утонченная поэзия сегодняшнего дня, их важность в творчестве группы велика, однако лирике не отводится основное место. Потенциал обворожительных мелодий усиливается богатством инструментальной палитры и красотой аранжировок, в которых в немыслимых комбинациях свободно смешивается множество стилей.

КОНЦЕРТ AVEC LEGOÛT («со  вкусом»)

Еще утром увидела по телевизору небольшой анонс о предстоящем вечернем концерте и ужаснулась. Если верить ведущей, то тем вечером сцену должны были поглотить всевозможные звуки природы – от пенья птиц до воя голодных животных. С возникшей на моем лице гримасой скептического разочарования я долго не могла справиться, но все же твёрдо решила сходить на концерт.

Для меня было очень странным, что местом выступления этих задорных парней стало величественное здание Белорусского академического музыкального театра. Но практика лишний раз доказала, что для нашего человека в моменты бурного веселья помех не существует.

Музыканты на первый взгляд оказались ничем не примечательными. В джинсах, кедах, рубашечках и трикотажных пуловерах, они вышли на блистающую пафосную сцену. Но первая же композиция расставила все точки над «и». Её даже не успели доиграть до конца, как молодёжь,  выпрыгнув из дорогих кресел, пустились в пляс, ритмично двигая телом под музыку. Танцующая волна зародилось в левой части зала. Музыка была настолько зажигательной, что сидеть на месте оказалось невозможным. И даже те, кто вставать стеснялся, лихо двигались, сидя в кресле.

Но молодым музыкантам этого запала не хватило — уже после второй концертной композиции они попросили зал не сидеть в креслах, а подняться и веселиться.

И вот тогда молодёжь  радостно хлынула к сцене. Но в этот момент предусмотрительные сотрудники театра на подступах к сцене разместили своеобразных блюстителей порядка – скромных женщин в черно-белых костюмах. И всё же задору поддались даже они! Точнее, лишь одна женщина, которую в середине выступления группы сменила более сдержанная и невозмутительная коллега. Хотя ближе к концу веселье настолько заполонило зал, что  лишними на этом празднике жизни казались уже не те, кто энергично двигались в свободном от бархатных кресел пространстве, а те, кто продолжали в них сидеть. Потому, наверное, танцующая женщина вновь вернулась на свой пост, как бы доказывая, что скуке и чопорности в этот вечер в театре было не место!

Французская речь звучала в тот вечер не только в текстах песен, но и в живом разговоре. Музыканты много говорили на родном языке, а в середине концерта поинтересовались: “Кто-нибудь понимает нас?” И зал мгновенно отвечал “ДА!”  Так же громогласно  благодарили музыкантов за каждую иполненную песню.  И чтобы совсем преодолеть языковой барьер, солист несколько раз спрашивал с акцентом по-русски : “Как на-стро-е-ние?” И  зал в ответ просто ревел. Может именно об этом рёве говорили по телевизору?

NOS IMPRESSIONS

Лена:  «Les Hurlements d’Leo» – дворовые озорники, увлеченные музыкальными шалостями. Они —  средневековые трубадуры с чувственной поэзией. Они – мультяшные коты, которые исполняют джаз и бит на черепичной крыше. Они выбежали на затянутую бархатом  и золотом сцену театра  и первыми аккордами взорвали скучный вечер ядерной энергией своей фееричной музыки!

Настя: “Вопли Лео” – зажигательно и соблазнительно. Они мне напомнили перевозной балаганчик из сказки. Но они не похожи на кукол, которые пылятся в ящике до очередного грошового фарса. Совсем наоборот! Хочу, чтобы в жизни было побольше таких людей, как они – красивых, живых, талантливых и ярких.



Теги:

3 комментария по теме “19 марта «Вопли Лео» раздавались в Белорусском государственном академическом музыкальном театре

  1. Очень приятный материал! Мне понравилось читать))))

  2. Спасибо, что хоть какой-то обзор. Но ребята, откуда столько пафоса и причастных оборотов? И что с орфографией и грамматикой? Эта статья производит такое же впечатление, как и Музыкальный театр под музыку Воплей Лео. Ай-яй-яй.

  3. Вопли Лео? А оргазм Феди будет? Или хотя бы смерть Валеры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *